Детективное агентство Шерлок Кот

ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА (часть 1)
( по мотивам русской народной сказки "Колобок")

ЗАГАДОЧНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ КОЛОБКА

***
Детективное агентство "Шерлок Кот" получило необычное задание – раскрыть тайну.
А дело было так: в лесу внезапно пропал Колобок.

Все жители сказочного леса были в шоке:               
– Вы слышали последнюю новость? Колобок пропал!
– Как пропал?
– Вот так! Взял да и пропал! Не найдут нигде! Кто-то съел!

Все строили версии, перебирали варианты, предполагали, выясняли, сочувствовали – но никто не мог объяснить, что произошло.

Загадочное исчезновение Колобка никого не оставило равнодушным. Всем хотелось выяснить, кто же мог его съесть.

– Колобок – любимое лакомство любого лесного жителя.
– Каждый бы хотел его съесть, потому что всем вкусно.
– Но мы приняли его в нашу лесную братию, значит, никак нельзя было это сделать.

Все подозревали Волка, Медведя, Лису и даже Зайца. Потому что только они были замечены в нарушении лесных  законов.

Давиче вспомнили, как Лиса хотела отобрать у Зайца избушку, пока не прибежал Петушок и не прогнал хитрую плутовку. Медведь развалил теремок! Ну а Волк хотел обмануть семерых козлят! Он даже голос у кузнеца подковывал! А Заяц? А что Заяц? У него душа заячья! От такого берегись беды – откуда не жди!

Словом, разворачивалась загадочная история – исчезновение Колобка! И чем дальше в лес – тем больше дров.

Тогда лесные звери решили провести настоящее расследование, чтобы разгадать эту тайну.


СОВЕТ ЗВЕРЕЙ НА ГЛАВНОЙ ПОЛЯНЕ

***
В связи с чрезвычайным происшествием был собран Совет зверей. Утром следующего дня все собрались на большой поляне возле старого дуба. Неожиданно на стволе дерева обнаружили объявление: «ДетеКтивное СуперАгентство "ШерлоК Кот" найдет вашего Колобка! В короткие сроки!».

Звери прочитали объявление и  решили довериться профессионалам.   
– Надо с этим агентством заключить договор, – рассуждал Бобёр.
– Это правильно. Сами мы не справимся, – согласился Журавль.
– Нужно незаинтересованное лицо. У кого рыльце не в пуху, – добавил Кабан.
– Кто отправится в соседний лес к детективам? – задал прямой вопрос Филин.

– А не надо никуда ходить. Мы уже здесь! – и в центр поляны вышел Кот Барсик.
– Барсик, ты что ли знаменитый суперсыщик? – удивилась Лиса.

– А что? Пусть расследует. Он у нас Кот ученый: любит книжки читать. Кто, как ни он, отыщет Колобка!? – рассуждала Сова.
– У него даже очки есть!
– И часы на цепочке!
– Пусть ищет, – согласились жители леса.

– Ну, раз вы мне доверяете, тогда приступим, – важно сказал Барсик. – В этом расследовании мне будет помогать Барсук. Он въедливый и внимательный. Так что ему можете смело доверять свои секреты.

– Хорошо, Барсик, приступай к делу.
– Не Барсик, а Шерлок Кот! Не путайте, пожалуйста.

Все одобрительно закивали и зашевелили ушами.
– Итак, начнем с самого начала, – поправил очки Шерлок Кот; и стараясь придать себе значимости, повторил свой вопрос: – К какому делу мне приступить? Чем могу быть полезен?

– Нужно раскрыть тайну!
– Ага… «раскрыть тайну», –  Шерлок Кот записал это себе в блокнот.
– Какую тайну? Что у вас случилось?
– У нас исчез Колобок! Его кто-то съел!
– «Кто-то съел», – проговаривая вслух, записал сыщик. – А теперь прошу всех разойтись и не мешать поиску. Если вам есть что сообщить следствию, обращайтесь к Барсуку.
 

