Старый маг

- Не понимаю! - яростно выдохнул дряхлый маг, грохнув об стол письменным прибором, - Ну, не понимаю я! Кто разберётся в мышлении этих созданий?

Склянка на подставке смачно забурлила и окуталась фиолетовым дымом. Старик недоумённо посмотрел на завершение десятилетнего химического процесса, вздохнул, аккуратно подцепил склянку какой-то рогулькой и, не глядя, швырнул в узкое окно башни. Через несколько мгновений внизу глухо бумкнуло, башня вздрогнула. Маг придержал стойку с пузырьками, подхватил скатившееся перо и, размахивая им, продолжил речь перед магическим зеркалом:

- А как понять? Когда я был юным раздолбаем, дворянка, в которую я влюбился, заявила, что её мужчина обязательно должен быть мужественным воином, покрытым шрамами, грозным и грубым. Я напялил на себя груду железа, достал из подвала ржавый двуручник и отправился добывать воинскую славу. Вернулся лет через семь, известным полководцем, со шрамами по всей обветренной морде, с ругательствами через слово... И обнаружил, что эта хм... юная леди уже шесть с половиной лет замужем за тихим пьяницей из соседнего графства, у них трое детей и запрещено повышать голос в замке. Эта особа пыталась строить мне глазки, но я, со всей прямотой военного, заявил, что она лгунья и ветренная дама. Развернулся и ушёл. Обиделась, долго писала письма, объясняя, почему со мной больше не разговаривает. Ну ладно, шрамы я в итоге свёл. Те, кто помнили мою воинскую славу, уже померли. А вот от ругательств я ещё лет семьдесят пытался отучиться! Ядрёна профурсетка!

Маг энергично плюнул в зеркало, после чего вздрогнул, схватил первую попавшуюся в руки тряпку, аккуратно стёр плевок, а тряпку испепелил. После чего сел за стол и задумчиво продолжил вспоминать:

- А эта, как её, Лаура? К ней весь такой из себя военный, благородный, с серьёзными намерениями... А ей творчество подавай и невнятные порывы души! Ну как так? Закупил холсты и кисти для малевания, ушёл учиться в лес. Ну, там Фениксы помогли, утопленницы, лешие внутренний взгляд раскрыли... Как вспомню их настойку, так вздрогну. Ох, и гадость... И что? За моими картинами короли в очереди стояли, дамы в обмороки падали, когда пейзажи созерцали. А Лаура что? «Прости, солнышко, но я люблю только свою подружку, а мужчины мне вообще никуда не нужны». Вот фря! Кто мешал сразу об этом сказать? Постеснялась одна, видите ли...

Старик быстрыми привычными движениями смешал содержимое двух пузырьков, залпом выпил, скривился, дёрнул себя за ухо и снова развернулся к зеркалу:

- А когда Фанни появилась? Это уже при тебе было. Пару лет всё прекрасно. Любовь, страсть, забота... А что потом? «Фридрих, я хочу быть твоей навечно». Я и элексир продления жизни создал, и зелье превращения в вампира после смерти. А что в ответ? Упрёки и скандалы. Что ей не так было? Ушла, дурында. К этому молодому, двести лет всего, дурачку, Амброзию. Замуж за него вышла по какому-то обряду. Оказалось, именно этого ей и надо было! Замуж выйти! Мне-то откуда знать? Я застал обряды «тук-тук», был свидетелем брака через победу в бою на дубинах, видел, как женились через убийство всех родичей, знаю об обряде брака через обмен кровью. Да чего я только не видел? А ей белого платья захотелось и послушать пение бородатого мужика в золотой парче. Я догадаться должен был?

Старый маг тяжело вздохнул, махнул рукой и, сгорбившись, зашаркал в спальню. А из магического зеркала ему вслед смотрела та единственная девчонка, которая не хотела в нём менять ничего, а просто и беззаветно любила долгие сотни лет. Жаль, что она уже умерла.


Рецензии