Куда всех к чёрту занесло!

Начало ноября. А на улице уже второй день, тепло и солнце.  Словно лето решило извиниться, за ненастные летние дни, предоставив всем своеобразный бонус в виде шикарной погоды на выходные. А ведь уже и снежок был и утренний ледок в лужах. И вот такая приятная неожиданность! Как не воспользоваться подарком природы? Просто грех дома сидеть. Остаётся самая малость. Придумать, где бы потусить. Ведь всё так неожиданно, как снег на голову.
На помощь пришла вездесущая реклама. Уже наверно целый месяц трезвонят об открытии сегодня очередного торгового центра, со звучным названием «КРУИЗ». Даже хвалятся какими-то призами и скидками. Но эта замануха не для меня. Уж я-то умный, прошаренный.  Все ТЦ как под копирку ляпают. Этот правда далеко, где-то у чёрта на куличках. Хотя думаю это, кстати. Бесцельно слоняться, чем дальше, тем лучше.
 И вот даже не пообедав, подгоняемый тёплым лёгким ветерком я пошёл открывать для себя «КРУИЗ». Поменяв два автобуса, наконец-то оказался в нужном месте. Самая окраина, дальше только промзона. За-то большая стоянка, шары и надувной «ДЯДЯ СЕМ», раскачивающийся и махавший тряпичной рукой. Народу! – тьма. Вот он, коммерческий «КАЛАНДАЙК». Прохожу дверь, «вертушку», вокруг шик блеск, длинноногие  девушки в синих мини и матросках. На лицах пластмассовые улыбки, на головах парадные бескозырки с лентами, на которых красуются золотые якоря. Излучая счастье, они раздают рекламные листочки с адресами находящихся под этой крышей магазинами, бутиками, салонами и кучей развлекательно - увеселительных помещений. Поднявшись по эскалатору на второй уровень, я увидел на одной из лавочек девушку. Между лавками, в больших кадках стояли пальмы. Не знаю настоящие или нет, но похоже, что реальные. Хотя обезьяны на них тоже выглядели настоящими, но ведь ясно что чучела.
Девочка сидела, облокотившись локтями в коленки, внимательно изучая содержимое своего смартфона, то и дело орудуя по экрану большим пальцем. В общем-то знакомая сцена. Необычность придавала окружающая обстановка, деревья с макаками, суета во круг. И она одинокая, будь то опоздавшая на комфортабельный лайнер счастливой жизни. Нет я, конечно, ни дед Мазай и ни мать Тереза, чтоб спасать всех утопающих и заблудших. Но мне показалось что видел её в компании своих друзей, на не помню какой вечеринке. Вот только не помню, как её зовут.
Присел на безопасном в полтора метра, расстоянии.
- Привет, - выдержав паузу сказал я, судорожно пытаясь вспомнить, где я её видел.
Девушка тоже не торопилась с диалогом. С трудом оторвав от гаджета внимание, безразлично глянула в мою сторону, при этом, по - моему даже не увидев меня.
- Привет, - ответила она, упёршись опять в телефон.
- Ты с двадцать пятой школы? Корчагина Семёна знаешь?
- Семёна? – чуть оживилась она.
- Вообще-то я в педучилище учусь.
- На дошкольном! – вспыхнул я.
- Вспомнил! Это-же ты нас с Семёном учила на пианино играть. В траве сидел кузнечик.
- Да, вас ещё вахтёрша несколько раз выгоняла, а вы всё равно как-то пролазили, и мы ещё цыганочку учили.
- Так значит Сёма, - Корчагин! – почти шёпотом промолвила она, глядя на обезьяну, вцепившуюся в ствол пальмы.
Я почувствовал неловкость. Может рассекретил товарища. Семён, конечно, ещё тот плут, известный ходок. Но я не со зла, без задней мысли.
- А что сидишь одна?
Девушка оценивающе посмотрела на меня. Видимо мысленно проиграла в голове, как вычислительная машина, пять тысяч вариантов. Стоит ли продолжать общение.
- Пришли с Юлькой, та встретила знакомого, отошла на минутку, вот уже полчаса жду, - выпалила она, глянув время на экране.
- Сколько там уже? – кивнул я на телефон.
- Пятнадцать минут седьмого.
Ого, подумал я! Вспомнив что с утра во рту маковой росинки не было.
