Цветочек жизни 2

                Начало здесь http://proza.ru/2024/04/18/925

Раннее утро следующего дня.  Не спится. Чтобы прогнать плохие мысли, вспоминаю о приятном - о детских годах дочери.

Все родители считают своих детей самыми умными, самыми добрыми, самыми талантливыми. Мы с женой не исключение, но...

Но, заканчивалось детсадовское детство нашего ребёнка, и было устроено в стенах детского сада освидетельствование наших детей психологом на предмет, готов ли ребёнок к школе? Первоначально об этой акции мы узнали от нашей дочери.

- Две тёти меня спросили, знаю ли я стихотворение "Наша Таня"? Я сказала, что про их Таню ничего не знаю. Тогда одна тётя спросила, какие другие стихи я знаю наизусть. Я сказала, что знаю про мальчика Цмыри, который умер. Тёти сказали, что если умер, то не надо. Сказали, чтобы я шла в группу.
- Жень, они хотели стихотворение «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик». Ты знаешь наизусть не Цмыри, а поэму Мцыри.

Заведующая детсадом нас предупредила, что заключение комиссии передадут в школу. Но нам нужно готовиться к тому, что наша дочь будет отставать от других учеников и, возможно, ей придётся учиться в специальной школе для умственно отсталых детей. Представляете шок, который мы тогда пережили?

Школа.
На первом родительском собрании после первой четверти, на которое ходила моя жена, учительница нелестно отозвалась о нашем ребёнке, как о худшей ученице.

Прошло две недели второй четверти, нас вызвали в школу. Теперь пошёл я.

Учительница, Нина Сергеевна, женщина лет сорока, начала свой диалог с извинений. Затем она уведомила меня, что наша Женька большая молодец. Учительница рассказала о диалоге, который произошёл у неё с нашей Женей после первого родительского собрания.
- Кем работает твоя мама? – спросила я Женю.
- Мама работает старшей медсестрой в психбольнице.
- Надеюсь, что она тебе сказала о чём-то после собрания?
- Сказала, что почувствовала себя на собрании привычно и очень уютно.

- Глаза у вашей Жени при этом были по-взрослому хитрющие. Я стала внимательнее приглядываться к ней. Но, почему же вы, как родители, так долго терпели и не приходили в школу с возмущениями по поводу заниженных оценок?

Я пояснил Нине Сергеевне, дочь так хорошо о ней отзывалась, что мы были уверены, справедливость восторжествует.

В общем, по итогам полугодия наша Женя оказалась лучшей ученицей.

Не всё, конечно, было столь безоблачно у нашего ребёнка в школе. И тут нужно рассказать о случае, который произошёл с ней во втором классе. Но прежде сделаю небольшое отступление.

Неожиданностью для Женьки и Пацана, нашего четырёхлетнего кота, в ту пору ровесника дочери, стало появление в нашем доме маленького щенка породы боксёр. Его мы с женой приобрёли, осуществив мою мечту детства. И начались «щенячьи будни» с постоянными лужицами писаний и кучками каканий на полу. Щенок оказался шустрым и кусачим. Однажды я случайно подслушал разговор дочери с котом:
- Пацан, я знаю, что очень больно, когда кусают за хвост. Меня она тоже кусает. Родители сказали, что у Цинатки молочные зубы, у неё лезут настоящие. Когда у меня лезли зубы, я тоже кусалась. Ты на родителей наших не обижайся. Собака у нас хорошая. Они у нас тоже хорошие.
- Мяу, — понимающе отвечал ей кот.

Росла дочь, росла собака, старел кот. Порой, когда я, возвращаясь домой, открывал дверь квартиры, навстречу выходила наша собака, разодетая в дочкины: юбочку, кофточку, шапочку. Это они с Женькой играли в «дочкиматери». Собака выросла по-боксёрски  красавицей. В Ленинграде она была победительницей собачьих выставок по экстерьеру, и лучшей по дрессировке.
И теперь о случае, приключившемся когда дочь училась во 2 классе.
Вернувшись с работы, я не застал дома ни Цинатки, ни дочери. До этого случая, ребёнку было запрещено одной, без взрослых, выходить с собакой гулять. Собака-то была ростом Женьке почти по грудь. Пошёл искать. Подойдя к школе, увидел издалека такую картину: дочка с ещё тремя девочками прыгают по расчерченным на асфальте мелом «классикам». Цинатка сидит в стороне, у самой стены школы, а перед ней стоит напуганный мальчишка. Только он шевельнётся, Цинатка предупреждающе рычит. Об этом пацане, однокласснике дочери, я узнал на родительском собрании. Валерка Петраков, так звали парня, был второгодником, что для мальчика второго класса в те времена было редкостью. Парень обижал детей и, даже, отбирал у них деньги, выданные на школьные обеды. Родители его пьяницы.  Мальчика уже хотели определить в интернат для особо трудных детей. Петраков сегодня обидел дочкину подружку, когда они играли около школы, поддал ей пинка. Женька, ничего не говоря, сходила домой и вернулась с собакой. Она приказала Цинатке, охранять хулигана. Что та и делала уже около час. Конечно же, я подозвал собаку и освободил парня, у которого штаны были мокрые. После этого случая мальчишка тот изменился и даже подружился с Женей и бывал у нас в доме.

Так что особых хлопот наша дочь во время обучения в младших классах, не вызывала. В седьмом же классе...

Нет, нужно уже подниматься. Сегодня солнечное утро!
Завтра довспоминаю.


Рецензии
Очень интересные воспоминания! Сейчас много проще.
Разговаривали недавно с дочерью, а жена незаметно нас снимала на камеру.
Мы не обратили внимание, а когда увидели ролик, смеялись все вместе...
Кстати. Вчера был Международный День Дочери!
С чем вас и поздравляю, пусть и с опозданием!

Андрей Кудренко   26.04.2024 05:57     Заявить о нарушении
Спасибо Андрей!

Эгрант   26.04.2024 08:07   Заявить о нарушении