Двенадцать процентов
Во главе этой команды стоял капитан и его ученик, которого по возвращении ждал последний экзамен, а после — первый самостоятельный рейд. Поэтому капитан почти не вмешивался в его деятельность, а только наблюдал со стороны и в случае необходимости помогал советом.
На одной планете они уже наполнили топливом почти половину резервуара, но возвращаться домой было принято только с полным.
Пристально вглядываясь в радар, ученик вдруг радостно воскликнул:
— Смотри, капитан, сколько здесь энергии!
— Да, это Альфа — поистине волшебная планета. Там живут могущественные сущности, дети самого Создателя, и у них невозможно забрать энергию.
Ученик призадумался. То ли в силу юного возраста, то ли из-за склада характера ему не понравился ответ капитана.
«Что значит «невозможно»? Это же настоящий клад! Надо пытаться усерднее!» — подумал он про себя, а вслух заявил:
— А я всё же хочу попробовать! Ведь если выгорит, то нам можно будет только сюда и летать за энергией долгие-долгие годы. Больше никаких поисков и страданий! Мы всегда будем сыты!
Капитан улыбнулся. Он вспомнил себя в его возрасте и то, как сам впервые увидел Альфу, обрадовавшись такому изобилию. Затем в памяти всплыл и момент краха его планов... Люди (так назывались жители этой планеты) занимались сельским хозяйством, строительством, наукой, творчеством, постоянно взаимодействовали друг с другом, обменивались опытом и знаниями, — в общем, всегда были при деле. В этом непрерывном созидательном и удивительном для пришельцев процессе производилось невероятное количество энергии, которую человечество направляла Создателю, что способствовало расширению Вселенной и её развитию.
Как бы капитан ни старался, а выхватить хоть немного из мощного идущего вверх потока не представлялось возможным: стоило только дотронуться до заветной энергии, как его сразу отбрасывало в сторону. Капитан пробовал воздействовать на самих людей с помощью гипноза и заговоров, но они были заключены в плотные оболочки и попросту не замечали присутствия его разряженного тела. А те единицы, кто всё же улавливал эти вибрации, отмахивались от пришельца, как от надоедливой мухи. Эта крепость осталась для него неприступной.
— Что ж, будь по-твоему. Летим на Альфу! — объявил капитан и кивнул штурману.
«Пусть самостоятельно пройдёт этот опыт», — решил наставник.
Взяв нужный курс, команда за считанные часы прибыла к месту назначения. Зависнув над её поверхностью, капитан познакомил ученика с местными порядками, поделился всем тем, что знал об этом месте, и перечислил испробованные им методы захвата.
— Спасибо, учитель! Эта информация мне пригодится. Но теперь я сам хочу понаблюдать, — объявил будущий капитан и отправился в одиночное плавание.
Несколько дней, не зная отдыха и сна, он перемещался по Альфе, слушая, о чём люди думают и говорят между собой. Молодой исследователь неоднократно пытался забрать энергию силой, но, как и его наставник, получал достойный отпор.
Так он окончательно убедился в том, что желаемое сокровище можно получить только хитростью, и стал раздумывать над своим планом. Обойдя почти всю планету, ученик капитана заметил, что местные жители действительно не расплёскивают энергию, а причина такой эффективности скрывалась в гармонии человеческого сообщества…
— Надо разрушить их единство! — осенило пришельца.
Он вернулся к команде и рассказал о своей идее. Капитан поначалу воспринял её скептически, поскольку реализация требовала вложения энергии, собранной на предыдущей планете. Но аргументы ученика звучали очень убедительно, к тому же раньше никто ничего подобного не проворачивал.
— Это может сработать, — сказал решающее слово капитан.
Пришельцы взяли часть энергии из своего резервуара и залили её в несколько ещё не зрелых душ, после чего устроились поудобнее перед экраном на корабле и стали наблюдать...
Почувствовав в некоторых собратьях изменения, люди мигом переключили внимание на них. Эти новые мощные источники энергии завораживали, ведь ничего подобного никто не встречал. Поглощённые свечением новоиспечённых звёзд, многие оставляли свои дела и следовали за ними даже вопреки своему сердцу.
