И снова третье сентября

Саше не очень понравилось ходить в школу. Нет, первого сентября было даже почти весело. Мальчик, вроде бы его звали, Толя поскользнулся на лестнице и упал, превратив букет с гладиолусами в веник. Ребята смеялись, а учительница почему-то нет. Странно. Смешно ведь было. Потом всех детей отвели в класс, рассадили по партам и велели достать тетради и ручки. Правда, писать так ничего и не стали. Показали кино про школу. Интересно, конечно, но не так, чтобы очень. Хотелось домой. К маме. Котлет хотелось поесть, что в холодильнике стояли со вчерашнего вечера.


Потом случилось второе сентября. Заставили писать буквы и считать коров. Скучно. Саня смотрел в окно и считал птиц. Как мог. Считал он, честно говоря, не очень. Птиц было достаточно. Не много и не мало. В меру, если так можно сказать.


Утром, третьего сентября, Саня спросил у мамы, как долго ему ещё ходить в школу, и она ответила, что десять лет. Он сначала не поверил, подумал, что мама шутит, но на уроке он поднял руку и задал свой вопрос учительнице. Она ему ответила тоже, что и мама, и ему стало страшно. Так долго он не выдержит.



Третьего сентября Саня шёл в школу без удовольствия. Надоело. Ещё и этот Толик хотел с ним дружить. Саше он не нравился. Толя был толстый, и у него постоянно вылезала рубашка из брюк. Толик сидел за одной партой с Викой. У неё были красивые белые банты и голубые глаза. Саша завидовал Толе, потому что сам очень хотел сидеть рядом с Викой.

После уроков Саша пошёл гулять в старый район, заброшки, дома, подлежащие сносу. Ему нравилось здесь лазать. Одному было немного страшно, но Саше храбрости было не занимать, он включил фонарик и пошёл вперед. Сделал несколько шагов и упёрся в дверь. «Странно, – подумал Саша, – раньше здесь двери не было». Он открыл её, и ему в лицо ударил яркий свет, а потом он начал куда-то падать. Через мгновение, когда он открыл глаза, то оказалось, что он лежит на кровати в своей комнате и уже наступило утро следующего дня. Он абсолютно не понимал, как он здесь оказался, последнее, что он помнил – это как он вышел из школы и собирался пойти полазать по заброшенным домам.


***
– Мам, меня вчера в школе немного ругали, но я исправлюсь. Ну, буквы буду аккуратно писать, огурцы посчитаю. Не злись, ладно, – Саша надеялся, что мама с утра будет спешить на работу и не попросит показать ей его тетради и прописи.
– Только второй день в школе, а уже ругают. Нехорошо это, дорогой. Нехорошо.
– Не второй день, а третий. И не то, чтобы бы ругали. У меня просто писать плохо получается.
– Хорошо, хорошо, сегодня будет третий. Не забудь взять форму для физкультуры.
– Но ведь третье сентября было вчера, я уже три раза в школу ходил. И физкультура вчера была. Сегодня рисование. Мам, мам, а каникулы скоро?
– Вечно ты всё путаешь. Быстро иди кашу есть, а то в школу опоздаешь.


***
Сидя в школе на уроке, Саня пытался понять, что происходит. Он точно знал, что физкультура была вчера, и Толик опять всех рассмешил, когда пытался сделать кувырок через голову. У него никак не получалось, он всё время заваливался на бок. Все ребята смеялись, и он, Сашка, тоже, а Толик покраснел и уже хотел заплакать, но тут подошёл учитель, Павел Петрович, отругал всех и заставил бежать два дополнительных круга. И всё из-за этого противного Толика.


