Ничего личного

НИЧЕГО ЛИЧНОГО

Если вы когда-либо проходили таможенный досмотр в космопорте, то знаете, какое это нудное занятие. Длиннющая очередь – и несколько очень неторопливых служащих. Особенно если дело происходит на Зергане, где к землянам относятся весьма подозрительно. С чем это связано, я не знаю, но нервы могут потрепать изрядно. 
Я стоял перед зерганским чиновником и прямо-таки лучился от доброжелательности и приветливости, всем своим видом показывая, что ничего запрещенного не везу, никаких таможенных правил не нарушаю. Тем более что весь мой багаж состоял из одного небольшого кейса с личными вещами. Если честно, эти большие шары, напоминающие разноцветные мячи с чем-то там… э… упруго-жидким, не вызывали у меня никаких чувств, кроме брезгливости, но что делать, приходилось терпеть! Как говорится, бизнес, ничего личного.
Желеобразный шар зелёного цвета занялся проверкой моего багажа: его лжеподы, напоминающие щупальца осьминога, бесцеремонно залезли во внутренности моего кейса. Я тихо повторял про себя: «Молчи и улыбайся! Это скоро кончится». Наконец вещи были проверены, шар что-то побулькал, обращаясь ко мне. «Вам нужно пройти личный досмотр», – сказал местный переводчик (такой же желатиновый шар, но серебристого цвета). Тот или иной окрас у зерганцев обозначал положение в обществе и род занятий, как у нас - униформа и мундир. Очень удобно, сразу видно, с кем имеешь дело: серебристый – значит, гид-переводчик, красный – страж порядка (охранник), зелёный – государственный чиновник (в данном случае – таможенник). По размеру понятен возраст (чем старше – тем крупнее), по насыщенности цвета – настроение (чем ярче – тем больше эмоций).
Я покорно развел руки в стороны – ладно, смотрите. Хотя, если честно, прикосновение длинных, скользких щупалец меня страшно раздражало. Но мне очень надо было на Зергану – для завершения выгодой сделки. Вот и терпел бесцеремонную проверку. Щупальца таможенника заглянули в карман куртки и достали пакетик с кофе. Чёрт, совсем забыл! В орбитальном «челноке» нам, как всегда, предложили кофе и чай. Я выбрал первое, но потом передумал и взял чай. А пакетик с кофе машинально засунул в карман.
Таможенник что-то вопросительно пробулькал.
– Что это такое? – перевел гид.
– Кофе, – честно признался я.
Чиновник понюхал пакетик и вдруг замахал всеми лжеподами. Тут же прикатились еще два шара, но уже ярко-красного цвета. Так, охранники, причем весьма агрессивно настроенные, это плохо...
– Нельзя, – пояснил гид, – считается стимулятором, на Зергане строго запрещено. Нарушение закона! Вам придется заплатить штраф и немедленно покинуть планету...
«Вот дьявол, - промелькнуло в голове, - совсем забыл, что кофе у них - стимулятор, как у нас наркотик. Что делать? Даже если удастся откупиться, все равно выпроводят с планеты и сделка сорвется. А это такие деньги…» Тут мне в голову пришла отличная идея:
 – Кофе – священный напиток для нас, землян, – важно произнес я, – мы пьем его по утрам. Строгий и обязательный ритуал!
Гид перевёл мои слова, таможенник что-то недоверчиво пробулькал. Типа – в первый раз такое слышу. Я принял оскорбленный вид: вы сомневаетесь в моих словах? И важно заявил:
– Это обряд в честь великого бога бизнеса. Иначе удачи не будет. Такова наша вера.
И грозно надул щеки – с религией не шутят! Шары стали совещаться: всякие обряды (в том числе и самые странные, диковинные) на Зергане очень уважали. А уж ненароком задеть чьи-то религиозные чувства…
– Принесите мне горячей воды, – громко попросил я, –  мне нужно совершить утренний обряд, выпить чашечку кофе.
Небольшой сосуд с кипятком был тут же предоставлен. Я растворил содержимое пакетика, произнёс несколько  бессмысленных фраз (вроде как молился), затем выпил. Красные шары внимательно следили за мной – а вдруг впаду в буйство? Но я спокойно вернул пустую ёмкость и радостно произнес:
– Хвала богу бизнеса, теперь я могу вести дела на вашей планете. И меня ждет удача!
Красные шары уважительно булькнули: видимо, демонстрация ритуала их впечатлила. По крайней мере, они не казались такими грозно-красными. После еще нескольких формальностей меня с почетом проводили в пассажирский терминал – как важного гостя. Охранники сами вызвали такси – чтобы я мог быстрее добраться до города. Бог бизнеса не ждет!
На выходе гид-зерганец тихонько попросил меня: «Господин, нельзя ли в следующий раз захватить пакетик кофе и для меня? Я изучаю ваши земные обычаи, в том числе и религиозные, но о таком еще не слышал. Хочу попробовать, приобщиться, так сказать, к вашей удивительной вере». Я благосклонно кивнул: ладно, так и быть, захвачу. Чего не сделаешь ради великого бога бизнеса!

Другие мои произведения https://author.today/u/igorgradov/works/edit


Рецензии