Трамвай

Когда мне было мало лет,
Иными были мир и свет,
Я ездил к бабушке своей,
Она из всех была добрей,
Чтобы приехать к ней на чай,
Сесть нужно было на трамвай,
Который словно бы конёк,
Под стук колёс, под гул дорог,
Бежал, как в сказке горбунок.

С тех пор, как сказочный герой,
Трамвай любимый транспорт мой.
Хотя не только для меня,
Ведь также бабушка моя,
Как бы случайно, невзначай
Встречала мой со мной «транвай».
Она произносила так,
С ошибкой, хоть и знала как,
Как следует произносить,
Но продолжала всё ж твердить,
"Эн" выделяя, средь других,
И букв, и звуков остальных.

Мне эта нравилась игра,
И я до самого нутра
К ней своим сердцем прикипел
И вслед за бабушкой посмел
Трамвай «транваем» называть,
Что не смогло заставить ждать,
Чтоб стали все меня учить,
Как верно нужно говорить,
Но я, как бабушка моя,
Упорствовал день ото дня
И продолжал «транвай» твердить,
А с тем любовь свою хранить
К любимой бабушке моей,
Которой не было добрей.

Однако я не объяснял
Зачем, так делать продолжал,
Но чтоб с повестки снять вопрос
Я слово «бонба» произнёс,
С акцентом этим же на Эн
Вместо привычной буквы Эм.
Родители смеялись так,
Что с той поры уже никак
Меня не подправляли в том.
Слово «транвай» вошло в наш дом.
«Транвай!» - в быту я говорю
В знак чувств своих, что я храню
К той, что и ныне я люблю.

24.04.2024 © Александр Харчиков
Художник Сергей Риксович Волков
фото р.Б.Наталья


Рецензии