Люськин дневник 22 часть

И я всё токи ждала что хоть в последний раз он вечером ко мне зайдёт, но ошибалась. В коридоре и подъезде было так же тихо. Хоть бы, думаю, кто ни будь в ночи хоть прошёл бы рядышком. А никого и нет. Тишина, гробовая тишина одолела собой всё во круге. И только сон нагрянул неожиданно.
По утру мои мысли соединились в одно целое. И утром нужно было мне на практику бежать.
Целый день держалось у меня плохое настроение. То оно приходило, то снова в буднях растворялось.
Даже одна из местных на предприятии спецов это заметила. Даёт мне она наставление. Чтобы всё домашнее с производства убрала прочь. Отгонять, только их уметь отгонять лишнее нужно...
Я всё делала как она велела. Мне и впрямь полегчало. И вот он снова мой личный показался успех. Но, когда я за ворота вышла, то снова меня взяла некая хандра. И я несколько часов прибывала в смятении.

XVII
После такого большого перерыва, я решилась всё-таки навестить Светлану Васильевну.  Эта одинокая женщина часто стала болеть, но никто из близких её не навещал. Дочь Нинка временами позванивала, обещала приехать, но всё это только были нелепые обещания, которым увы она уже не верила, бралась всеми силами и держалась сама как могла.
Соседям большущее спасибо. Те, были не прочь приглядеть за старой женщиной и в добавок столько всего заумного с её рассказов впитывали и себе на ус наматывали. Ведь, что только не услышишь и не узнаешь нового от хоть и старого, но в крови преданного науки педагога.
Несколько раз, когда я там только появилась, появлялись на пороге пару для разведки человек.
Но как только эти хитрые глаза увидели на пороге меня, так сразу на щеколду дверь будто сама закрылась и снова кругом также стала царить тишина.
Светлана Васильевна с таким любопытством заглядывала мне в глаза. И уже она понимала, что я конечно же за несколько лет учёбы в университете в лучшую сторону изменилась. И я уже не была той самоуверенной мечтательной- выскочкой. Пыталась пред тем, как что-либо сказать, обязательно всё как следует ещё раз непременно обдумать. И временами свои мысли, как бы приостанавливая, могла своего собеседника сама с удовольствием часами выслушивать, воспринимая всё недосказанное на слух. Но потом не сдержавшись брала над собеседником верх.
Мы как только я в гостях очутилась стали ужинать. На столе, за который я села, там находилось всего лишь несколько приборов, а именно: с нержавеющей добротной стали несколько ложек с ножами и вилками. И впереди красовалась целая кастрюля наваренных от души щей, и в тарелке под второе отдельно лежало несколько веточек нарезанного салата.
По привычки, наверное, Светлана Васильевна в таком количестве еды наготовила. Наверное, не могла смириться с резким отъездом внука и своей родной единственной дочери.
Но и конечно надеялась она, что рано или поздно они обратно уже разочарованные вернуться домой.
Я с удовольствием опробовала щи, съев несколько кусочков за одно мяса, сразу о тряпку вытерла рот и хотела уже подойти с сумки вытащить мною приготовленный для Светланы Васильевны презент. И я дальше намерена была с таким же наслаждением продолжать вечернюю трапезу.
Презент, который я Светлане Васильевне подготовила, был отнюдь не дорогим. Я вручила ей сборник одного из иностранных современных писателей, что сама эту книгу несколько дней изнурительно переводила. И так как этот сборник затронул меня за самое что ни на есть живое, то я решила им поделиться с близким для меня человеком.
Писатель тот, должным образом был ещё не раскручен и фамилию его даже если бы я назвала, то она бы вам ничего бы не дала.
Светлана Васильевна, взяв в руки яркую по оформлению книжку, долго пыталась в некие первые строчки вчитаться. Но так как зрение её подвело, а рядом не оказалось очков, то все движения её были напрасные.
Посидели, немного мы за столом, погоревали. Пора было и впрямь мне уходить. И тут Светлана Васильевна решила меня не отпускать.
Просит жалобно она меня:
- Задержись Люся пожалуйста ещё немножко, побудь со мной хоть ещё часок!
- Обратно домой всегда вернуться ж успеешь...