Размышления мальчика прервала учительница, которая подошла к его парте и спросила:
– Александр, ты опять где-то витаешь? Что я сейчас попросила всех сделать?
– Ирина Вареньевна, ой, Валерьевна, а какое сегодня число?
– Третье сентября.
– И у нас сегодня физкультура?
– Да. Александр, что за глупые вопросы? Я попросила достать прописи, будем учиться писать.
– Вчера же писали, – еле слышно пробурчал Саша и полез в свой рюкзак за тетрадкой.
Какого же было его удивление, когда он увидел, что в прописи нет букв, что он писал вчера на уроке. В этот раз он написал почти все буквы правильно и аккуратно, и Ирина Валерьевна его похвалила. Потом был урок физкультуры, и все снова смеялись над Толиком. Только девочка Вика не смеялась почему-то.


***
На следующе утро, когда Саша проснулся и пришёл на кухню, мама как раз ставила на стол тарелку с кашей.
– Проснулся? Молодец, я уже хотела идти тебя будить, – мама подошла к сыну и поцеловала его в макушку.
– Доброе утро. Опять каша овсяная. Третий день её ем.
– Снова ты всё выдумываешь. Вчера омлет же ел. Как в школе дела?
– Хорошо. Ирина Вареньевна, тьфу, Валерьевна меня даже похвалила.
– Это хорошо. Физкультурная форма в коридоре, не забудь.
– Рисование же сегодня… – не уверено сказал Саша.
И тут ему в голову пришла странная мысль, что он снова попал во вчера, нет в позавчера, и сегодня опять третье сентября.
– Мам, а какое сегодня число?
– Третье сентября, сынок.
– Понятно. Помнишь, мы кино смотрели, там дядя всё время просыпался в один и тот же день?
– Да, помню, «День сурка» называется. Он попал во «временную петлю».
– А что он сделал, чтобы из неё выбраться?
– Изменил своё отношение к жизни, завоевал внимание любимой женщины. А почему ты спрашиваешь?
– Так просто.


***
Саше надоело есть по утрам овсяную кашу, писать одни и те же буквы в прописи и бегать лишние два круга на физкультуре. Перед началом уроков он подошёл к Вике и сказал, что ему очень нравятся её банты, и он может носить её рюкзак, если ей самой тяжело. Девочка только хмыкнула и ничего не ответила.
На физкультуре Саня не смеялся вместе со всеми над Толиком, он стоял в стороне и смотрел на Вику.
Ложась спать, мальчик решил, что этих изменений вполне достаточно, и завтра обязательно наступит четвёртое сентября.


Утром он снова ел на завтрак овсяную кашу.
– Мам, а как за девочками надо ухаживать? – спросил он у мамы, давясь кашей.
– Не рано ли тебе о девочках думать, дорогой? В твоём возрасте очень важно завести друзей. Настоящих. Подумай об этом. И не забудь…
– Физкультурную форму, – продолжил Саша мамину фразу.


Мамины слова про дружбу не выходили у мальчика из головы всю дорогу до школы. В раздевалке он увидел Толика, Саша подошёл к нему и спросил:
– У тебя есть друг?
– Нет, – ответил Толик и покраснел. – Я толстый. Со мной никто не хочет дружить.
– Я хочу. Давай я тебя кувыркаться научу? И после уроков можно ко мне в гости пойти, у меня приставка есть, поиграем. Можно и Вику позвать. Она красивая и над тобой не смеётся никогда. С девочками ведь тоже можно дружить, правда?
– Ага, можно, – Толик очень обрадовался предложению Саши. – Втроём веселее будет.
И мальчики побежали искать Вику.


***
Перед сном Саня подумал, что сегодня было самое хорошее третье сентября. С ребятами было весело играть в приставку, а мама испекла им вкусное печенье с изюмом. И ещё он научил Толика кувыркаться, и больше никто не будет над ним смеяться, а если попробуют, то он, Саша, обязательно его защитит, ведь они теперь друзья.


Утром, когда мальчик пришёл завтракать, то на столе стояла тарелка с яичницей.
– Ура, сегодня рисование! – закричал Саня и крепко обнял маму.
– Ты чего кричишь, дурашка? Напугал.
– Просто я очень люблю рисовать, и тебя, мам, тоже очень сильно люблю.


Рецензии