Воскресенье калабрийского рабочего

В июне семидесятого мы, три одноклассницы: Лариса Соснора, Алла Мышкова и я - отправились на неделю а Москву. В Пушкинском музее все трое остановились у картины Ренато Гуттузо "Воскресенье калабрийского рабочего в Риме". Лариса предположила, что перед мужчиной - сковородка с яичницей, Алла высказалась в пользу свернувшейся змеи, а я увидела проигрыватель с пластинкой и оказалась права: второе название картины было "Рокко с патефоном".


Рецензии
А ведь были и такие патефоны, с головкой звукоснимателя не большой и круглой, со стальными иглами, запас которых находился в выдвижной пластмассовой коробочке, вставленной в корпус патефона, а как на картине Гуттузо - с маленькой головкой и корундовой иглой. На них можно было слушать и пластинки "долгоиграющие", на 33/об/мин. Однако и на сковородку с глазуньей, не спорю, похоже.
Спасибо, Елена! - Ваши строчки пробудили многое.

Александр Парцхаладзе   25.04.2024 12:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за отклик. Согласитесь, что змея тоже читается - тонарм патефона напоминает шею и головку змеи. Кстати, если бы в действительности оказалось, что на картине изображен не патефон, а некий другой, четвертый предмет, текст приобрел бы более интересное звучание - никто не был бы прав, а каждое высказывание стало бы просто самопрезентацией. Но такой жанр, как зарисовка с натуры, предъявляет свои права, тут очень редко безнаказанно можно что-либо переставлять. С признательностью. ЕК

Елена Кенигсберг   25.04.2024 15:38   Заявить о нарушении