Отговорила здесь берёзовая роща

В далёком уже 1984 году я с семьёй поселился в сельской местности в своём доме и занялся заготовкой дров. Уже тогда я знал, что лучше всего горит в печке – берёза.
Мне привезли двадцать заказанных мною кубометров берёзы и я занялся её распиловкой и укладкой в поленницы.
Ах, берёза! Сказочное дерево. Оно согревает сердце и душу.
Несколько стволов и вы обеспечены на год самым важным для семьи ресурсом тепла.
Берёза не только согревает вас. Она еще обеспечивает исключительно сильную тягу и буквально прочищает дымоход!
На растопку достаточно небольшого рулончика берёзовой коры. И дровишки полыхнут весело и сердито.
Около печки, в которой горит берёза, удивительно светло и спокойно.
Она и потрескивает как-то особенно.

Однажды я задумался, какое именно дерево должно быть символом Урая.
Сосна?
Да вокруг города много сосновых боров.
А в борах на белом мху растут фантастические белые грибы.
Но…
Кедр?
И кедры растут в Урае, восхищая город своими пятииголочными пучками на ветках – мягкими, пушистыми, нежными.
Но…
Тополь?
Тополей в городе хватает, но…
Рябина?
Урай заполнен рябиной, огонь которой горит-горит… Но…
Урай – это берёзовый город!
Это город берёзовых рощ и рощиц.
Берёзы любят Урай и растут в нём буйно.
Да! Весенний Урай пьёт берёзовый сок…

На генеральном плане здесь должен быть пришкольный стадион.
Вроде бы… Ничего страшного не случилось… Зато сколько печек зимой согреют сердца и души людей! Я смотрю на берёзовое побоище. Вот и не стало в Урае одной берёзовой рощи… Ничего страшного… просто почему так больно сердцу?


Рецензии