В погоне за мечтой-4

10.04.78.г. Поднимая с дороги едкую пыль и закручивая её в замысловатые спирали, свободно хозяйничал ветер... Особо не отличаясь своим постоянством, он то затихал на время, а когда казалось, что пронесло и теперь можно свободно вздохнуть, выпрямить спину и продолжать свой путь, он вдруг, нарушая все договорённости, срывался с хлопающих крыш, угрожая прохожим своим истошным воем.

Потом, старательно прицелившись, с удвоенной силой бросался на улицу. Радуясь своему безумию, он сметал на своём пути остатки мусора, вылезшего из-под зимы, старательно разбрасывая его повсюду, заполонял вдобавок серые, со старой травой газоны.

 Казалось, он пронизывал меня до костей, обтекая их, вырывался наружу и летел дальше. А я оставался стоять, медленно превращаясь в тонкую полоску слюды, ведь лёгкая штормовка и футболка не могли спасти от назойливости этого «проходимца», хотя погода стояла относительно тёплой.

Почему все реки текут обязательно куда-нибудь? А если бы они остановились, то и время с ними тоже? И мы бы не старели так поразительно быстро.

Оглянись назад, что ты видишь? Посмотри вперёд — тоже самое…

Хочется отдохнуть. Отдохнуть от всего и от всех, а прежде всего от себя. Я устал от своего нытья и слабости характера. Порой кажется, найдись такой человек, которому я смог бы доверять, поговори со мной, докажи, что все мои потуги тщетны и менять ничего не стоит, и тем более поздно, я бы согласился. Отступился бы от своей цели... Настолько я уже съел себя.

Время неумолимо мчится вперёд. Впереди лето, а с ним очередные экзамены на твёрдость характера. Иногда создаётся впечатление, что все только и ждут минуты, когда я сойду с дистанции. Кукиш, не дождётесь…

20.04.78.г.  Ура! Наконец я в группе! В полноценной группе по подготовке в Строгановку. Нас пятеро: три парня и две девушки. Удивительно, но я не старший. Есть и старше меня.

Эдакая вся из себя девица лет двадцати семи. Ба, какая она старая. На целых два года старше меня. Одевается, как художница: длинная вязаная кофта, длинная юбка, какие-то замороченные бусы, на запястьях браслеты и различные плетёнки. Мягкая обувь, отчего, когда она ходит по мастерской, её не слышно. Брюнетка, и со своим каре очень смахивает на Мирей Матье. Как назло, этот тип женщин меня всегда очень волнует. Не знаю, но меня на них, как шмеля на цветок тянет. А она ещё и замужем. Правда, когда это делу мешало?

Заниматься надо, рисовать, а я мысленно раздеваю её. Лучше этого не делать до времени, может исчезнуть тайна, а с ней интерес испариться.

Преподаватель – Наталья Петровна или просто Наташа, дама тридцати двух лет. Преподаёт непосредственно в Строгановке на кафедре рисунка. Молодая ещё, чтобы ей верить, что она что-то сможет сделать с патологическим неучем.

 Приятно, что я наконец среди людей себе подобных. Учить тебя будут, но всё зависит только от тебя, от твоего умения. Никакого блата в институте она не имеет, чтобы проталкивать своих учеников и вести их до победного конца... Для этого нужно входить в «кланы» избранных преподов, которые держат всю систему поступления «своих протеже» в руках, и туда дверь для неё закрыта.

Всё её обучение зиждется на одной фразе. Подходя к выбранной жертве, она поправляет спадающие на нос очки и жёстко произносит: «Э, братец, ты в этом году не поступишь, и это факт. Пахать надо, а не лодырничать... И ты тоже», — говорила она, поворачиваясь к очередному поникшему головой студийцу. — «И вообще никто в этом году не пройдёт, если только Надя, что вполне возможно. И то, если она не будет расслабляться?!» Поворачивается она в сторону моей избранницы.

