Разбитое сердце

      Жила-была женщина наивная и доверчивая. Бывало, посмотрит на мужчину и сразу влюбится. А уж как влюбится, так и признается, а как признается, так и наплачется и побежит к друзьям жаловаться:
      - Он разбил мое сердце!
      - Что же случилось? - спросят друзья.
      - У него — жена, - ответит женщина.
      - Ты бы сначала спрашивала, есть ли у него жена, а уж потом влюблялась, - посоветуют друзья.
      - Да не успела я: я с первого взгляда.
      Так и звали ее друзья: «разбитое сердце».
      Била-била ее жизнь, жалели-учили ее друзья, и женщина, наконец, решила: «А нечего и смотреть на них, на мужчин на этих!» Так и стала жить: как увидит мужчину, так сразу и отвернется.
      А жила она на окраине города, считай в лесу. В лесу был пруд, над ним мосток. Придет она, бывало, к пруду, встанет на мосток, посмотрит с возвышения на плавающих уточек, на изумрудные головки селезней, а  на рыбаков, сидящих летом на берегу, а зимой прямо на льду, даже и не взглянет. Постоит-постоит, посмотрит-посмотрит, да и пойдет домой.
      Но вот однажды зимой пришла она к пруду, встала на мосток, посмотрела на воду, а уточек нет!
      - А где уточки? - громко крикнула женщина.
      - Улетели ваши уточки, - откликнулся рыбак, сидевший у самой полыньи.
      - Жалко: рыбы не летают! - рассердилась женщина.
      - А вы из «Гринписа»?
      - Нет, я из «разбитого сердца».
      - И кто же вам его разбил? - спросил рыбак, взглянув на женщину.
      - Вы же и разбили, селезни! - заплакала женщина.
      Рыбаки как по команде подняли головы, а тот, что разговаривал с ней, бросил свои снасти и неуклюже побежал к берегу, крича:
      - Подождите, подождите, я сейчас!
      Он взобрался на мосток, подбежал к женщине и остановился перед ней, тяжело дыша.
      Женщина вспомнила, что на мужчин смотреть нельзя,и быстро опустила голову.
      - Вы не хотите на меня смотреть?.. Из-за уточек?
      - Нет. Из-за мужчин...
      - Ну и не смотрите! Я уже все равно его видел.
      - Что видели?
      - Ваш взгляд.
      - Ну и что? Взгляд, как взгляд...
      - Да где вы видели такой взгляд?! Я его всю жизнь искал, а мне - пятьдесят четыре!
      - Слава Богу еще кто-то что-то ищет, а то я смотрю: все уже всё нашли.
      -  Я вас нашел... И теперь не отпущу...
      - И у вас нет жены? - недоверчиво спросила женщина все еще глядя на его валенки.
     - Уже тринадцать лет.
     - Но так не бывает... - не поверила женщина.
     - Один раз обязательно бывает, - мужчина осмелел и взял ее за плечи.
     Женщина подняла голову и во все глаза посмотрела на мужчину.
     Она видела его веселые глаза, видела, как двигаются его губы, но не слышала, что он говорит. Она слышала только, как сердце колоколом раскачивается в ее груди. «Вот так разбиваются сердца, а я-то всю жизнь...» - только и успела подумать женщина...
     Мужчина почувствовал, как она оседает в его руках, подхватил ее поудобнее, увидел, как остановился этот наивный взгляд, который он так долго искал, крепко прижал ее к себе и заплакал навзрыд.


Рецензии