26. Антикварные часы. Кража века

      Глава 26. Продавец ювелирных украшений как эксперт

      На следующий день состоялась встреча следователя Сыча с другим экспертом, крупнейшим собственником сети ювелирных магазинов. В кабинет уверенной походкой вошёл Гном, невысокого роста, полной комплекции, по возрасту его можно отнести к группе – молодых пенсионеров.  Он выглядел дорого и безвкусно, на руке – дорогие швейцарские часы, а пальцы украшены золотыми кольцами. Солидный вид ему придавали очки в золотой оправе, и кожаный портфель, повидавший виды,
 
     Сыщ официально представился:
     - Сотрудник Службы государственной безопасности, следователь по особо важным делам – Сыщ.

     Коммерсант, специализирующийся на торговле ювелиркой подал, ответил:
     - Моя фамилия Голдкруг, но я прошу называть меня просто - Лев. Могу ли я узнать, зачем меня вызвали? Я вроде бы в противоправных  и уголовных делах не замешан, хотя, не скрою, всегда хожу по краю острой бритвы. Не могли бы Вы, уважаемый начальник, объяснить причину нашей встречи?

      Следователь объяснил причину приглашения, как опытного продавца ювелирных и антикварных изделий. и сразу же положил перед ним коробку с предметом, выполненным из драгоценных материалов со словами:
     - Оцените! С одной стороны, как художественную ценность, а с другой,  и прикиньте стоимость.

    Голдкруг небрежно взглянув на представленное изделие, а в голове крутилась только одна мысль:
     - Не надо на меня «вешать» кражу, слышал я из местной прессы, что на банкете очень важных Гномов кто-то украл антикварное украшение, так нашли его, а заказчика, наверное, нет, поэтому меня хотят «на крючок», не получится, антикваром не занимаюсь, это не моя «поляна»
     - Я, давно, по-моему, лет сто занимаюсь торговлей ювелирных украшений, поэтому удивить меня чем-то просто невозможно. И кому сегодня нужна эта старина? Разве что музею или какому-то ненормальному коллекционеру. Мне не очень интересен такой товар, очень узкий спрос., да и маржа маленькая.
Продавец ювелирных украшений равнодушно, произнёс:
     - Я Вам честно скажу, что в Гномов стране Вы не найдёте ни одна женщина, ни одного житель, кому бы этот предмет будет интересен. Нет, на него покупателя, нет здесь его не продашь.

      Следователь, обратившись к Голдкругу, опытному торгашу знающего свою клиентуру и потребности рынка, он поинтересовался:
     - Знакомы ли Вы с мадам Ювард-Крыскиной, с большим знатоком ювелирного искусства?
 
      - Да, мадам Юварт-Крыскина – очень интересная дамочка, у неё потрясающие познания, и очень высокий художественный вкус, я иногда к ней обращаюсь по вопросам моды на ювелирные украшения, знаете, что в торговле спрос определяет предложение. Ох, она так дорого берет за свои консультации, но эти рекомендации того стоят. Поэтому я уважительно отношусь к мадам, хотя она и очень хитрая, и скрытная.

     Сыщ, как бы между прочим, спросил Голдкруга:
     - Покупала ли мадам Юварт-Крыскина ювелирные изделия в Вашем магазине?

    - Нет, что Вы? Она не заинтересуется, и не оденет на себя из моего товара, у нее исключительно изделия уникальные, есть старинные, но для неё главное –  мастер, чтобы было авторские произведения. Кстати, у неё половина изделий, выполнена не из драгметаллов, и не с натуральными камнями, много бижутерии, но так как у неё хороший художественный вкус и она сама составляет эскизы, то со стороны кажется, что все это тоже дорогие украшения. Вот Вы, например, посмотрите на её руки, где на каждом пальце по кольцу, и  Вам будет казаться, что всё это настоящие ювелирные украшения, а на самом деле одно-два как настоящие и очень дорогостоящие, а рядом – недорогие, «фуфло». Для неё еще общий стиль нужен, как там, рококо, модерн или ренессанс, в общем она образ создаёт, чтобы изделия между собой единый «гарнитурщик» получался.

      Сыщ заинтересовавшись украшениями мадам Юварт-Крыскиной, спросил:
     - Интересно, если она не покупает у Вас, то где её рынок, где она берёт эти свои уникальные украшения

      Голдкруг пожал плечами, и ответил:
      - Кто же это скажет, я думаю, что часть она достает из рубежа, кое что ей делают здесь, несколько хороших мастеров с ней работают. У неё много друзей, её знают специалисты в разных странах, ее заключения как эксперта по антиквариату очень ценятся, поэтому её приглашают на аукционы искусства, ярмарки, конференции.
Следователь вдруг резко перевёл тему с биографии мадам Крыскиной на конкретную находку и попросил дать заключение о подлинности этого изделия.

     Голдкруг достал из своего, временем затёртого портфельчика, весы для очень точного взвешивания изделий из драгоценных материалов, и взвесив спорное изделие, он предположил:
     - И всё-таки, у меня большие сомнения в подлинности этого художественного произведения, что-то значительно вес меньше, чем производит внешнее впечатление, где-то здесь есть хитрость. Конечно, Вам необходимо сдать его на рентгеновское обследование и материаловедческую экспертизу. Но, на мой опытный взгляд, что «золотишко» здесь не то, и камни не совсем настоящие.

     И продавец ювелирки Голдкруг, приставив специальный оптический прибор к своему глазу, стал «крутить» предмет, и внимательно разглядывать. После чего, он заявил:
      -Я думаю, что жемчуг – это точно «фальшь», неизвестно, когда его вставили, а вот про всё изделие, я сказать не могу, нужны дополнительные исследования. Я больше склонен считать, что этот предмет является подделкой, но очень хорошего качества, видно, что высокого уровня мастер делал. Простите, но я больше не могу, ничего добавить. Я Вам рекомендую обратится за консультацией именно к мадам Юварт-Крыскиной, она точнее даст экспертное заключение.

     Следователь Сыщ поблагодарил специалиста, и сделал для себя вывод, что данная находка не является подлинным антикварным изделием, что его изготовил мастер, который не проживает в стане под названием Гномов-Сад, а значит оно изготовлено за рубежом, и, что заинтересованных покупателей в этой стране нет, а значит покупатель и заказчик на такой товар находится также за забором или за озером. И это очень полезная информация для продолжения разыскных действий.

      И кое-что добавилось к биографии мадам Арт-Крыскиной, у которой есть хорошие связи с зарубежными ювелирами, её хорошо знают ювелирные мастера, ценят продавцы ювелирных украшений, и уважают в криминальной среде, поэтому она без охраны, свободно носит свои антикварные ценности и не боится воров и бандитов разной масти.
 
     Единственное, что понятно, это то, что история старинных, французских, мужские часов, как украденных, так и найденных уходит за границу, а это намного сложнее, а если уйдет в частную коллекцию, то значит, что информация будет закрытой на долгие годы, а может быть, навсегда останется «тайной века».

     (Продолжение следует)


Рецензии