- Может в кафешку? – осторожно, самопроизвольно вывалилось из меня.
Девочка, взвесив все за и против, предварительно пожав плечиками, одобрительно кивнула. Мы обошли почти весь этаж. Везде какие-то дешевые забегаловки, без драйва. А душа просила чего-то широкого, с танцполом, приглушённым светом, романтической обстановкой. И наконец нашли. В противном случае этот «КРУИЗ» не стоил бы и ломанного гроша. Тем более в кармане имелась наличность.
Протиснувшись средь вальсирующих пар, мы заняли уютно спрятанный в уголке столик на две персоны. Заказав бефстроганов, салатики, фрукты, не теряя счёт собственной карманной казны, перешёл к напиткам.
- Дорогая, тебе вино, шампанское? – изображая щёголя спросил я.
Дорогая была шокирована. Навряд-ли у них в педучилище, процветали такие манеры. Хотя мне кажется, что больше её больше интересовали разноцветные рыбки, грациозно вальсирующие между водорослями и останками старинных кораблей, лежащими на дне огромных аквариумов, разделяющих столики в зале.
- Может шампанское, - чуть слышно проскулила она, не отрывая взгляда от, уже начинающей раздражать меня, рыбной темы.
- А мне, пожалуй, водочки, - уверенно сказал я, заметив замешательство официанта, по поводу возраста моей спутницы.
Только после третей рюмки, мне хватило «наглости» по интересоваться у девушки, - «как же её зовут»? Наконец-то знаю. Аня, Анечка, Анютка. После ещё какой-то стопки, меня посетил «Амур». Мы танцевали, классно проводили время. Но «Амур» требовал чего-то большего. Понаблюдав за барной стойкой, выявил определённых, выделяющихся личностей. Под предлогом купить сигарет, отошёл к «знающим людям». Поинтересовался, нет ли тут уединённых пространств? Оказалось есть! Нужно только войти в абсолютно невзрачную дверь, подняться по ступенькам, там должна быть тётка, Галина, она всё решит.
За столиком мы с Анюткой посидели ещё какое-то не определённое время. Покурив и употребив рюмочку водки, моя любовь совсем разомлела. Из недавно неразговорчивой и скромной, превратилась в жуткую балаболку, которой оказывается я очень понравился, и она в меня просто влюбилась без ума. Наконец-то захотела «припудрить носик». Я любезно согласился указать ей правильный путь. Направились к заветной двери. Войдя в дверь, выяснилось, что мы не промахнулись. В небольшом коридоре оказались заветные помещения с символикой «М» и «Ж». Дождался, когда Анечка оправится. Она вышла. Вся такая, расслабленная, счастливая, и усталая. Нежно обняв, прижал её к себе.
- Устала?
- Да прошептала, - уткнувшись мне в плечо.
- Пойдем отдохнём, - потеряв всякий стыд шепнул я ей в ушко, и нежно обнявши за талию повёл вверх по лестнице.
Поднявшись, оказались в мрачном полутёмном коридоре. И никого. Я кашлянул. Тишина. Кашлянул два раза, погромче. Скрипнула дверь, из - за которой вышла бабка похожая на цыганку, с повязанной на поясе шалью.
- Вам кого?
- Галю, - настороженно сказал я.
Чё надо?
Я подошел к тётке, тихонько, на ухо объяснил, как можно короче и доходчевей, что именно меня интересует, при этом незаметно, как фокусник, сунул ей в руку нужную сумму. Та оглядела мою спутницу. Не задавая лишних вопросов, порылась в большом кармане, что был у неё под огромными грудями. Как кенгуру из сумки вынула горсть ключей. В этом мраке, толи на ощупь, то-ли зрение у неё как у совы. Но всё-таки нашла и протянула мне нужный ключ.
- Пройдёшь туда, и прямо, - указала она на очередную дверь.
