Роман-сага Меч Перуна том 8

 Книги автора здесь :https://avistacom.ru/

 Глава 14

            
          Он лежал неподвижно…как мертвый. Со стороны, стражникам, стороживших привязанного к камням, казалось, что он уже действительно умер и они, время от времени, по одному, соблюдая некую очерёдность, приближались к нему, чтобы удостовериться, что пленник ещё жив… Тот действительно был ещё жив, но кровь, вытекающая из раны в боку, уже довольно сильно ослабила его…и тело его холодело…с каждым часом. Он, пока мог, посматривал в сторону лежащих недалеко от него тел, поворачивая к ним свою голову и мутнеющим с каждым часом взглядом, *разсматривал их… Эти тела… лежали обезглавленными совсем недалеко от него… Кровь, вытекшая из тел, почти касалась его… Он, поглядывая в их сторону…тяжело и хрипло вздыхал…Это были казнённые даны-наёмники, кои уже давно служили ему за определённую плату. Это были оторванные от жизни норманны… Они не были высокой нравственности и чести, но…каждый из них был со своей историей жизни… Историей, коя зделала их именно такими…и таковыми… И он хорошо знал историю каждого их них… В том последнем бою, они не отошли от него…и были изранены наседавшими врагами, число коих было разы больше… Только так враг сумел пленить их…
Теперь, они были казнены… Ибо каждый день казнили по два пленника. Казнили на его глазах… И тел уже было…шесть. Оставалось двое… Двое живых… Он снова скосил взгляд на тела…уже не в силах вертеть головой…
«-…Я тоже скоро…нагоню вас! Я умру…и мера моя…уже ползёт по ногам… Жаль…не удалось умереть как я хотел. Я хотел умереть в бою!.. Но…эти навалились…после того, как я от ранения осел на колено… Но…тот кто во мне…уже совсем не проявляет себя… Затих… Я заберу его…с собой… Там…на темных полях Нави, мы сойдёмся с ним в…поединке!.. Здесь у нас счет схватки равный…и похоже победителя не выявит… Уже не вы-ЯВЬ-ВИТ… Явь..скрывает его…но открывает тебя… А в Нави он видим…и не уйдёт от меня!.. Там и встретимся… А пока…он сидит во мне тихо… в моём мешке…плоти…»
Его мысли были прерваны словами, подошедшего в очередной раз стражника:
- Ты, мразь датская, не вздумай издохнуть! Нам не нужно осложнений от недовольства Ёрлока Длинной Бороды! Дотерпи до утра! Утром и твоя казнь…и казнь тех двоих, что ещё в яме. Ха-ха-ха! Они тоже ещё живы… Хотя, даже не знаю, на чём держится…нить их жизни. Они даже ещё ходят по яме!.. Видимо, те, что умерли в ней, как то подкрепили их! Ха-ха-ха!.. Вот уж удивительно… ну что, Ольдинг? Как тебе борьба с Ёрлоком?! А?!
Стражник, не дождавшись от пленника никакой реакции на свои слова, покачав головой, двинулся в темноту…
Ольдинг, даже не подняв взгляда на того, кто подходил к нему, снова скосил взгляд на тела своих разбойников-данов.
«-… Значит…завтра. Завтра они хотят учинить мне казнь. Завтра… Но доживу ли я до неё… Ног уже не чую… Сердце остывает… Но…сознание пока светло…и я могу кое что…перебрать в нём… Отслоить… Прежде всего…я хочу попросить прощения…у своей жены Ингви… Да я виновен в её смерти… Я чудовище…и это сейчас признаю… Прости меня…Ингви. Надеюсь мы с тобой встретимся…и я зделаю все, чтобы исправить то, что наТВАРил…тогда…ибо был настоящей ТВАРью… И Тварь во мне правила мной…как куклой… Но мне казалось, что это я…такой умный…прозорливый… Глупый. Да…на самом деле…я был…глупцом… Далее, так как времени мало, я должен попросить прощение у своих сыновей… У всех троих… Но…более всех…у Фродо… Я его *зделал самим собой… Орм не таков…и я своею секирой…укрепил его…в этом… Это несомненно… Харальд… Я оставил его у…Ульсона… И убил всех, кого нашёл на острове брата Ульсона… Этим шагом, я поставил жизнь Харальда…в разряд законченной… Я снова был тварью…, как и всегда, при этом. Но…я чувствую, что он жив…и я прошу у него прощения… Прошу у всех…. Я не привык просить…, я ведь всегда требовал! Но…пришло другое время…и я прошу тебя, Один, найди способ…доставить его…всем мной упомянутым… Я могу просить прощения очень долго…ибо тех, кого я погубил…свёл в могилу – нет числа… Я та самая Тварь…и она во мне… Притихла…испугалась…но попалась. Я крепко держу её… Тот огонь, что я разжёг, не пускает эту тварь-демона…за границы плоти. А тварь огня боится… я это почувствовал… Очень боится… Вон как притихла… И не пищит даже…»
Ольдинг прислушался к себе…и почувствовал, что только холод всё сильнее и сильнее сковывает его тело.
