О Казимире Малевиче

     Я стараюсь очень кратко писать, потому что не люблю читать пространные сочинения. Не утихают споры про Супрематический квадрат. Дело в том, что Казимиру Малевичу пришло на ум выдать идею (геометрическую фигуру) за произведение искусства. Это у Малевича явно получилось удачно. 100 лет ломаются копья по поводу этой картины. Я должен сказать, что когда Казимир Малевич выдал идею за произведение искусства, упущен главный недостаток этой "картины", а именно, внимание, в супрематическом квадрате нет мастерства, а в искусстве мастерство главное и определяющее условие. Выдача идеи за произведение искусства не требует никакого мастерства. Но Квадрат занял свою нишу. Если я попытаюсь выдать треугольник за произведение искусства, то у меня это 100% не получится, потому что новизны нет в моей идее. "Чудо" Супрематического квадрата в том, что эта идея породила очень много интерпретаций. И эти интерпретации результат не мастерства художника, а изобретательности его ума. Вся эта шумная история с Квадратом демонстрирует принципы "творчества и интерпретации". Налицо то, что я называю магией логического воздействия. Квадрат вроде бы прост, но, а что если он несёт в себе какой-то сокровенный смысл, который я не понял? Не дай бог, опростоволоситься!
26.04.2024 г. Bierini


Рецензии