Что делать одному в Дубае? Роскошные офисы

На следующий день мои девочки уехали на экскурсию в Абу-Даби, а я сильно волновалась, как одна поеду на море. Взяла с собой двадцать долларов, чтобы в случае, если потеряюсь и пропущу наш родной автобус, можно было вернуться в отель на такси.

Здесь можно остановить такси на улице, а можно вызвать из приложения, на всей территории Эмиратов работает наше родное яндекс такси.


Но прошло все просто замечательно — в автобусе я познакомилась с очень приятной женщиной из Санкт-Петербурга, которая часто приезжает в Дубай.

Она искусствовед, посоветовала нам посетить выставку Экспо-2020. Сама выставка, событие мирового значения, конечно, закрылась, но остались три павильона, в том числе павильон «Россия».

— Это настоящее будущее, — сказала моя новая знакомая. — Масштабы выставки поражали всех посетителей, а их были миллионы. Да и сейчас осталось что посмотреть.

Я узнала, что специально перед открытием выставки и для удобства гостей была открыта линия метро «Экспо-2020». А мы-то думали, что за станция такая странная — 2020 год уже давно прошел, а ветка метро осталась.

Оставшись в одиночестве, я пошла бродить по пляжу, решила все же дойти до Паруса, то есть его международное название Бурдж аль Араб. К тому времени я уже узнала, что можно спокойно ходить по отелю и фотографироваться, и даже осмотреть с панорамной площадки весь город.

На пляже я снова увидела следы от шин на песке, которые оставляют машины, когда чистят пляж. Рисунок на шинах — солнышки, сердечки, пожелания счастливого отдыха и прочие приятные мелочи. Надо сказать, такие мелочи очень хорошо создают праздничное настроение.

Не могу представить, чтобы у нас специально выпускали шины с пожеланиями хорошего дня и легкой дороги чтобы порадовать человечество. А наши трактора ездят по полям, оставляя отпечатки своих колес в форме сердечек. Хотя, может быть, и наши производители примут на вооружение полезный опыт?

На пляже я встретила разные места для отдыха — ночные пляжи со светящимися табло с пожеланиями хорошо и спокойно провести время под надежной охраной.

Пляжи для лиц с ограниченными возможностями, там стоят специальные лежаки с колесами, чтобы можно было заехать прямиком в море.

В Дубае заботятся о благополучии общества и поддерживают инициативы, направленные на экологическую устойчивость людей решимости — так дословно переводится с английского people of determination. Еще один вариант перевода — целеустремленные люди.

Такой интересный термин был придуман, чтобы описывать в целях диагностики людей, которые нуждаются в ассистенте вследствие ограничения их физических или интеллектуальных возможностей. И именно для таких людей был создан проект Департамента муниципалитетов и транспорта по обеспечению доступности пляжей.

Этот проект облегчает доступ к пляжу для особенных людей за счет добавления морских лифтов и управляемого доступа к воде через инновационную систему SEATRAC. Конструкция этой установки обеспечивает гибкий и адаптируемый доступ к морской воде.

На территории городского пляжа множество раздельных зон, и платные, и бесплатные, для разных категорий людей.

Просто ожившая сказка, а не городской пляж в пустыне в арабской стране.

До «Паруса» я не дошла, решила, что обратно предстоит долгий путь, могу опоздать на наш синенький автобус, а я ведь совсем одна, без подруг. Позагорала на одном пляже, на другом, пособирала ракушек. Потом прочитала, что ракушки собирать нельзя, и больше не собирала. Я тоже законопослушная.

Автобусик наш подъехал вовремя, у входа в отель моя знакомая искусствовед попрощалась со мной и пожелала нам счастливого отдыха.

Одной в номере лежать было невыносимо скучно, и я пошла гулять. По дороге встретила рыжую разжиревшую кошку на тротуаре, которую все подкармливали специальной едой.

Потом пошла за девушкой вдоль шоссе Заед Роуд, вдоль дороги тянутся клумбы с цветами, на клумбе лежат шланги и непрерывно поливают красивые цветочки. Надо сказать, что китайцы и тут впереди планеты всей, жители Эмиратов явно от них отстают. В Китае не только развит капельный полив растений, но даже есть системы, снабжающие деревья витаминами. Витамины в стволы деревьев поступают через капельницы, все как у людей.

Пришла я за девушкой на станцию метро в районе Дубай интернет сити, посмотрела схему на станции, ничего не поняла.

Думаю, нет, не поеду на метро, очень странная схема и совершенно непонятная. Еще заеду не туда, куда надо. Решила перейти на противоположную сторону и вернуться в отель по другой стороне дороги. Следуя здравой логике, я непременно должна придти туда, откуда пришла.

На противоположной стороне находились университеты, в метро стайками ходили веселые жизнерадостные студенты. Посмотрела в свой навигатор — это оказался район развития информационных технологий, свободная экономическая зона для IT- специалистов.

Я снова спустилась на уже знакомом мне лифте, и оказалась одна посреди шоссе. Пошла вдоль него и поняла, что пешеходная дорога закончилась там, где начались здания международных компаний. Нужно было свернуть налево, а я попала на какую-то оживленную трассу, где люди вообще не ходят. Только машины проносятся на бешеной скорости. Собьют — и фамилию не спросят.