Смотрит она на настенные часы издали щурясь. И она тут же задалась вопросом:
- Сколько там времени-то натикало?
Я Светлане Васильевне пытаюсь помочь, отвечаю:
- Седьмой час вечера настал.
- Ох как, - тут же она вздыхает, - как время то быстро идёт!
- Соседка-то сегодня не приходила... Чтобы я без неё делала бы? На днях как сердце-то заколотило, что на стенку хоть лезь.
Потом начинает вкратце о всех своих болячках рассказывать. Что в таких случаях остаётся делать? Только соглашаясь мысленно приступать кивать головой. И тут же я пытаюсь перевести тему на какую-либо другую. И я сразу перевожу взгляд смотрю с любопытством на улицу. А там, как назло, дождь обложной полил. Тут же вспоминаю, что зонт-то я забыла. И потом мысленно перевожу взгляд снова на стол.
Стол ещё не схуднул. Там так же много стояло всего вкусного. Что даже совсем не стыдясь можно было ненароком взять аккуратно половников жидкости зачерпнув положить в тарелку добавки. И снова так же я продолжала нечто интересное слушая есть.
Тут неожиданно на кухню несколько незнакомых лиц всё же зашли. Это оказалась соседка с внуком. Соседке было всего лишь пятьдесят лет. Внучок её ходил во второй класс.
И тут резко мальчик пристал к Светлане Васильевне, чтобы она ему с уроками помогла сделать. Соседка тут же вошла в краску. Как же неудобно ей в такой ситуации стало. Ведь уроки и всё, что касалось проверки и помощи выполнолнения домашнего задания в прерогативе было в обязанностях по дому именно её.
Именно сынок важный весь при делах, доверил внука своей матери.
А та, наверное, по незнанию неких дисциплин пыталась за одно переложить всё на бывшего педагога и больную чересчур скромную и добрую женщину.
Но Светлана Васильевна мальчику в помощи не отказала. Проводив до двери меня, она тут же забыв про все болячки принялась за дело.
Первое, что на повестки дня стояло — это математика. Примеры с её помощью решались с пол пинка. Мальчишки, даже на лестнице слышала я его восхищение. И я немного порадовалась за Светлану Васильевну, что хоть она снова будет при деле.
Но чуть позже я стала себя во всём корить. Ведь именно с моей подачи и так называемой помощи Нина- её дочь, стала работать в той компании. И получается благодаря мне Нина стала жить, там, где сейчас живёт. И возможно поэтому рассыпалась эта крепкая дружная семья.
Но потом я мысленно переключилась. Понимала, что возможно это некая судьба так всем сама распорядилась. Но этому, конечно, препятствовать было бесполезно. Пусть, думаю, всё как может, так и идёт, равносильно тому, как и у меня складывалось всё по жизни.
Через неделю я уже перешла на следующий курс. Курс был последний. И я даже не заметила, как все пять лет пролетели. Те, драгоценные годы, которые в памяти до конца дней в подсознании у меня будут кружится как наяву.
Мысленно что-то само в голове именно сейчас у меня проворачивалось.
Задаёшься себе часто вопросом, а может и вправду судьба чересчур торопится?
Потом машешь бесполезно рукой.
Да и так, думаешь, сойдёт! ...
Дайте мне в руки диплом! И я покажу на чём свет стоит... А потом гордыня то уходит. И ты снова остаёшься в неведении. Ну и все непонятки развеял снова наш любимый деканат.
Да, странно, почему-то в деканате мне задания с фирмы больше не давали. А Нина, та так же мне всегда продолжала звонить. И это означало, возможно, что больше компания не нуждалась в моих услугах. Как-то даже показалось мне это всё странным. Но я боялась попросить свою подругу, чтобы она там напомнила обо мне. Потом я на всё плюнула, подумала, что пусть всё останется как есть.

И я снова бегу в университет. Там заждался меня наш поток. Поток преданных, добрых, отзывчивых девчонок и ребят. Все показались после практики с весёлыми лицами. Все готовы были с тобой общаться. Потом всё же все сконцентрировались на учёбе. Снова очередные пошли лекции, потом началась практика, контрольные, курсовые и очередные семинары не давали жизни.
Много времени так же приходилось тратить на зубрёжку и снова с пар бегом нестись домой.