«-…да…так пожалуй я…не дотяну до своей казни. Умру прежде… Нет…надо как то протянуть ещё немного… Взглянуть в глаза того, кто решил что смерть сломит меня…»
Ольдинг зашевелился…и медленно стал разминать руки…сначала кисти…потом предплечья, локти…и плечи…
«-…надо разогнать застоявшуюся кровь… Смерть торопить не стоит… Она и так ни куда не денется…придёт… Но…лучше умирать…на свету… Свет пусть судит меня. Свет…а не Тьма…»
Ольдинг размяв руки и плечи…осторожно сдвинулся…дотягиваясь до бёдер… Он превозмогая боль в боку…начал мять их…
В этот момент…из темноты появилась пара фигур в бронях покрытых сверху звериными шкурами.
- О! Вот так картина! Наш мертвец…и не мертвец совсем. Гляди-ка…зашевелился! А…Сунстрём напустил на нас страхов! Умрёт до утра! Умрёт… Нет…он по-моему…не собирается умирать. Ведь так?! А датская скотина?!
Одна из фигур приблизилась к Ольдингу…и нагнувшись оглядела его.
 - Что молчишь…датчанин? – прохрипела она.
Ольдинг медленно поднял на фигуру взгляд…и ответил не без сарказма и боли в своём голосе:
 - Сохраняю…энергию…дабы вас порадовать своими мучениями на той казни, кою вы запланировали на завтра.
Склонившаяся фигура выпрямилась…и хмыкнула:
 - Ну-ну!.. Сохраняй… У этих камней многие…энергичные нашли свой конец…по воле Длинной Бороды! И ты…дополнишь этот список.
Ольдинг ответил:
 - Это может случиться…но…и вы можете также дополнить этот список…и остаться здесь же.
Пришедшие переглянулись.
 - Ты о чем?..
Ольдинг усмехнулся:
 - О чем я?.. О переменчивости жизни.
Пришедшие снова переглянулись и второй из них, тот что не подходил к пленнику, проговорил первому:
  - А что…может Бурильон и Ёрлок что-то не просчитали? Ведь один драккар уплыл! Кто им помешает сняться от Стока и нагрянуть сюда…всей своей массой!
Первый пришедший повернулся ко второму…и отреагировал:
 - Ты о чём? Мы поставили три сторожевых поста…у Сольстена и Турнилса! Они сразу же должны послать нам гонцов…если что-то заметят!
Он снова повернулся к пленнику и злорадно бросил:
 - Можешь тешить себя этой надеждой! Её у тебя никто не отнимает! Но завтра…твои кишки будут намотаны…вот на этот камень! Ха-ха-ха!
В этот момент, левее камней, к одному из которых был привязан пленник, со скальной кручи…вдруг произошла осыпь довольно крупных камней.
Оба пришедших резко обернулись в ту сторону…явно, совсем, не ожидая этого.
 - Что это?.. – пробасил второй подошедший и в его голосе совершенно четко проступил некий  холод тревожности. – Откуда осыпь?
Первый молча вглядывался в темноту скал…изучая то, что различали его глаза.
 - Там стена скал такая, что даже горный козёл не пробежит там! – вновь подал голос второй.
 - Вода точит камень…так, что даже слабый ветерок, может сдвинуть его подмыв опору и создав, таким образом, камнепад! – наконец пробормотал первый.
 - Да…это так. Но…за все время, кое я бываю здесь…я впервые увидел осыпь с этой скалы! Камень там очень крепок! – не унимался второй. – Пошли! Расскажем об этом Сунстрему…и другим! Что-то не нравиться мне…эта осыпь! Пошли,  Кьярсвит!
Тот, кого назвали Кьярсвитом, не спешил уходить. Он медленно двигался к Камням Смерти…вглядываясь в темноту за ними.
Вот он зашёл за крайний из них…и постоял там какое-то время, прислушиваясь ко всему, что слышал там… Потом, вдруг обернулся к своему напарнику:
 - Дай-ка…факел, Берквист! Я не могу понять…что это… там…
Берквист двинулся к тому со словами:
 - Ну вот…я же говорил тебе! Пошли…отсюда! Придём…со всеми…и выясним… Что там?
