Допускает ли духовность обман?

Ваш запрос на "инструкцию" я расшифровал для себя как запрос на парадигму, то есть, набор правил, исчерпывающе помогающих ориентироваться в жизни, в ситуациях. Я ухватился за понятие духовности, которое, как я понял, вам не чуждо и даже наоборот. И решил сделать именно духовность первым пунктом этой парадигмы.
Не факт, что человек должен избрать ориентиром в своей жизни духовность. Но если он её избирает, дальнейшее будет разворачиваться определённым образом.
Раньше я полагал, что первым пунктом таковой парадигмы должна быть честность. Ещё претендент на этот пункт было у меня счастье. Благо ли, благолепие ли, благостность там и т.д. "Хорошо", одним словом как состояние или смысл - кому как нравится.

Допускает ли духовность обман? - вот, какой вопрос. То есть, самого духовного обманывать нельзя, а он других обманывать может? - может такое быть?
В этом месте люди любят сразу переходить на крайности: мол, как можно врагу выкладывать свои карты? Никак. А разве речь у нас тут идёт о взаимодействии с врагом? Разве мы не построении близости тут говорим? Обманывать своего партнёра по близости?
Я думаю так: или близость, или обман. А, значит, задача построения близости - это задача утверждения честности.


Рецензии