КРАБ записки из госпиталя

Вечер. Поступают на первом этаже новые раненые: кому подушку, кому телефон домой позвонить. Один на каталке с перебитыми ногами просит телефон, но краем уха слышу звонит не домой родным, а ребятам на передовую, спрашивает про кого-то, ищет, переживает, все про крабов спрашивает. Нет, ничего ему не ответили толком – расстроен, возвращает трубку. Спрашиваю, «а домой звонить не будешь?», «нет» отвечает – «там ночь сейчас глубокая, что их будить-беспокоить, потом отзвонюсь». У соседей поспрашивал не встречал ли кто «Краба», нет, ребятам не до того сейчас, все тяжелые, никто не встречал. Пошла на этаж – сейчас их поднимут, нужно встретить, посмотреть все ли койки перестелены для вновь прибывших. Как-то звонок и Краб забылись, я бы и не вспомнила, если бы на следующий день не продолжились поиски.
- Друга ищешь? Воевали вместе?
- Да и не сказать, что друга – там такой салажонок, мне в сыновья годится, если не во внуки, мы особо и не пересекались, только жизнь так повернулась, что должник я теперь его, по гроб жизни обязан, что благодаря ему с ногами остался.
- Ааа, медик ваш, понятно, (я довольна, что быстро догадалась, а оказалось, что совсем вовсе и нет, даже близко нет).
- Да нет, не медик, медик потом был конечно, молодец медик, сколько наших с того света вытянул, но Краб, нет, он наш – штурмовик.
Полз мой новый знакомый к нашим позициям уже раненым, дополз до окопа, его стал принимать из окопа Краб, что б помочь спуститься и вдруг опять прилет, срезало остатки сосны, которая росла рядом и придавило раненому ноги – он так и остался в подвешенном состоянии – опирается на плечи Краба, сам почти спустился в окоп, но и до дна не достать и обратно никак и ноги прижаты. Если Краб отпустит, то перебитые ноги вырвет совсем, т.к. держится все только на кусках мяса, а кости перебиты. Такая получилась ситуация и не отпустить, и ноги не освободить. А кругом стрельба, хохлы нашим передыху не дают, не кому помочь. Так Краб его и держал до конца боя практически на своих плечах, не бросил, даже когда рядом совсем разрывалось. Стоял, уговаривал, что все хорошо, потом стал какую-то придурковатую песенку петь, типа «Калинка-малинка», а то совсем плохо становилось. (Я потом подумала и решила, что это, наверное, молодежный напевчик «Ягода-малинка», да, совсем молодой Краб получается – это из Тик Тока песенка) Бой передвинулся в сторону, медики подошли, помогли Крабу затащить раненого в окоп уже целиком, вместе с ногами, а потом оказалось, что все это время он держал сослуживца сам раненый в спину осколком, стоял и ничего не говорил, еще и старался поддержать морально, что ничего, мол, батя, все хорошо будет. Вот и ищет он теперь этого Краба – ранен же парень, тоже должен быть где-то в госпиталях, ищет, но так найти и не может.


Рецензии