ОПРОС СВИДЕТЕЛЕЙ

***
Детективы приступили к расследованию, опрашивая жителей леса. Все говорили, что видели Колобка на поляне, а затем его уже не было.

Как ни старались сыщики найти зацепку, все было без толку. Однако выяснились некоторые странности. У Волка на лапах были ранения, будто он с кем-то боролся – но Колобок не мог так активно сопротивляться Волку. Медведь таскал остатки теста на своей шубе – но оно было слишком жидким, чтобы принадлежать Колобку. Возле жилища Лиса нашли след предположительно Колобка – но он был слишком маленький. Таким образом, опросы жителей леса полезных результатов не дали. Следствие топталось на месте.

Тогда Барсук подумал и предложил:
– Я, кажется, понял, что мы должны сделать!
– Твои предложения? – с важным видом спросил Шерлок Кот.
– Необходимо опросить подозреваемых.
– С кого начнем?


ВОЛК

Первым подозреваемым стал Волк, известный своим ненасытным аппетитом.

– Признавайся, Волк, это ты проглотил Колобка? – грозно произнес Барсук.

– Ни за что бы не стал, – зарычал Волк. – Могу съесть десяток овец не глядя, но Колобок слишком мал и хрупок. Это Медоед, наверняка он его схрумкал.

– Чем докажешь, что ты не ешь Колобков? – придал важности тону Барсук.

– Ну и на кой мне ваш Колобок? Я в прошлом году у ручья, в тот самый жаркий день, съел ягненка! Вот это еда! А ваш Колобок – что от него проку? На один зуб – и то не попадёт! Нет, это не я! Так и запиши! – утверждал Волк.

– Да, как же! Рассказывай мне тут народные сказки! Кроме тебя некому! Все улики на лицо: шерсть взъерошена, глаза в гневе! – начинал злиться Барсук, а потом подумал и добавил: – Если не ты, тогда кто?

 – Это Лиса! Она съела Колобка! – оправдывался Волк.
 –  Почему ты так думаешь?

– Как почему? А сам не догадался? Только она известна своими уловками. Лиса коварная и всегда голодная! Уж я-то ее хорошо знаю!

– Да, понимаешь, братец! У Лисы алиби! Она была в гостях у Журавля! Хорошо запомнила – потому что пила кисель из кувшина! Журавль подтвердил, что проучил ее! – вмешался Шерлок Кот!

Волк почувствовал, что его прижали к стенке. И решил пойти на сделку со следствием: начал приводить факты:
–  Это проклятый Медведь! Он сожрал Колобка прямо у меня перед носом! Я и глазом не успел  моргнуть. Как раз еще подумал: «Какой вкусный Колобок!» А он опередил!

– Ладно, Волк, пока ступай домой. Да гляди у меня: из леса ни ногой! У тебя подписка о невыезде! Ну-ка, поставь вот здесь лапу! Далеко не уходи! Можешь понадобиться как свидетель!

Волк облегченно вздохнул и подался восвояси.


МЕДВЕДЬ

Пришлось пригласить на беседу Медведя.

– А скажи-ка, Медведь, когда это ты успел съесть Колобка? Да так проворно, что Волк не успел и глазом моргнуть! А еще говорят, что ты косолапый! Врут поди!

– Врут! Врут! Точно врут! Я спал всю ночь, а о Колобке ничего не знаю! Не видел я его!
– Да как же не видел, если разговаривал с ним у колодца?

– Ну да, разговаривал! Не буду врать, промелькнула у меня мыслишка – «какой румяный-то Колобок, на масле пряжен, на окне стужен!»… Да только он мне заявил, что «от дедушки ушел и от бабушки ушел»! А от меня и подавно уйдет!

– Правду говоришь?
– Вот те крест! – Медведь перекрестился. – Чистую правду!

– Допустим, верю тебе, – итожил Барсук. – А дальше что?
– А что дальше? Колобок покатился дальше, – уверял Медведь.