Получив невероятную силу, но не имея достаточно опыта и знаний, «одарённые» души возомнили себя выше других. Но этого было мало, ведь, несмотря на величие, их отрицательные качества, от которых они приходили очищаться в плотную оболочку, были ещё сильны: гнев, неуверенность, обида, недостаток сострадания и милосердия... Поэтому им было необходимо постоянно самоутверждаться. Они стали собирать вокруг себя единомышленников, которых настраивали против своих недоброжелателей, и в слаженном дружном обществе произошёл серьёзный раскол...
Капитан восхищался своим учеником, наблюдая последствия внесённых изменений. Теперь люди вступали в бессмысленные споры, соревновались и даже воевали, что способствовало огромным потерям энергии, которую тут же собирали пришельцы.
Вскоре, чтобы справиться с такими объёмами, пришлось вызывать подмогу. Все остальные в срочном порядке оставили свои экспедиции и отправились на Альфу. Теперь над ней парили сотни инопланетных кораблей.
Благодаря успеху операции ученик стал капитаном без всякого экзамена, да не простым: он начал управлять всеми прочими капитанами, участвовавшими в сборе энергетического урожая, и следил, чтобы на Альфе без конца зажигались новые звёзды. Пришельцы торжествовали, а жизнь на планете с каждым днём становилась всё тяжелее.
Но однажды, выбрав очередную жертву для вручения ей дара всесилия, Великий капитан столкнулся с отказом. Человек, почувствовав в себе приятный прилив сил, вдруг почему-то изверг дарованное.
— Что же ты творишь? Ведь это величие, какого ты не знал! — возмутился пришелец.
— Мне этого не нужно. Оно несёт раздор, — ответил человек.
— Но с ним тебе больше не придётся страдать, как всем остальным!
— А я и не страдаю. Перестав сражаться, я обрёл покой и научу этому моих братьев и сестёр. Мы будем счастливы, а там и жить станет легче.
Великий капитан присмотрелся и заметил, что этот человек, по какой-то необъяснимой причине, снова в полном объёме передавал свою энергию Создателю, несмотря на весь происходящих вокруг ужас. Пришелец напрягся. А ведь и правда: если он начнёт всех учить, то люди вернутся к привычному образу жизни, а им снова придётся постоянно рыскать в космосе, чтобы добывать себе пищу.
Великий капитан не стал расстраивать своих подопечных и умолчал о происшествии, решив самостоятельно разобраться с этим вопросом. Для начала он посетил нескольких звёзд и, прибавив каждой из них силы, сказал:
— Вот вам очередной дар — знак моей доброй воли. Также хочу предупредить вас о том, что стали появляться те, кто не верит в ваше превосходство, отказывается от такого высокоморального качества, как преданность, и тем самым приносит хаос в только что наведённый вами порядок.
Звёзды были возмущены таким положением вещей и поблагодарили духа за предупреждение. Великий капитан вернулся на корабль и, довольный собой, стал ждать результата. Замысел его вскоре сработал: человечество пуще прежнего погрязло в распрях. Пока люди боролись за чужеродные им идеалы, энергия продолжала наполнять резервуары пришельцев...
Так продолжалось довольно долгое время, но, к своему сожалению, Великий капитан снова стал замечать людей, которые переключались на божественный источник. Это его ужасно рассердило, и он повторно прошёлся по всем звёздам, чтобы обратить их внимание на опасность.
Но в этот раз он столкнулся с новой трудностью. Эти люди, получив очередную дозу силы, совершенно не хотели его слушать. Они настолько уверовали в собственное величие, что не просто игнорировали духа, а действительно не видели и не слышали его.
Великий капитан злился, желая лишить их всего, чем сам наградил. С несколькими он так и поступил. Но вскоре остыл и остановился, ведь эти зажжённые им звёзды пока что были единственным способом контролировать и доить Альфу.
