Илаури 5

Зонды-поисковики никогда не обнаружили бы  корабль Нормана – он стал частью  дикого леса. Прочная металлическая обшивка вздулась и покоробилась, как скорлупа  грецкого ореха.  Серебристый красавец  плавно перетекал в материю джунглей, из него росли бордово-фиолетовые кусты-распорки,  он слился с ветвями, которые торжествующе вскинули свежие  лиловые оборки.

 - Что это?

 Экспедиция, начавшаяся  с нагромождения нелепостей,  венчалась сокрушительным отсутствием здравого смысла. Ужас первого осознания сменился дикой растерянностью. Родерик стоял оцепенело,  всматриваясь в то, что совсем недавно было кораблем.  Лучше бы ты оставался ни  холоден,  ни горяч, проклятый лес Даруны!  Представить, что вот так же  грубые ветки проросли в   тела парней  Нормана…  нет, лучше не надо! Легче вздернуться на суку, чем позволить ему врастать в тебя!  Глупо надеяться, что людей фиолетовая   дрянь не тронула. Вершина корабля, где предположительно находился экипаж,   представляла  змеиный клубок из лиан и веток.

-  И  это у вас  называется «спящая флора»? Со  времени  посадки  не прошло и суток. Как могли   мертвые  деревья прорасти через корабль? – обрушились  силовики на   ученых – нужно же было сорвать на ком-то возмущение.

- Явление  не  похоже   на  заурядную регенерацию, - растерянно  лепетала  Ута.  – Его можно определить как    локальный вегетационный взрыв…

 Спасатели  вновь и вновь обходили место  посадки.  Ута нервно всхлипывала, астрофизик Делл включил  видеокамеру   и  через  коммуникатор передавал  происходящее  на станцию.

 Мисс Скоффилд в общей суматохе не участвовала. Родерик заметил, как она вдруг зажала рот рукой  и  кинулась  в  заросли – видимо, ей  сделалось дурно.  На  бегу  рывком стащила с головы капюшон  эластичного спасательского костюма, рассыпав  по плечам  золотистые волосы. Фиурийка показалась вдруг  такой беззащитной, что впервые с момента встречи Родерик проникся  сочувствием.  Зря он нападал на девушку с обвинениями.  Когда на кону жизнь любимого,   средства  выбирать  не приходится.

Стало ясно, что  означал неожиданный всплеск электромагнитной активности, о котором сообщил силовикам Делл.

- Это что же получается? – спросил кто-то, - джунгли намеренно затянули корабль в этот квадрат?

- Вышли на охоту, -  охнул  рыжий.

Супермен   хищно напружинился:

- Значит, мы тоже  в опасности? По собственной дури - в заложники…  Двинули  за какой-то обезьяной!  Где она?  Завела в ловушку,  а сама – в кусты?

Слова его упали на взвинченные нервы,  в гущу ропота.  Инспектор осторожно скользнул  в заросли, где затаилась  расклеившаяся  предводительница. Та сидела на поваленном дереве, понурая и  несчастная.

 На треск сучьев мисс Скоффилд подняла голову,  и Родерик замер. На него смотрела его сильфида. Бесконечно прекрасная,  невыносимо  печальная.  Да, тот же фиолетовый фон на котором  ярче таинственное сияние, только вместо шафрановых волн  – облегающий спасательский костюм…

Маски-шоу!  Фиурийка  пробралась  в  его сны! Выудила там прекрасный образ…
Девушка   бессильно  выдохнула:

- Никуда от вас не спрячешься, инспектор. А лицо – мое. Просто я  устала… мне трудно  держать завесу. Еще чуть-чуть, и я соберусь…

- Но зачем? – воскликнул Родерик.

К мыслям она,  кажется,  относилась внимательнее, чем к восклицаниям,  потому что ответила не на его вопрос:

- Мне потребуется много сил для внушения. Люди в панике, их мысли наполнены  ненавистью,   страхом, бешенством, в их планах сейчас – только месть. Инспектор, вы же эколог. Вы убедились, что на планете существует жизнь?

Родерик   помедлил,  потом  неохотно  кивнул.