Я взял ключ, Анечку за талию, и пошёл к своей мечте. Войдя в следующее помещение, мы оказались перед выбором. Две двери были слева, две прямо и одна справа, наверно какой-то выход, потому что стеклянная. Следуя бабкиному курсу, выбрал дверь, которая находилась более-менее прямо. Сунул ключ в замок. Тот в скважину вошел, но поворачиваться не хотел. Я повернул ручку. Дверь отворилась. Мы вошли в тёмную, размером два на два метра комнату. Ужасный запах, заслонивший хмель и любовь ударил внос. Воняло каким-то формалином, йодом и ещё непонятно чем. Слева, в потёмках вырисовывался разложенный диван, на котором что-то лежало. Напрягая зрение, рассмотрел на стене у двери выключатель. Щёлкнул. Вспыхнула далеко не яркая лампочка. На зашарпанном диване лежали две мумии, по крайней мере такие видел по телевизору, про древний Египет. Полностью в бинтах, даже глаз не видно. Мной полностью овладело недоразумение. Что это? И тут одна мумия шевельнулась и пытается встать.
Схватив ничего не понимающую Аньку за руку, выскочил из комнаты. Кинулся к стеклянной двери. Она оказалась не запертой. Выбежали наружу. Очутились на улице. Тёплый свежий воздух отрезвил сознание. Уже светло.
- Сколько время? – спросил я, обращаясь, будь то к небу.
- Десять минут десятого, - ответила Аня, потирая глаза.
Вот это прикол! Ночь пролетела как одно мгновение, подумал я, озираясь на стеклянную дверь, из которой мы только-что выбежали. Но где же мы? Площадка, отделанная мрамором. Такая-же мраморная лестница, уходящая вниз, на незнакомую улицу. Вот те раз! Мелькнуло в голове. А я думал, что достаточно хорошо, знаю свой город. Однако тут я точно никогда не был. Широкая двухполосная, в каждом направлении, проезжая часть, с ровно высаженными по обочинам, уже почти облетевшими деревьями. Плиткой вымощены просторные тротуары, по которым не спеша прогуливались люди. Мы спустились вниз. Долго думать в какую сторону идти не пришлось. По обеим сторонам дороги, все шли в одном направлении. Так-что двигаться против шерсти, было-бы глупо. Но больше всего удивили дома. С обеих сторон это были, опять-же отделанные разноцветным мрамором, роскошные здания. Огромные, обрамлённые резным камнем окна и фантастически красивые уходящие вверх колонны, туманили рассудок, больше, чем алкоголь.
Взглянув на очарованную видом во круг Аню, я понял, что мне это не кажется. По крайней мере она скорей всего видит тоже, что и я. Вывод! Это не видение и не результат бессонной, затуманенной алкоголем ночи.
Пройдя метров пятьсот, подошли к летней палатке, состоящей из двух передвижных прилавков под ярко жёлтыми, прозрачными зонтами. На одном, нарисованный подмигивающий весёлый снеговик, предлагал мороженое. На другом краснощёкий поварёнок, держащий в руках румяный пирог, намекал на наличие выпечки. За прилавком стояли два парня. По одному видно, что продавец, белый халат и колпак намекали на это. Второй видимо был просто его друг. Они стояли и мирно о чём-то разговаривали, что совсем не мешало первому вежливо обслуживать редких покупателей. Вот уж чем чем, а холодным пломбиром и чебуреком я бы себя порадовал.
- Хочешь? – толкнул я локтем, всё ещё зависающую от впечатлений подружку.
Анютка неопределённо приподняла плечики, при этом убедительно кивнула головой. Я подошёл к прилавку.
- Два эскимо и два чебурека, - сказал пересохшим ртом.
Парень аккуратно обернул вкусно пахнущую, горячую выпечку, положил на пластиковую тарелочку. Из соседнего холодильника вынул за палочки мороженое, обёрнутое фольгой. Протянул мне. Передав его девушке, Я вынул из кармана деньги.
- Сколько с меня?
- Восемьдесят, ответил тот подвигая мне тарелочку, сказал продавец.
При этом движение продукта медленно затормозилось. Я заметил, что взгляд обоих парней застыл на моей руке. Не той что тянулась за чебуреками. А той в которой деньги. Улыбка сошла с лица, на котором поселилось то-ли удивление, то-ли настороженность.
- Сколько? – ещё раз переспросил я.

- Восемьдесят копеек, - пояснили мне товарищи в голос.
Я сгрёб из кармана джинсов горсть монет, протянул руку, разжал кулак. Друзья переглянулись. Тот, что без халата взял сначала монетку побольше, пятирублёвую. За тем жёлтенькую, дети рублёвую. Не скрывая любопытства, покрутил их, разглядывая со всех сторон.