 Он уже зашёл за камни, освещая темноту перед собой факелом.
Ольдинг уже не мог видеть обоих…ибо те зашли за границы его взора…и оказались за камнями его будущей казни. Он только мог слышать их голоса.
 - Что ты увидел? – повторил Берквист.
 - Да вон…у скал…лежит что-то черное… Тело что ли… Если это тело…то оно упало со скал! Чертовщина…какая-то… Откуда оно упало!
Ольдинг услышал…как голоса стали несколько отдаляться от камней…
 - Не может быть!.. – вдруг послышался голос Берквиста. – Что это?.. Откуда… Это Свенсон?! Он разбился… Но как он попал на скалы?! Его пост был гораздо левее их!
В ответ его напарник по страже с хрипотой в голосе ответил:
 - Налакался…эля…видимо…вот и полез на скалы! Голова…вдребезги… Вот напасть!.. А этот, сучий сын… Ольдинг…явно умеет колдовать! Эх! Прирезал бы его прямо сейчас!..
 - Пошли отсюда, Кьярсвит! Мне что-то не по себе… - Отреагировал его напарник.
Кьярсвит не спешил…и подняв над собой факел…попытался осветить скалы…как можно дальше…вверх.
 - Свенсон был там не один же… Там с ним были Длинорукий Бурст и Локбард. Они что не видели, как этот…полез на скалы?! Тоже..пьяны?!
 - Да нам-то какое дело! Пошли отсюда… Приведём Бурельона…а там пусть разбираются!
Кьярсвит поглядел на свалившееся со скал тело…и спросил:
 - А этого…оставим пока здесь?
 - А куда он денется?! – Не тащить же его…, а потом объяснять, где мы его нашли?! Пусть сами смотрят!
 - Да…ты прав. Пусть лежит… Но что это? – последняя фраза Къярсвита выдала ярко выраженную тревогу. – Ты видел? У камней…промелькнула тень!
Оба уже повернулись к камням, за коими оставили привязанного пленника…и там явно увидели тень, коя зашла за тот самый камень будущей казни Ольдинга.
 - Да что здесь творится! – Кьярсвит резко обнажил меч. – Кто-то решил шутить со мной?!
Берквист также лязгнул своим мечом…и оба держа мечи наизготовку…двинулись назад к камням… Они не дошли до камней несколько шагов, как из-за Камня Казни появилась тёмная фигура, завернутая с головой в черный балахон. Черная ночная фигура в руках держала странный изогнутый посох.
 - Не приближайтесь к камням…если хотите жить! – раздался тихий, твердый старческий голос.
Оба разбойника…вдруг узнали в вышедшей фигуре того самого старца, который появился на сходе Ёрлока…и в коем признали древнего колдуна Трольберга.
- Если будете благоразумны…то сейчас сами прыгните в яму пленников! И *зделаете это…тихо! В противном случае…тени скал заберут вас! – дополнил свои слова колдун Трольберг.
Берквист, застыл на месте…, почувствовав наплыв нерешительности в своём теле. Но Кьярсвит был намного смелее своего напарника.
 - А…я узнал тебя! Мы тебя ведь искали…колдун! И вот ты сам пришёл! Это очень хорошо! Я получу ещё одну награду…сегодня! Ёрлок будет очень доволен твоей поимкой! – прохрипел он, шагнув к фигуре колдуна.
Но…в этот момент, от камней отделились две огромные тени…кои моментально скомкали обе фигуры стражников, словно это были соломенные чучела… Послышался только сдавленный стон…и хруст костей…
Фигура колдуна посмотрев на…то что осталось от стражников, повернулась и на каком то шероховатом звуковом голосовом ряде, что то произнесла застывшим огромным теням… После этого, те…вмиг растворились в темноте по направлению откуда пришли стражники.
Фигура же колдуна, вновь зашла за Камень Казни…и увидела, как оставшаяся с ним третья огромная ожившая тень камня, уже подняла тело пленника.
 - В глубинную Пещеру! – заметил колдун…и поглядев на яму пленников, добавил, - и этих, ещё живых… тоже! Я появлюсь там…утром.
Фигура колдуна вновь подошла к камню, у коего лежали разорванные путы пленника…и вытащив что-то черное из-за пояса…начертал на камне…какой-то огромный таинственный знак…
В этот момент, в той стороне, куда метнулись две первые тени, раздался неистовый, нечеловеческий возглас… Этот возглас чем-то был похож на волчий вой, но имел более хриплое звериное начало… Он продолжался какое-то время…и стих также внезапно, как и начался…


Рецензии