Несолидный клиент

На стоянке такси несколько оранжевых «Волг». Чуть поодаль от них кучкуются  частники. Водители в машинах. Март, не разгуляешься, да и о чем говорить — все из¬вестно наперед.
Из пассажиров нет никого, лишь в стороне от стоянки переминается с ноги на ногу мальчонка лет двенадцати. Джинсовая курточка навырост, спортивные штаны и вязаная шапчонка  над веснушчатой физиономией не задерживают водительский взгляд. Не¬солидный клиент. Увидев меня, он бросается в салон:
- Дяденька, отвезите до училища, на соревнования опаздываю!
- Дорого ведь, мальчик...
- Ну и что! У меня же деньги-то есть…
И показывает зажатые в кулаке бумажные купюры.
- Смотри ты, какой богатый! Как зовут?
- Колька!
- Николай, значит. А чего к ним не идешь? — кивнул в сторону остальных машин.
- Не едут! Иди, говорят, на автобус, а я на нем - опоздаю…
 Пассажир долго смотрел на удаляющуюся стоянку и вдруг уничижающе хмыкнул:
- У меня папка тоже на машине работает, но он без дела никог¬да не сидит. Он всегда чего-то мастерит...
- Часто на такси ездишь?
- Деньги есть, так чего не ездить?! У меня ведь их пол¬ная копилка.
- Ну-у! И кто же тебе их туда кладет?
- Сам, кто же ещё… Работаю ведь! – И поправил себя: - Подрабатываю, а так-то пока в школе учусь.
- Силен! И где же ты подрабатываешь?
- В трех местах… В конторе, на комбинате, и у мамки на складе. У нее ведь целый склад лекарств. А из школы прибегаю, так лечу в папкину контору полы мыть. Хорошо у них там - линолеум. Лентяйкой помашешь и все дела!
- И что платят?
- Всяко-разно: у папки-то ещё ничего, у мамки похуже, а на комбинате совсем мало работы. Но если в выходные дни, то побольше заплатят. …Я ведь как работать-то начал? Пришел однажды к Петьке, а у него - видик: отец купил. Фильмы классные… Папке говорю про тот видик, а он мне в ответ: ты, мол, Колька с ума сошёл, он ведь больших денег стоит!  …Я, говорит, в твои годы уже во все лопатки отцу помогал, так что давай-ка вместе с тобой на тот видик  зарабатывать. …А директор меня сначала даже и брать-то  не хотел, маленький, мол. Папка его еле уговорил. А через полгода тот же самый директор мне все ключи от конторы  отдал. На, говорит, Николай, пусть у тебя всегда лежат! Показать?
Колька сунул ручонку в карман куртки и вытащил оттуда большую связку ключей:
- А к мамке меня без всяких разговоров взяли, и на комбинат   без разговоров: наша соседка там начальником работает.  Пусть, говорит, приходит, у меня уже двое  таких трудяг работают, веселее будет. …А еще мне старший брат маленько денег дает: пусть, говорит, они в твоей  в копилке лежат. Он ведь в учи¬лище учится и у папки сварщиком подрабатывает.
- Устаешь на работе?
- Иногда - устаю, иногда – нет…
- Молодец! А как учишься?
- Нормально… Тройки-то редко, всё четверки да пятёрки, а двоек – совсем нет!  За них  ведь папка и поругать может. …Да я всё   успеваю. С работы прибегу - и за уроки. А девять классов закончу -   тоже в училище на сварщика поступлю!
Солнце стремительно бежало навстречу машине, весело заглядывало в салон. Неспешно жуя гребни грязно-белого снега, двигалась вдоль обочины снегоуборочная машина. Следом за ней пятился самосвал.
- Вот училище-то, в этом доме, чуть было не проехали!
- Погоди, мальчик, — я отстранил его ручонку со свёрнутыми в трубочку  купюрами, — самому пригодятся, быстрее видик купишь! Давай-ка я с тобой еще поговорю… Такого паренька я ещё ни разу в жизни не видел. Считай, что расплатился!
Пассажир торопливо взглянул на часы:
- Ну, ладно, тогда… Я ведь раньше-то тоже шофёром хотел стать, да папка говорит: на автослесаря сначала выучись, а то будешь потом на доро¬ге вместе с машиной загорать, как незнайка! ...А сегодня я за нашу  школу в баскетбол играю, в защите бегаю, там ведь и маленькому можно.
- Правильно, и невысокие люди чемпионами бывают! А что, Николай, ваши соседи да ребята о тебе говорят?
- Соседи-то хвалят, а парни смеются, вот, мол, ра¬ботяга идет! Им лишь бы поспать да побегать...
- Но ведь и ты, наверное, хочешь поспать да побегать?
- Я, дяденька, на работе так набегаюсь, что потом сплю без задних ног… Меня утром-то старший брат будит: вста¬вай, говорит, Колька, а то за шкирку поднимать буду!
- Понятно… Друзья завидуют?
- Некоторые завидуют, некоторые – нет…  Зато я вот взял, да и на такси поехал! …Я ведь сам всё себе покупаю, все вещи! А эту вот куртку мне сестрёнка сшила. Хорошая куртка? …Мамка говорит, что наша Танька ещё  в первом классе шить научилась. Сейчас она замуж собирается. Папка сказал, чтобы жених-то был не под два метра, неудобно ему рядом с жердью стоять!
- Так это понятно… А если вот завтра отец скажет: не надо, мол, Колька, тебе работать – всё, что хочешь куплю, согласишься дома сидеть?
- Не знаю даже… Наверное, нет! Тут ведь интерес появляется, гордишься.
- Ну ладно тогда, если гордишься, не буду я тебя больше   задерживать…
   Зарываясь колесами в ноздреватый снег, выбираюсь на асфальт. Что за день сегодня такой, а? Теплынь стоит, да и солнеч¬ный… Хотя - пора, март идет!
1991-2023г.г.    


Рецензии