К чему приводит честность

Igor Lev, [26.04.2024 15:29]
Итак, допустим, мы выбираем честность. Что из этого для нас следует? Прежде всего то, что мы отказываемся изображать из себя перед другими не то, чем мы есть сами для себя. Мы отказывается от манипуляций, от подсчётов, как и что сделать, чтобы другой человек почувствовал и сделал то-то и то-то. Мы отказываемся от управления другим человеком.
Хотим ли мы сами, чтобы нашими чувствами и нашими действиями кто-то управлял извне? То есть, чтобы не мы сами определяли, что нам чувствовать-ощущать и что делать? Это же фактически означает не быть, если я оказываюсь объектом под чьим-то управлением. Я - объект, а он - субъект.

Но это и есть сущность порочности - делать из других людей объектов, а себе оставлять функцию субъекта. Честно - это когда всем дают право за себя решать, право быть субъектом своего собственного бытия.
Вот и оказывается, что если мы выбираем честность, нам придётся отказываться от попыток управлять чужими выборами. Мы можем полагать, что для кого его благо, это да. Но только полагать, не более того.

Правильно ли это, хорошо ли это - отказываться от управления поведением, а также мыслями и чувствами других людей? Для человека духовного, то есть, честного, нет такого вопроса. Его выбор предопределён: нет, он не станет ни на кого воздействовать, изучать психологию управления поведением. Только один вариант приемлем для духовного, честного: чтобы любой индивид мог бы сам за себя решать, что ему выбирать, как ему действовать, чувствовать, полагать. Все способы-приёмы воздействия - агитации, обращения, вдохновения - честному должны быть чужды. Человек сам должен открывать для себя актуальные для него решения.


Рецензии