Но в этот раз в университете нам пришлось задержаться. Галюшка со Славиком тоже в аудитории сидели рядышком и все ждали, когда же всё же разрешат нам по домам разойтись.
Но один из преподавателей всё стоял на своём. Он так увлёкся своей темой лекции, что и на дополнительное занятие всех нас оставил. Слушали мы, сидя за партами, как по магнитофонной ленте звучала русская речь, потом мы тут же все переключились на иностранные языки и на слух искали некую в словах схожесть. Но вскоре преподаватель выключил запись, наверное, он сам устал и нас всё же отпустил.
Идём мы по улице втроём. А тут и откуда не возьмись Костик на пути показался. С новой барышней в первых рядах шагает. Тут же он остановился, нам кивает, что мол не забыл, помнит он нас. И на этом, как говорится спасибо.
Славик видно было, что обиделся на него. Даже с ним не заговорил.
Говорит Славка с Галюшей нам:
- Пошли дальше!
Галюша держит Славку под руку и с меня она глаз не спускает. Делает всё чтобы только я от них не отставала. Конечно же всё вынести это было для меня очередным испытанием. Ведь как тут не заплачешь, когда так хотелось... Душу рвало, сердце, аж из груди вырывалось. А потом я резко переключилась, что самой аж праздник организовать в будни мне захотелось.
Говорю, будто находясь в неком на улице тумане;
- А приходите ребята завтра ко мне!
Такое закатим! …
Галюша как услышала от меня такое, глазам своим не поверила. А хотелось ей в лучшее надеяться и верить.
Я на пол пути простилась с ребятами и как только несколько метров прошла, всё же заревела и слёзы пустила. Стояла, глаза были красные, лицо опухшее, будто было сонное.
Но проревевшись, потом гуляла буквально до самого заката возле тянущейся у парка лесной полосы.

И тут настал очередной день. Цветущий летний, с ярким жгучим солнцем, всё на свету искрилось, даже из хором моих слышно было, как всё пело. Окно я на распашку сразу открыла, занялась готовкой.
Ведь я всегда обещания свои выполняла. И сегодня я уже с утра на кухне стою. Льётся из крана журчит вода. Коркой покрывается душистая с мясом в духовке картошка. И несколько баклажанов ещё не почищенные лежат на деревянной мокрой раскисшей доске.
Посмотрела я на календарь, сверила дни.
Потом проверила работает ли холодильник. Тот словно забился в инее пыхтел.
Потом снова занялась варкой.
И к часу дня всё было накрыто. Гости вот-вот думаю придут.
Сняла фартук, надела свою любимое яркое однотоновое платье и вот я уже за столом сижу.
А никого и нет.
Я уже пыталась Галюше звонить. Мать её ответила, что дочка куда-то ещё утром пошла, а куда, она точно сказать не может.
А я так же всё продолжала ждать, прислушиваясь у двери буквально к каждому шороху.
Потом сама наложила в тарелочку себе чуть-чуть картошки, взяла с холодильника бутылку вина. Налила в фужер, опробовала сухого с ярким вкусом содержимого и села невзначай, решила почитать из тех книг, что стояли у меня на полке.
Потом снова села и в одиночестве гостей ждала.
Так ребята у меня дома и не появились.
Не стала я на следующий день им звонить, решила пройтись сама по городу и за одно в магазин добротный сходить. Думаю, хоть посмотрю там что-нибудь. Как всегда, с иголочку я разоделась. Иду, волосы на ветру мои вьются, глаза блестят, походка на каблуках выпрямилась.
Хочу перейти дорогу. И тут же откуда не возьмись вылетает на встречу мне грозная машина и она будто в меня летит. Чудом эта иномарка буквально в нескольких сантиметрах от моего тела на скрипучих въедливых тормозах останавливается.
Я от боли не сдержалась, нагнулась, не могу дальше идти.
Выходит, важный с водительского сиденья персонаж. Подаёт мне руку, проверяет моё состояние зрительно здоровья, божится, что это мол роковая случайность. За одно пытается он мне помочь. Так сказать, готов был оплатить любую денежную компенсацию.
Но, ведь руки и голова у меня были в порядке. Только чуть-чуть кровоточило из ноги и виделся в глазах испуг.
- Ладно, так уж и быть! -  машет рукой он мне.
