Когда деревья были большими, а расстояния близкими

   “Давно мы не были у бабушки в деревне, пора ее навестить.” Так  решили мы с двоюродной сестрой Наташей и отправились на автостанцию. Лето. Суббота.
   Билетов нет ни на один  автобус, даже с пересадкой. Но разве нас может что-то остановить? Мы покупаем бутылку лимонада, пару пирожков и отправляемся через весь поселок пешком к мясокомбинату. Это было последнее строение на выезде из Плесецка и там часто останавливались автобусы, подобрать попутчиков. Водителю калым, а пассажиру “лучше плохо ехать, чем хорошо идти”.
   Абсолютно уверенные, что сейчас нас какой-нибудь автобус подберет, мы уже предвкушали плоды собственной самостоятельности. Конец июня, день солнечный.
Расписание автобусов мы знали, примерно рассчитали когда они тут будут проходить.
   Есть! Первый пошел! Мимо…Второй пошел! Мимо… Третий…Мимо…
Автобусы переполнены, ни один не остановился. Ждать больше нечего. Домой возвращаться совсем не хочется, нам к бабушке в деревню надо! Очень! До Дениславья, транзитной деревни,  всего-то семь километров (почему-то так думали мы), а там можно  даже попуткой или автобусом из другого поселка доехать до бабушки.
    Семь километров! Это же рукой подать и пошли мы “ до городу Парижу” вдоль леса по дороге. Две девочки, окончившие шесть классов. Идут по дороге, мимо проезжают грузовые машины, лесовозы, редко легковые автомобили. Почему редко? Их в принципе  было немного, семьдесят девятый год прошлого века.
Бодрые,веселые. Лимонад есть, пирожки тоже. Мы рачительные, еду приберегаем.
Идем, идем, идем. Ну вот за поворотом будет деревня… Значит за следующим, или за следующим. Уже хочется пить и кушать, но решаем еще немного подождать.
    Идти скучно, Наташа  жонглирует стеклянной бутылкой! Хоп! Хоп! Еще хоп! Бутылка в воздухе вертится, зеленое стекло на солнце переливается! И красиво падает на асфальт, разбиваясь вдребезги. Шипучий напиток, пузырясь, растекается по дороге. Слов, выразить  негодование в моем детском лексиконе было еще немного. Злилась, обижалась, но делать нечего. Возвращаться уже поздно, прошли больше половины, так думали мы. Пирожки на ходу ели в сухомятку.
    Устали, солнце палит, пить хочеться, а деревни все нет и нет. Договорились, что будем “голосовать”, но только когда легковой автомобиль идет  или уазик. А их все нет и нет.
    Отчаяться мы не успели, но на грани были. В какой-то момент до  детского умишка  дошла вся абсурдность  нашего “подвига”. Картинки в голове рисовались самые разные: “ стали жертвами медведей, волков или  водитель лесовоза насильно затолкал в кабину и увез совсем не в деревню. И что самое страшное, нас даже не будут знать где искать.
  Повороты сменяют друг друга, а заветного Дениславья все нет и нет. И попутных машин все меньше и меньше.
 Мимо проскочил “Москвич” и вдруг мы видим, он останавливается и подаёт назад.
Ура! Это наш одноклассник с родителями, тоже  к  бабушке в деревню, своей только.
Вопросов у родителей одноклассника больше, чем у нас ответов. А до этого самого Дениславья, как оказалось девятнадцать километров. Сколько мы преодолели? Думаю, эти самые семь километров и прошли.
До бабушкиного дома нас с комфортом довезли и пообещали завтра на обратном пути забрать.
А наши приключения на этом не закончились. Бабушки не оказалось дома. ”Избушка на клюшке”, а “клюшка” вместе с бабушкой в больнице, а больница на другом берегу реки, паром нам в помощь!
Но это была уже совсем другая история.


Рецензии