- А те, что  у корабля,  мечтают сейчас  о волнах напалма для  Дарунской флоры,  кое-кто готов разнести планету ядерным взрывом…

Родерик  поежился.  Академия настойчиво растила в них протекторов,  защитников  природы,  оттого он был уверен,  что любая форма жизни имеет право на существование.  Даже эта.  Даже  коварная  хищная флора…

-  Да…  вы правы,  - с облегчением выдохнула  мисс Скоффилд.  Она  его  услышала. - Илаури.

- Что? - не понял Родерик.

- Зовите меня Илаури.  Имя -  тоже  источник  сил, а мне они сейчас необходимы.

Ясно. Имя - знак доверия. Сейчас  он ей не враг. В мерцающем взгляде –  тихая  признательность и печаль. Не  ужас  потрясения, не страдание, а глубокая и давняя, какая-то звездная печаль.

- Вы с самого начала знали, что мы здесь  обнаружим? – спросил инспектор, холодея от мысли, что все это время страшная картина  бурной вегетации стояла перед глазами фиурийки. Отряд пребывал в неведении, а она шла и видела, как жадно вгрызается в тело корабля фиолетовая зелень,   как  безжалостно  тянутся к людям  корявые руки…

Илаури покачала головой.

- Информацию я принимаю на уровне чувства. Предвидение неконкретно.

Сзади, там, где на месте трагедии  толпился  народ, что-то грохнуло, послышались крики. Родерик метнулся назад.  От корабля разбегались люди – попытка отстрелить торчащий из корабля корявый ствол оказалась неудачной. Здоровенный обрубок свалился, но та часть дерева, что осталась, потонула в  облаке черно-фиолетового пара. Курчавый, невыносимо едкий, он, наконец, разошелся, и на месте среза возникли новые побеги. Они прямо-таки выпрыгнули из пня  и на глазах начали увеличиваться в размерах, извиваясь и растопыриваясь.

- Что у вас там происходит? – в  динамиках    коммуникатора  надрывался Джестер.   -Приборы зашкаливают!

Внезапно он замолчал, а потом сказал совершенно изменившимся голосом:
- Делл, скажи ребятам… На связь вышел пилот Норман.  Помехи  большие,  но  мы разобрали: он просит, чтобы не трогали корабль. Экипаж в безопасности до тех пор, пока нет силового давления…

На поляне воцарилась тишина -  народ совершенно  растерялся. "Ситуация патовая", - подумал  Родерик.
 
 Мисс Скоффилд подошла незаметно.  Тусклые волосы, утратившее сияние лицо и мутная волна серых мурашек:  фиурийка  накинула на себя  то, что называла завесой. И решительности в ней было,  хоть отбавляй.

-  Вегетационный взрыв – правильное определение, - сказала фиурийка. – Взрыв, похожий на тот, когда лопается  терпение.  А вот причины… Попытаюсь их назвать.
Она  помедлила, всматриваясь в  серебристо-фиолетовое нагромождение нелепых  конструкций,  и возвестила:

-  Захват корабля  флорой планеты - это предъявление ультиматума. Это требование прекратить   всяческие разработки,  запретить  вывоз  с планеты ценных металлов и прочих полезных ископаемых.  Флора Даруны требует оставить планету в покое.

Продолжение
http://proza.ru/2024/04/25/1434


Рецензии
Здравствуйте, Нина!
Да-а-а, резко вы выступила в защиту иной жизни!
Впечатляет метод инопланетной защиты!
Впечатляет Илаури, отважная, милая, необычная девушка!!
Впечатляет голос Нормана. Значит команда жива?!
С радостью,

Элла Лякишева   04.05.2024 18:39     Заявить о нарушении
Доброе утро, Элла Евгеньевна!
Благодарю Вас за интерес и эмоциональный отклик!

По поводу резкости... Боюсь, Земля тоже может быть с нами довольно сурова, если не перестанем так пренебрежительно с ней обращаться. Ей слишком много приходится терпеть от нас в последние столетия.

Но сегодня праздник. Поздравляю Вас со Светлой Пасхой!
Пусть этот праздник принесет на землю мир и любовь!

С душевным теплом,

Нина Апенько   05.05.2024 07:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка!
Со Светлой Пасхой вас! Христос Воскресе!
А мир и любовь - да, это главное в нашей жизни!
С теплом,

Элла Лякишева   05.05.2024 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.