- Я должен пригласить вас в кафе и накормить обедом.
Потом он посмотрел с высока. Немного напрягся. Понял, что на дороге зевак совсем не осталось и больше к нам никто не подойдёт, он тут же принялся за дело.
Костюм смотрю надет на нём был добротный, явно он его не в наших местных лавках купил. Видать по заказу пиджачок был умельцем мастером от бога сшит.
И он всё же решается в наше местное кафе зайти. Да, меня туда же за собой ведёт.
Разница в возрасте с этим чересчур приятным человеком у нас была не слишком большая, каких-то там десять лет или пятнадцать с хвостиком. И даже если посмотреть со стороны, выглядел он слишком молодо, но по разговору был слишком расчётлив, положителен и умён.
Он просил называть его просто Владиславом. За столом он вёл себя непривычно высокомерно. Явно еда ему эта не подходила. Официантка и так и сяк пыталась угодить непростому и важному гостю.
На вопрос:
-  Чем я занимаюсь?
Я отвечала так же ему непринуждённо и легко:
- Что просто учусь...
Он несколько раз сидя снова напрягся. Потом ещё раз посмотрел пронзительным взглядом на меня и решил мне кое-что предложить.
А не соглашусь ли я его сопровождать по разным там мероприятиям? Что так сказать ему там появляться не с кем. А ведь по правилам хорошего тона иногда нужно было на светские вечера приходить со второй половинкой.
Я сначала это предложение серьёзно не восприняла.
Ведь подобные условия и сделки поступали, как правило барышням лёгкого поведения. И мне, конечно, не хотелось такой же участи. Но мой новый знакомый всё это время вёл себя подобающе, был довольно интеллигентным и культурным, и никогда ко мне не приставал. Всё наше общение было только деловым. И я всё же решилась посетить первое подобное мероприятие.
Когда мы приехали туда, там было слишком накурено. Кругом столы, переполненные едой по кругу накрытые стояли. Шастали туда-сюда разные лица. Наверное, половина зала просто так отдыхало, а некоторые что уходили подальше из-за столов, пересекались в назначенное время и в назначенный час с деловыми партнерами, буквально быстро представив на показ свою вторую половинку и потом нужно было, просто искушая сладости слабому полу в углу стоять, создавать внешне образ значимой для этой местной публике блаженного идеала. И потом выходили так называемые загруженные с тёмных комнат их мужья, там они о чём-то напряженно договорились и спорили. И уже на легке дальше можно было всё что захочешь пить, что на столах лежало есть, несколько раз поднося ко рту бесплатно налитый бокал шампанского. Тот словно брызгая- на пол часть содержимого его выливалась, а часть всё токи попадало куда нужно.
Отведав несколько таких добрых с заведения жестов, в глазах начинало изрядно плыть. Несколько звёзд, так называемых приглашённых на мероприятие певиц словно стали парить в своих цветущих нарядах на сцене. Сразу громко начала тарабанить, оглушая всё в округе музыка. И тут я почувствовала, как чья-то жёсткая рука меня куда-то незаметно потащила. Я увидела глаза, растерянные Владислава, он тут же меня с мероприятия увёл. В машине он мне дал наказ, чтобы больше такого не повторялось. Сделали дело и нужно было срочно место покидать. Не нужно было нигде светиться. Ведь моё сегодняшнее там прибывание заставило нескольких корреспондентов запечатлеть мой первый визит. И я словно на их плёнке, как в короткометражной ленте парила от счастья в облаках. И теперь задумчивые лица, смотревшие телевизор ни один раз что-либо на счёт меня, произнесут и возможно будут на чём свет ругать. И возможно уже созреет наконец-то некая новая звёздная тема, что теперь не покажешься в нужных кругах- этакой мягкой, безобидной и пушистой.
С потока с университета меня сразу в телевизоре как я пришла узнали. И каждый буквально у меня подходил спрашивал:
- Я ли там на самом деле была?
Мне приходилось краснеть, потом мяться. И мне всё же пришлось согласится, что именно там моя физиономия засветилась. Звучали возле шумных коридоров авиации, кто-то как всегда куда-то бежал. И разговоры тут же прекращались и всё, как всегда, вернулось в обыденную жизнь.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/26/547


Рецензии