К чему приводит духовность

Igor Lev, [26.04.2024 15:16]
Если мы ориентированы на духовность - это одно, а если не ориентированы, это другое.
Допустим, мы ориентированы на духовность. Тогда вопрос: может ли духовность допускать нечестность? Для меня ответ очевиден: нет, не может.
Человек слаб и может быть нечестным неосознанно. Но осознанно быть нечестным человек, ориентированный на духовность, не может. А потому (если мы ориентированы на духовность, а не на порочность), у нас нет иного пути, кроме как выбирать всегда честность.

Я думаю, что нет проблем у двух категорий людей: у выбравших порочность и у выбравших честность. Я думаю, что там, где есть у человека психологические проблемы, мы имеем человека, мечущегося между честностью и порочностью. Человека, никак не могущего сделать выбор.
Нечестность, если быть честным и внимательно вдумываться в нечестные действия и намерения, она всегда оказывается порочностью. А что такое порочность? Это всегда желание обеспечивать своё "хорошо" за счёт "хорошо" другого человека.

Кто-то может сказать: я знаю, что есть "хорошо" для другого человека. Отлично. Если я в самом деле знаю, где хорошо для другого, меня в порочности не упрекнёшь. Но если я честный, то пусть я отвечу себе на вопрос: а в само ли деле я знаю, где "хорошо" (благо, счастье, благодать) для другого человека?
Ясное дело, что если я люблю девушку, я хочу быть с нею. Я честно полагаю, что быть с нею - это моё "хорошо".
Но нет! Если я в самом деле честный, я обращу внимание, что это я лишь сейчас так полагаю - что моё "хорошо" - быть с этой девушкой. Если я честный, я вовсе не смогу гарантировать, что окажись я с этой девушкой всерьёз и надолго, я в самом деле буду счастлив. Тем более, если я честный, я не смогу гарантировать, что девушка эта, оказавшись со мной более-менее надолго, станет и будет счастлива.
Единственная правда честного человека - это его состояние здесь и сейчас. Это сейчас я думаю, что мне будет хорошо, сойдись я в близости с этой девушкой. А как оно потом будет у меня, если я честный, я ничего не могу сказать.
Что же касается девушки, ничего, кроме её состояния здесь и сейчас у меня нет в распоряжении. Если я честный, я не стану пытаться узнать, как оно будет. Дай бог мне суметь узнать, как оно есть. Как ей, этой девушке, есть сейчас - это всё, что я могу знать, если я честный.
Если мы честные, то мы знаем, что никто во всём мире никогда не знал и не знает, что когда у кого будет.
Но если мы честные, мы придём и к такому выводу: само желание узнать, как что будет, уже не честно. Честно - забота только о своём здесь и сейчас.


Рецензии