- Где взял такие, что за валюта?
Разложив веером бумажные, я будто учитель на экзамене, протянул им сотни, пятисотки, тысячные. Парень наверно нумизмат или фарцовщик подумал я. Тот достал у себя бумажный рубль, сунул продавцу.
- Отдай им, пусть поедят, протянул он мне тарелку.
Я рассовал по карманам свою «валюту», взял с тарелки, уже остывающие вкусности, отошёл к Анне, уступив место подошедшим покупателям. Мы медленно пошли, стараясь не выделяться от из толпы. Через несколько шагов нас догнал друг продавца.
- Слушай, после демонстрации звякни мне, у меня есть кто собирает монеты.
Он сунул мне визитку, и зашагал быстрым шагом вперёд, куда и все. Мы тоже прошли. Я всё присматривал место, где бы присесть. У домов, возле парадных стояли скамейки, но всё как-то не то. Рассядемся здесь, как бельмо на глазу. Дойдя до первого светофора, решил перейти на другую сторону. Кажется там народу меньше проходит. И действительно через дорогу оказалось уютнее, тенёк, и людей кажется поменьше. А ещё на одной из лавок сидела пожилая пара. Наверно без отдыха ходить уже тяжеловато. Так неподалёку мы и пристроились. Наконец-то можно отдохнуть и понять, что происходит. Только сначала перекус.
Анютка так раскисла что придётся за ней поухаживать.
- Привет, очнись, - ободряюще сказал я, обняв за плеч.
- Так спать хочется, сил нет, - улыбнувшись промямлила она.
Вообще-то я ожидал другой реакции. Что-то вроде, - «где мы и что с нами? Но видимо она так доверяла мне, что ей было всё равно. Надо оправдать это доверие! Развернул мороженое, протянул ей будто букет цветов. Чуть отодвинулся, разложил, между нами, чебуреки на салфетках. Ну наконец-то! Руки свободные, и можно задуматься, - «что-же происходит?». Я стал поедать, уже чуть тёплый, но очень вкусный чебурек, прикусывая его, не менее вкусным, хотя уже и размякшим эскимо. Закатив голову, посмотрел на небо. Между домов, оно как на листе бумаги было голубое, разленованное белыми полосками от самолётов. Первое что приходило на ум, это будто мы оказались на съёмках какого-то фильма. Но сколько массовки! А люди? Все от души весёлые. Вот мимо на трёхколёсном велосипеде, под присмотром рядом гордо шагающих родителей, прокатывается мальчик лет трёх четырёх. Сестрёнка, года на два старше, заботливо придерживает братика за ручонку, помогая в управлении транспортом. Сзади, к велосипеду привязаны три больших, разноцветных, ярких шарика, которые, так-бы и взмыли в небеса, но послушно следуют за малышом. У девочки красивые, белые банты, розовое платье, белые колготки. Мальчик с улыбкой смотрит на нас. Ну как можно сыграть такую естественную роль? Бросилось в глаза, что педалей-то нету, а на раме русскими буквами переливалась надпись, «чебурашка».
Да, версия с кино разваливается на глазах. То, что я сошел с ума, тоже не хочу поддерживать. Ведь я не один, да и мороженое, визитка. В конце концов есть-же телефон. Достал гаджет. Всё нормально, дата время совпадают. Только вот связи нету.
- Ань, у тебя связь есть?
Девушка достала телефон.
- Нету. А где мы вообще?
- Ну если по-честному, то пока сам не понимаю.
- А куда они все, в «КРУИЗ» что-ли?
Я с интересом посмотрел на подругу. Погладил её по русой головке. Особенно обратил внимание на волосы.
- Ты не крашенная? - язвительно спросил я, пропуская меж пальцев локон волос.
- Представь себе нет, - гордо ответила она, перекинув кивком головы волосы подальше от меня.
- Да не обижайся, - как можно нежнее решил загладить я свой сарказм.
- Дело в том, что «КРУИЗ» там, а они все двигаются в обратную сторону.
Аня с серьёзным видом посмотрела в обе стороны. Положила недоеденный завтрак на салфетку, выпрямилась оттянув назад плечики. Глубоко вздохнула, и медленно выдохнула.
- Не хочу больше, - сказала она серьёзным тоном.