– Странно у тебя, Медведь, получается! Ты не ел, Волк не ел… Тогда кто? Кто его съел?
– Это, наверное, Лиса! – хмыкнул он. – Эта хитрая обманщица заманила Колобка в свою нору и разгрызла его своими острыми зубами! Хитрая плутовка… умеет выманивать лакомства! Даже самые бдительные звери к ней на крючок попадались! Да что звери… Она даже у мужика подводу с рыбой увела!

– Ты мне зубы не заговаривай! У нее алиби! Признавайся сам или скажи, кто это сделал!
– Ну, если не Лиса, тогда Заяц!  Он часто хвастался и шутил при всех, что смог бы сделать что-то этакое!
– Ладно, Медведь, ступай в свою берлогу. Да в соседний лес ни ногой! Можешь еще понадобиться.


ЛИСА

Барсук отправился к Лисе, но та заявила, что она невиновна. Пришлось позвать Лису на поляну:
– А скажи-ка нам, Кумушка, где ты была, когда Колобок пропал?

– Я гостила у Журавля – с ответным визитом. Мы с ним большие друзья. Сначала я его пригласила к себе, ему очень понравилось.  А тогда и он меня позвал в гости. А что случилось?

– Да Колобок пропал! А ты у нас известная любительница сладкого!
– Ах! Я? Да как ты мог обо мне такое подумать? – возмущенно отрицала Лиса. – Я бы никогда… ни за что бы не причинила вреда такому маленькому и беззащитному существу, – сменив тон, ворковала она.

– Ты мне не хитри! Знаем мы тебя! Признавайся, как съела Колобка!

– Нет, это не я! –  с невинным выражением морды стояла на своем Лиса. – Зато посмотрите на Зайца! Он всю ночь бегал по лесу, вполне мог заблудиться и умереть от голода. Точно говорю: этот трусливый Зайчишка подкрался и съел Колобка за секунду! Только его и видели!

– Да уж видели! Сегодня на тропинке встретились! Жив-здоров и не умер с голоду! Еще и капусту нёс!
– Кто? Колобок? – пыталась запутать следствие Лиса.

–  Какой Колобок? Заяц! Он с соседнего поля нёс в свою нору кочан капусты!

– Тогда где же Колобок? – озадачилась Лиса.
– Ищем! И обязательно найдем!

– Ага! Ищите! Ну а я тогда пошла! Дел много! – подхватилась Лиса.
– Иди, да далеко не убегай. Расследование еще не окончено!

– Ну, тогда до свидания… Да про Медведя не забудьте… Он известный сладкоежка! У пчёл все время мёд отбирает… Любит сладкое, проказник! Давно на Колобка заглядывался… Вот же увалень неуклюжий – не мог съесть потихоньку… Нет же… вот, теперь расследование и шуму на весь лес… – игриво, между прочим, промолвила Лиса, закрывая дверь, установленную для важности на тропинке.


ЗАЯЦ

Шерлок Кот и Барсук были в растерянности. Никто не признается в преступлении. Одна надежда на Зайца. Позвали и его на беседу.

– Так, Заяц, все отрицать – бесполезно! Мы провели расследование, ничьей вины нет. Ты последний – тебе и ответ держать! Ну, будь мужиком! Ты же самый смелый в лесу!

– Это клевета! Я всю ночь дрожал от страха, думая о пропавшем Колобке. Детектив, я умоляю, найдите его! – в отчаянии просил Заяц.

– Ну а кто тогда, если не ты?
–  Я видел, как Волк гнался за Колобком! А я ничего плохо не сделал! И вообще, я не ем Колобков! – заикаясь, отрицал свою вину Заяц.

– Твоя правда, Косой! У тебя нет мотива для преступления. Ступай домой.

Итак, все подозреваемые – Волк, Медведь, Лиса и Заяц – были допрошены, и каждый из них утверждал, что не видел Колобка с тех пор, как он покинул дом бабушки и дедушки. Загадка становилась все интереснее.

24.04.2024

Продолжение следует...


Рецензии