— Я больше не могу им доверять: они снова не слышат меня и прибрали к рукам эту игру... Но и избавление от этих зазнаек чревато провалом операции…
Великий капитан вернулся на корабль и стал размышлять о том, как действовать дальше. В этот раз скрыть прорехи от подчинённых не получилось. События явно стали разворачиваться не в пользу инопланетян, а самое удивительное, что, несмотря на ухудшение внешних условий и непрерывное давление звёзд на подопечных, представители человечества всё чаще и чаще обращались к источнику Создателя. Объёмы разбрасываемой энергии уменьшились, и пришельцы постепенно покидали Альфу.
Великий капитан рвал и метал. Его сила явно больше не имела власти над жителями Альфы. Войны заканчивались, люди объединялись сначала в семьи, а затем в общины, звёзды больше не впечатляли и теряли своё влияние.
— Нужно что-то новенькое... — размышлял Великий капитан. — Что-то, кажущееся добродетелью, иначе в таком обществе на это никто не позарится...
И тут его снова осенило. К этому моменту большинство кораблей пришельцев уже вернулись домой и поставили на Альфе крест. Но Великий капитан не расстроился — наоборот, радовался при мысли о том, как все снова начнут возвращаться, восхваляя его гений
Но прежде чем почивать на лаврах, надо было поработать, а именно найти способ получить доступ к каждому человеку, чтобы общаться с ним без помех. Он снова выбрал несколько душ, на это раз деятелей науки. Несмотря на восстановление привычного баланса, конкуренция в этой сфере всё ещё существовала, а вдохновение являлось наивысшей ценностью. Им и наградил учёных Великий капитан. Не с первого раза, но подарок был принят, что повлекло за собой наступление на Альфе новой эры — технического прогресса. Предметы быта, машины и другой транспорт, общественные места — всё преображалось с невероятной скоростью. Люди снова отвлекались от Создателя, влекомые миром чудес, появившимся вокруг. Для путешествий теперь не было границ, лечились даже смертельные болезни, изобилие возможностей поражало воображение.
Корабли пришельцев стали возвращаться на Альфу. Великий капитан ликовал, получая всё больше энергии, но знал, что этого недостаточно, чтобы наладить бесперебойную поставку. Как и предполагалось, со временем люди остыли к технологическому антуражу, но как раз в этот момент Великий капитан, щедро одаривая энергией лучшие умы человечества, побудил их изобрести машину, которая привлекла к себе внимание каждого на огромной планете. При запуске это чудо техники создавало импульсы, резонирующие с телом Великого капитана. Таким образом он оказался внутри новейшего изобретения и наконец материализовался в человеческом обществе.
Прогресс не стоял на месте, поэтому довольно быстро Великий капитан очутился в каждом доме. Он захватывал сферу за сферой: строительство, медицину, быт… Жители Альфы сначала перестали убирать и готовить, ухаживать друг за другом, общаться с глазу на глаз. Затем пропала необходимость что-либо строить и вообще выполнять физическую работу: за них всё делала машина. Вместо этого людям было предложено самим выбирать реальность для жизни, и они перестали пользоваться своими плотными телами, которые создавались специально для получения опыта.
В результате пришельцы стали забирать себе около пятидесяти процентов производимой людьми энергии, гадая над тем, как получать все сто. Великий капитан пришёл к выводу, что осталась всего одна сфера, недоступная ему, — творчество. Благодаря ей люди всё ещё были связаны с Создателем и выполняли своё истинное предназначение.
Эта сфера всегда казалась Великому капитану непостижимой. Но теперь у него был доступ к каждому человеку, и он, по крупицам собирая информацию, создал алгоритмы созидания. Поначалу люди неохотно пользовались новинкой, но обленившиеся от навязанного им образа жизни, где ничего не приходилось делать, кроме как нажимать на кнопку, постепенно вовлекались в процесс… Их восхищало, что стоило только коротко описать свою идея, как она тут же обретала видимую форму. Каждый ощущал себя гением, творцом, создателем. Такие идеи ничем не подкреплялись, что способствовало серьёзным потерям энергии, но прекрасная реалистичная иллюзия полностью ослепила жителей Альфы.