Мало того — я решила, что эстакаду можно пересечь снизу, и пошла по тропинке, протоптанной, видимо, такими же, как я, безнадежными путешественниками. Но там нужно было встать на четвереньки, чтобы пролезть в бетонную дыру.

Я подумала, что меня сейчас сфотографируют и вышлют из Эмиратов как неблагонадежную туристку. Сетчатка моего глаза у них есть, что там им стоит при развитии современных технологий меня найти и вычислить. Вылезла из-под эстакады и пошла туда, где ходят все нормальные люди.

Но люди в том районе вообще не ходят — они ездят на машинах. Мало того, до ближайшего пешеходного перехода километра два, кругом одни автомобильные развязки. Я еще тешила себя мыслью, что эту эстакаду можно как-то обойти, но, увы, мой навигатор все время пищал: поверните налево, поверните налево. Я его слушать не хотела, зная уже, как он меня кругами водил, когда я искала магазин возле отеля. До магазина двадцать метров, а через пешеходные переходы будет двадцать километров.

Запуталась вконец и пришла к необычайно красивым фонтанам посреди голубой воды.

Оказалось, это офис и рядом с ним огромная зеленая территория, да еще и пруд. Навстречу попадались одни студенты, они или играют во что-то типа футбола, или гуляют с собаками и котами.

Один студент передо мной все шел и шел, с котом на поводке и с собакой. Котик и собачка гуляли дружно, вели хозяина туда, куда им нужно. Неужели у них в общежитиях разрешается жить с котами и собаками?

Странные они, эти арабские жители и их студенты.

Я снова прошла мимо компании Microsoft. Ну, от этих можно ожидать блеска и гламура, с их доходами могли и побольше дворец для офисных служащих построить.

Затем нашла офис фирмы Oracle. Эта компания считается крупнейшей в мире компанией по управлению базами данных с объемом продаж сто миллионов долларов США и 4500 конечными пользователями в пятидесяти пяти странах мира. Впечатляет.

Все же я решила, что безопаснее всего снова подняться в лифте, вернуться туда, откуда пришла, и возвращаться знакомой дорогой.

Снова увидела выезд из гольф-клуба с шикарными автомобилями. Потом увидела вывеску конного клуба. У них тут что, все шейхи, что ли?
Район больших международных компаний, конечно, шикарный, ничего не скажешь. Но в нашем районе как-то спокойнее, и СПА есть при отеле, совершенно бесплатно.

Вернулась по тем же знакомым красивым цветочкам и пошла в СПА. После шумной улицы с тысячами проезжающих мимо автомобилей в нашем отеле так хорошо, так спокойно. Лежишь себе в джакузи и ни о чем не думаешь.

Правда, на сей раз в водном комплексе я стала свидетелем интересной сцены. Джакузи большое, помещается человек двадцать. Возле стенки кучковались и нежились в струях горячей воды русскоязычные женщины, а один толстенький подросток начал плавать от стенки до стенки, нарушая покой отдыхающих. Как бегемот, шумно брызгался во все стороны.

Женщины сделали ему замечание, а он говорит:

— Где хочу, там и плаваю.

Женщины снова сделали ему замечание:

— Для того, чтобы плавать, рядом есть специальный бассейн. Плавай, пожалуйста, там.

Спокойно так, вежливо сказали. А он только фыркнул и продолжал всем мешать. Женщины загалдели все хором. И тут в бассейн джакузи плюхнулись со всего размаху трое бритоголовых мужчин южных кровей и внушительного телосложения. Парнишка на своем языке начал им что-то объяснять, кивая на женщин. Из их разговора стало понятно, что это его родственники, братья или дядьки.

У женщин пропало желание что-либо говорить, а у меня возникло желание вернуться в свой номер. Подумала, что тихий и спокойный Дубай рискует превратиться в неспокойное место благодаря своему хорошему отношению ко всем на свете туристам.

Вернулась в номер, налила себе чай. Проверила приложение по подсчету шагов и даже не поверила своим глазам. Но цифры на экране не обманывали. В общей сложности за прошедший день я прошла двадцать два километра. Вот это рекорд!

И тут вернулись мои девочки с горящими глазами, в полном восторге. Им так понравился Абу-Даби!

Много интересного туристам рассказывала экскурсовод, милая маленькая девушка. Сказала, что Эмираты не собирались закрываться на пандемию и хотели по-прежнему принимать туристов, но другие страны воспротивились и им такой вольности не позволили. Пришлось и властям Эмиратов поступать так, как все.

Девочки побывали во дворце шейха Абу-Даби, пообедали в пятизвездочном ресторане, посмотрели на границу Эмиратов, и побывали даже в филиале французского Лувра.

Парижский Лувр продал Объединенным Арабским Эмиратам право использовать свое название в будущем филиале музея за 400 миллионов евро, а общая стоимость возведения филиала в Абу-Даби оценена в миллиард евро! Сам музей расположен на воде и накрыт ажурным стеклянным куполом. Белоснежные стены музея выполнены из стали и алюминия. Вечером купол светится изнутри, а днем создается эффект «светового дождя», в зависимости от времени суток.

В коллекции Лувра Абу-Даби представлены экспонаты различных эпох и цивилизаций, в том числе картины Леонардо да Винчи, Пикассо, Ван Гога, Мане и Беллини.

Конечно же, я очень пожалела о том, что не увидела такую красоту. Придется еще раз ехать, специально в Абу-Даби.

Так закончился пятый день нашего пребывания.

Продолжение следует


Рецензии