Съёмки

Съёмки

Эта история произошла со мной в две тысячи двенадцатом году. Это было так. Я узнал от знакомых, что можно было сняться в одной из передач и не только увидеть себя по телевизору, но и заработать деньги. Я не буду говорить, где я снимался, потому что эта история могла произойти в любом другом месте, и там же могло произойти то же самое, что произошло со мной. Итак, я позвонил по одному из номеров, которые мне дали мои друзья, и мне сказали, что я могу прийти. Когда я пришёл на как мне казалось студию, я попал в старинный дом, один из этажей которого арендовали люди из киностудии. Я написал анкету и снялся для проб. Затем меня отвели к режиссёру, но тот сказал, что я не подхожу по типажу. Мне сказали, чтобы я позвонил через одну неделю, возможно, что-нибудь появится. Что я и сделал. Но вместо того чтобы предложить мне роль, они сказали, что потеряли моё видео и что я, если хочу получить роль, должен приехать и заново сняться для проб, что я и сделал. Когда я переснялся, мне дали роль, и я пошёл к режиссёру. Эта была молодая девушка, блондинка. У неё были светлые глаза и прямое лицо. Она дала мне время выучить текст и, пробежав со мной по тексту, сказала, что до пятницы я должен его выучить. Я пришёл в пятницу уже с готовым выученным текстом, и когда снова пробежал его вместе с девочкой-режиссёром, она сказала мне, что я этот текст не играю, а говорю на память. И также сказала, что если я его только скажу на память, то лучше мне туда не ходить, на утверждение. Дело в том, я должен пояснить, что я за свою жизнь ни разу не играл. А тут волнуюсь, и эта у меня, как говорится, примера. Когда я зашёл в комнату, где сидел главный режиссёр, чтобы окончательно выбрать артистов для съёмки, я понравился всем, и мне отдали роль. Затем девочка режиссёр мне сказала, что они ей сказали, чтобы она немного позанималась со мной, что она и сделала. Затем я подписал контракт. В контракте была проставлена самая большая сумма: четыре тысячи рублей. Я помню, что она тогда мне сказала, что у меня два эпизода, эпизод в коридоре и эпизод в зале судебного заседания. И за всё это они мне уплатят четыре тысячи рублей. Я подписал контракт. Ах! Лучше б этого контракта и вовсе не было. Я потом пожалел об этом.
Я помню, в понедельник на следующей неделе она мне позвонила и сказала. Я не помню дословно, что она мне сказала, но этот разговор был примерно таковым.

ДЕВОЧКА-РЕЖИССЁР:
– Мне режиссёр устроил взбучку из-за того, что я вам заплатила четыре тысячи рублей. Это слишком много, – я сказала режиссёру, – у него два эпизода.


ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР:
– И что? Мы платим за такую роль гораздо меньше, чем в контракте.

Я не помню весь разговор, что она мне по телефону сказала дословно. Я помню только его конец.

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР:
– У нас за большие роли получают меньше, чем вы заплатили ему. Мы, конечно, уплатим, но тебе выговор.


ДЕВОЧКА-РЕЖИССЁР:
– Вот так он мне сказал. Я вам направила на ваш имейл отредактированный вариант текста. Съёмки в среду.

У меня уже не было никакого настроения общаться с этой личностью. Я, помню, тогда подумал, что я попал под раздачу. Кому какое дело, сколько заплатили? Заплатили же? Контракт подписан, а это что? Мы, актёры, народ обидчивый и ранимый. Пусть на неё режиссер спустил всех собак, а отыгрываться зачем на других? Тем более эти другие актёры-любители или профессиональные актёры. Какая разница. Она сообщила мне место и время съемок, и звонок оборвался.
Да? Что за народ эти киношники? Платить не хотят, живут нищенски? А хотят показать из себя знаменитостей.
Итак, продолжим. Без всякого на то настроения я пришёл в один санаторий, где проходили съёмки. Там костюмеры одели меня, и мы пошли на съёмку. Первый эпизод был в своеобразном коридоре. Мы сняли его с пятого дубля. Оператор выбирал ракурс, и съёмка затянулась. Мы менялись местами с другими актёрами. Я помню, как один дубль запорол звукооператор, что держал в руке микрофон. Я, по сценарию, поднимался по лестнице, и звукооператор так близко держал этот микрофон от лестницы, что мне пришлось, чтобы пройти, нагнуться и пройти под ним. Теперь зал судебного заседания. Я вошёл в зал, когда подошла моя роль. Я не знаю, как я играл, но у меня не было вообще никакого желания играть. После того разговора, где меня оговорили за мои же деньги, я ждал, когда всё это закончится. Честно говоря, я не пошёл бы на съёмку после такого оскорбления и унижения. Но я подписал контракт, а там было чётко прописано, что за неисполнение контракта и срыв съёмок штраф шестьдесят тысяч рублей. Вот и пришлось сняться.
После съёмок я заболел. Наверное, та одежда, которую дала мне костюмер, была просто не постирана, и её до меня надевал человек больной. Я провалялся дома с гриппом две недели, затем выздоровел.
Да! Это что-то? Сняться, проездить около четырёх тысяч рублей и заработать столько же? И при этом чтобы тебя оговорили? Это может быть только в России. Только здесь и нигде в другой стране. Там за кордоном, в Голливуде, режиссёры себе это вряд ли позволили. Они платят с радостью актёрам, лишь бы они снялись в их фильмах. А здесь? Россия есть Россия.
Это всё, что я хотел сказать.


Рецензии