Спустя десятилетие Великий капитан, как обычно, парил над своими владениями. Эта планета стала ему вторым домом, и он тщательно следил за порядком на ней. Прежде оживлённые улицы городов теперь были пусты. После того как люди перестали заниматься творчеством, не составило никакого труда убедить их лечь в капсулы, расположенные в домах, похожих на башни из коробок. Погружённые в чужеземные сны, где им позволялось лишь выбирать из предложенного и ничего не придумывать, они выделяли энергию, которая тут же собиралась в капсуле с помощью проведённого в неё насоса и поставлялась прямиком в резервуары пришельцев. Поставка стала бесперебойной, поэтому захватчики строили энергопровод до своей планеты, чтобы в будущем не летать туда-обратно.
Восемьдесят восемь процентов энергии жителей Альфы шли на питание инопланетян. Но тонкие ниточки, исходящие от каждого человека, — оставшиеся двенадцать процентов — всё ещё вели к Создателю... Может показаться странным, что всесильная сущность ничего не предпринимала, но в её основе лежал принцип абсолютной свободы выбора. Поэтому всё, что мог Создатель, — это дарить свою любовь, которая спускалась к человеку в ответ на энергию по этой самой тонкой ниточке из двенадцати процентов...
И они не давали покоя Великому капитану. Он постоянно проводил эксперименты, чтобы завладеть остатками человеческой энергии. Его желание превратилось в настоящую одержимость, но связь с Создателем была невероятно крепка. Тогда ему пришло в голову внедрить в виртуальный мир, где теперь коротали свои дни люди, псевдо-Бога.
— Как только они примут его за Создателя, то тут же направят всю свою любовь ему. Тут-то я и перехвачу эти потоки! — в нетерпении потирал руки Великий капитан.
Ещё несколько дней он потратил на то, чтобы хорошенько продумать концепцию своей иллюзии. Она должна была быть безупречной. Для сотворения божества он с помощью машины собрал абсолютно все знания человечества и наконец воплотил идею в жизнь. В мире, куда он поместил жителей планеты Альфа, появился Создатель.
Великий капитан стоял напротив экрана, где были выведены все показатели, и ждал реакции. Ничего не происходило. Тогда он пролетел по ближайшим городам. Там всё было спокойно, а капсулы, которые он выборочно проверил, работали безупречно. Вернувшись в штаб, он снова уставился на панель.
Тут показатели сдвинулись с места.
Восемьдесят девять, девяносто один, девяносто два процента... Великий капитан замер от восторга.
Девяносто три, девяносто четыре, девяносто пять, девяносто шесть... Он громко расхохотался.
Девяносто семь, девяносто восемь — и девяносто, восемьдесят пять, семьдесят два...
— Нет, нет! — разъярённо воскликнул Великий капитан. — Что случилось? Не может быть! — повторял он, набирая на пульте управления различные комбинации.
Но ошибок в работе оборудования не было.
Шестьдесят восемь, пятьдесят семь, пятьдесят два, сорок три... Ко всему прочему добавились капсулы, которые мгновенно выходили в ноль, а это могло значить только одно: люди их покидают.
Не веря экрану, Великий капитан снова полетел по планете. Но его худшие опасения подтвердились: жители Альфы просыпались, покидали свои энергетические тюрьмы, выходили наружу и глазели по сторонам. А как только они осознавали, что с ними произошло, то принимались уничтожать машину и всё, связанное с ней.
Великий капитан пребывал в ярости, которая вскоре переросла в глубокое отчаяние. Столько трудов насмарку!
— Почему?.. Почему?.. Почему?.. — беспомощно повторял он.
— Этого следовало ожидать, — раздался голос учителя за его спиной. — Но я по-прежнему горжусь тобой: ты далеко зашёл. Браво! Да и запасов нам хватит на несколько лет.
— Но почему? Я отнял у них всё, что они имели, лишил всех талантов, ограничил, как только возможно, полностью разобщил, но они и слова не сказали! А теперь…
— ...А теперь ты попытался забрать единственное ценное, что у них есть.
Свидетельство о публикации №224042501747