Я доел её чебурек. Вытер ей пальчики салфеткой, которую та почему-то не использовала по назначению. Со стороны выглядело будто папа ухаживает за маленькой девочкой. Но что поделаешь! Если бы не я, спала бы она в своей кроватке. По крайней мере надеюсь на это. Хотя если честно, мне приятно за ней ухаживать.
- Праздник у них, седьмое ноября, - начал я размышлять в слух.
- Что за праздник? – насторожилась она.
- Да был раньше в Советском Союзе такой день, Октябрьской Социалистической Революции.
- Слышала про Советский Союз?
- Слышала, не в джунглях живу, - чуть ли ни криком продолжая обижаться ответила Анютка.
- А ты я смотрю, прям застал те времена, всё знаешь.
Я опять улыбнулся ей, обнял прижал к себе. Она хоть с небольшим сопротивлением поддалась. Нам ещё только подраться тут осталось. Подумал я про себя стараясь не усугублять обстановку.
 - Слушай, а давай пойдём назад, найдём ту дверь, из которой вышли, и всё, - сказала она тоном, каким наверно прокричал Архимед, - «ЭВРИКА».
- Ага, значит ты тоже подозреваешь, что мы попали куда-то совсем не туда.
- Ну ведь это невозможно! – сказали мы одновременно, обернувшись друг на друга.
- А может в прошлое попали или в будущее, я по телеку сколько раз такое видела!
- Да, а может на луну или на марс, а может вообще спим сейчас в своих кроватях, тебе по телевизору на показывают, ты только рот разевай.
Девушка опять обиделась и отвернулась. Конечно, можно попробовать найти ту дверь. Только мало вероятно, что это сработает. Так бы все и ходили туда-сюда. В голове не укладывается, дата время всё совпадает.
- Слушай, а может нам чего-нибудь в пойло подсыпали? – сказала осенённая догадкой Аня, резко обернувшись и выпучив глаза, ударив при этом меня кулачком по руке.
Я не знал, что ответить. Наркотиками никогда не баловался. От них скорей всего можно или на небо к ангелам, или к чертям в преисподнюю попасть, - но в Советский Союз! Это ж какой силы должно быть зелье? Такое впечатление, что шел наш поезд по прямой, ровной дороге, и на какой-то развилке раздвоился. Один продолжил путь прямо, а второй занесло куда-то не туда. И каким-то образом мы с девочкой из второго переместились в первый.
С такими мыслями я сидел и отрешенно смотрел на дорогу, по которой медленно катились редкие легковушки. Случайно вгляделся в надпись на одной из них. Русскими буквами было написано «ВОЛГА», на другой «Москвич», а ведь они были под стать японским, немецким или американским. В душе нарастала тревога. Даже какой-то не объяснимый ужас. Становилось ясным, что это всё реально и на самом деле.
Надо взять себя в руки! Врождённое любопытство, отметало версию с поиском двери назад. Чего нам бояться? Мы никого ни ограбили не убили. В конце концов есть визитка с телефоном. Нужно найти аппарат, позвонить. Возможно обменять мою валюту на местную. Аккуратно, чтоб не сдали в психушку, поинтересоваться, - «где мы?».
 - Ань! – чего нам тут до ночи что-ли сидеть?
- Пошли прогуляемся, сходим на демонстрацию, покричим, - «УРА».
Что бы успокоить, успевшую впасть в отчаяние девушку. Я встал, придал себе вид спокойного уверенного в себе отчаянного весельчака и гуляки. Подал руку. Она покорно повиновалась, полностью положась на меня.
- Главное малыш нам не ссориться и держаться вместе, как семья.
Мы пошли, слившись с толпой. Не зная, что нас ждёт впереди. Где-то звучала музыка. Знакомые и не очень мелодии. Из проезжающей машины послушалось, - «пора, пора, порадуемся на своём веку… -куда ж вас сударь к черту занесло»
Вот уж точно, подумал я. Куда ж нас к черту всех занесло?
                Конец.


Рецензии
А я бы с удовольствием окунулсь в атмосферу СССР. Я была ребенком и помню демонстрации, единение народа, радость на лицах советских людей. Да были и проблемы и перегибы и разные люди, но больше вера в светлое будущее!!!

Натали Лучезарная   03.05.2024 21:53     Заявить о нарушении