24.04.78.г.  За окном льёт дождь. Первый полноценный в этом году. Удивительно, почему у меня такая любовь к дождю. Может, оттого, что с ним приходит очищение природы и душа как бы тоже становится чище. Смывается всё наносное, незначительное, пустое, в общем, весь мусор вымывается оттуда. Остаётся то главное, что тебе нужно, и то, на данный момент, а большего и не надо. От груза излишних проблем и на дно недолго пойти.

Появляются силы на обновление. А то, что себя необходимо постоянно обновлять, — это неоспоримый факт. Если камень, пускай и породистый, но будет долго лежать на одном месте, вокруг него болото образуется.

Конец апреля. Для кого-то это весна в разгаре, а для меня: «Здравствуй, лето!» Если ждать календарное лето, то месяц упустить можно, ведь май по своей сути августу ровня. Август хоть и конец уже, но лета, так почему май началом лета не может быть?

 А это всё из-за нашей жизненной гонки: февраль выбрасываем из жизни в ожидании календарной весны, а май языком слизывается в подготовке к отпуску. Дождались июня, а там двадцать пятого дни на убыль двинут, и замелькает впереди осень в своём золотом окладе.

Второй год подряд лично для меня всё сливается в единую весну-лето. Ничего не вижу, кроме белого листа на мольберте, ничего не чувствую, кроме запаха красок. А сейчас надеть бы плащ с капюшоном и под дождь. Пусть смоет с меня апатию и лень. Душу очистит, заставит работать.

Тут эта Надя ещё из головы не выходит... Как я понимаю, новое увлечение от старого помогает избавиться. Как говорится: клин клином... Ловлю себя на мысли, что на занятия бегу прежде всего её увидеть... Пускай это увлечение, называй хоть чёртом с кочергой, вот только любви не нужно больше... Наелись этого добра по уши. Сыты теперь и, видно, надолго...

 02.07.78.г.  Сегодня первый день живописи. Устал. Завтра опять шесть часов за мольбертом. С живописью на предмет поиска места под солнцем дела обстоят куда проще. В рисунке необходимо забить выгодное для рисования обнажённой модели место. А здесь не две модели и куча народа, а восемь натюрмортов — пиши и не привередничай. Места всем хватит. Если что, то и додумать можно что-нибудь и в свою пользу. Главное, чтобы в цвет попасть.

Кого только нет в нашей группе, но, как бы экзотично не выглядел каждый из нас, пришедших на экзамен, этот парень привлёк особое внимание всей аудитории…

 Он пришёл со своим этюдником, одетый в солдатскую гимнастёрку (выцветшую), может, с войны от деда осталась. Короткие, лёгкие, наподобие пляжных, штанишки и босиком. Казалось бы, что подобного описания достаточно, чтобы заинтересоваться подобным типом, но и этого мало. Надо было видеть, как он работал.

Расставил этюдник, достал краски и развесил на нём множество тряпочек различного размера и выделки. Потом сел на табурет, скрестил ноги и стал внимательно рассматривать выбранный им натюрморт. Прищурив глаза, делал из пальцев рамочку для поиска компоновки натюрморта. Заходил с разных сторон, присаживался на корточки. Однажды, вставая, качнул мольберт своего соседа, который завалился на краски хозяина. Сложив ладони, как это делают индусы, он поклонился и поднял мольберт. Инцидент был исчерпан. В ожидании более жёсткой развязки аудитория выдохнула свободно.

А потом начался основной спектакль. Он писал пальцами, причём используя пальцы обеих рук и без предварительного рисунка, а сразу на глаз! Это просто наслаждение — наблюдать за его работой. Примерно такой же восторг испытываешь, сидя в цирке и глядя под купол на работу воздушных гимнастов...

Зарядившись его энергетикой, я постарался отработать на всю...

 05.07.78.г.  Почти каждый день встречаю Надю. Хорошо, что она не в нашей группе, а то я и рисовать бы не смог. Видимся мельком. Проходит, не здоровается, да и я особо не пылаю желанием. Между нами всё кончено, так и не начавшись толком. Да и что там могло быть при живом муже? А все эти прибаутки на тему: «Мы скоро разводимся» — блеф один. И всё это ради того, чтобы крючок поглубже вонзить, авось теперь не сорвётся. Нет, всё как-то не так с самого начала идёт. Это не любовь, а просто симпатия, а на ней далеко не уедешь...

 При ней «паж» — парень лет двадцати. Ну поехала-поскакала. Теперь не остановишь. С каждым разом всё моложе себе подбирает. После этого парнишки, видно, юнца пятнадцатилетнего стоит ожидать. Ну не заладилось у нас. Не сложилось. Так чего теперь в крайности лезть?

Мы и не встречались практически. Проводил до дома однажды. А потом это в систему вошло: теперь после каждого занятия обязательно провожаю…

 А тут как-то объявляет: «У меня муж в командировку уехал на неделю. Зайдём, чаю попьём?» Никакого лукавства в глазах или смущения. Сказала спокойно и как-то обыденно, как бы между прочим… Видно, мою реакцию проверить. Даже устало немного, как экскурсовод, после долгого рассказа об архитектуре, предлагает пообедать в кафе, хорошо зная, что кухня там так себе.

Я и глазом не повёл. Стреляный воробей. Удивительно, как всё просто: попьём чаю, кофе, а может, что покрепче, пойдём, я тебя покормлю, стоит подняться ко мне, а то ты замёрз, наверное. Эту строчку можно продолжать до бесконечности, хотя за этой чередой слов стоит всего одна фраза. Каждый хорошо знает её значение, но вслух не произносит.

 Всё, что таится в ней, у нас произошло, и так всё сразу стало неинтересно и серо, что и говорить не о чем. Я молча ушёл. Она молча закрыла за мной дверь, а чай мы так и не пили. С тех пор сторонимся друг друга. Она первая перестала здороваться... На душе легко и просто. А если бы это была любовь? Тогда пиши пропало. Год минимум из жизни бы вылетел...

21.08.78.г. На экзаменах пролетел в очередной раз. И этому конца и края не видно. Душевно отболел, но лучше от этого не стало. На душе кошки скребут. На мой взгляд, провалиться не так обидно, чем не пройти по баллам. Это куда хуже. А тут — хлоп, пинком под зад и катись восвояси. Отдыхай до следующего лета.

Ко многому потерял вкус. Чтобы обрести его вновь, надо в корне менять жизнь. Это как в футболе: если не сменить рисунок игры — поражение обеспечено. Команда бегает, делает вид, что готова отыгрываться, а на самом деле выступает, как статист, в ожидании финального свистка. Так и я. Жду, вот только чего?

К своему ужасу замечаю, что теряю интерес к происходящему. Перестаю видеть в нём смысл. Жизнь превратилась в топтание на одном месте. Я понимаю, молодые девушки где-нибудь там в Грузии стоят и мнут ногами виноград. Так у них вино получается, а у меня? Пустота одна...

 Перелистывая дневник, ловлю себя на мысли, что я не художник совсем, а просто идиот форменный. Вместо того чтобы рисовать, постоянно лезу во все дырки, ищу проблемы на свою голову, но решить их не могу, а только увязаю в них, как в болоте.

Напротив, жёлтые цветы в синей вазе.  Белая скатерть, на чёрном столе...

Август — месяц грусти, раздумья, разлуки... В природе стал преобладать жёлтый с мягкой охрой. Небо холодит синевой, а иногда может опуститься серым мешком, выдавливая из себя по капле, тренируясь к осенним обложным дождям. Готовимся к осени. Пора закупать краски!
                (продолжение следует)

                Апрель 2024.г.


Рецензии
Такая интересная глава, так выразительно написана:
Ветер- ветер- самоедство и упорство- "Кукиш- не дождётесь!" Дождь. Парень, который пишет пальцем.
Надя - любовь- не любовь...
"Пора покупать краски!"- обнадёживает.
С уважением к автору,

Галина Шевцова   30.04.2024 11:41     Заявить о нарушении
Галина, спасибо вам большое! Рад, что вам понравилось! С уважением и теплом! С.В.

Сергей Вельяминов   30.04.2024 14:09   Заявить о нарушении