Василий Ко... и Алексей Фандюхин

Василий Ко... и Алексей Фандюхин

(рассказ интерпретация)

Предисловие

Написав очерк "Семипалатинская Затонская советская ментальность" я стал получать вопросы. А где Топа, Сатера и т.д. И ответь я им, что Топа, возможно, участвовал в двух Чеченских войнах против федералов или что-то в этом роде, я просто потеряю свободу и окажусь в тюрьме по Российским законам. Потому я не вдаюсь в подробности, не копаю и не рою, не ищу "концов" и исторических справок.
Когда я "консультировал" Алексея Фандюхина, по его книге "Его война", принёсшую ему диплом - "Серебряное перо России", я не сказал ему, что в кармане у меня лежит визитка Руслана Хасбулатова, которую он дал мне в Бийске, где-то в 2011 году или чуть позже.
Визитка пропала, я так никогда и не воспользовался ею. Повторюсь - я не наводил и не навожу справок, кто есть кто, так как это может слишком далеко увести меня в дебри сознания, домыслов и фантазий. Для меня и так всё ясно. Остальное - удел исторической науки и фактологии.

Собственно рассказ: "Василий Ко..."

В рассказе-очерке "Семипалатинская Затонская советская ментальность", я очень поверхностно и вскользь упомянул о Семипалатинских (Затонских) русских. И чтобы восполнить этот пробел, я пишу о своём друге юности, однокласснике и соседе Василии Ко... Пусть не обижаются на меня мои друзья из Германии, но Василий Ко... здесь, поблизости от меня (200 км), жив и здоров. И также восхищает меня и своё окружение своими человеческими талантами Большого Человека. Его по прежнему любят наши одноклассницы и бывшие соседки, многих из которых он зацепил и ранил прямо в сердце, стрелами своих Амуров.
То, что он очень смелый и сильный человек, говорит единственная фотография из Армии (кстати из Германии), где он без страховки, с лестницей, штурмует вертикальную стену, на уровне - этак 10 этажа. Пожарный - это не профессия, а призвание. Помогать и спасать людей, ценой своей жизни.

Василий - пожарный! А бывших пожарных не бывает. Они все в одном строю, как и Алексей Фандюхин в "Его войне", тайны которой, он приоткрыл только на 2% - больше нельзя, больше - это Большая Политика.

Почему я веду разговор одновременно о Василии Ко... и Алексее Фандюхине? Да потому, что они долгие десятилетия жили в одном Большом городе, дышали одним воздухом. Они оба - по большому счёту - Русские солдаты. Сейчас идёт СВО. И русский солдат опять на острие атаки, как когда-то были Василий Ко... и Алексей Фандюхин. Да, время другое - но Суворовский солдат - один и тот же.
Василии Ко... тоже копит свои литературные мемуары в своём письменном столе. И, может быть, лет через Сто, они "выстрелят", да так, что его сразу причислят к большим литературным гениям. Но содержание этих литературных мемуаров, ещё долго открывать будет нельзя, они очень личные, хотя и отражают Эпоху.

Послесловие

"Ну вот, Вовка, опять нагородил!" - напишут они в ответ. А сами подумают: "Как точно и верно он всё подметил, не входя в детали, ретроспективно, но от Сердца и от Души".

26 апреля 2024

* Руслан Имранович Хасбулатов (22 ноября 1942 — 3 января 2023) — российский политический деятель, учёный и публицист, член-корреспондент РАН.
Был последним председателем Верховного Совета РСФСР, затем — активным соратником первого президента России Бориса Ельцина…
С 1994 года до конца жизни — заведующий кафедрой мировой экономики Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
Политическая деятельность
Руслан Имранович Хасбулатов (22 ноября 1942 года, Грозный, Чечено-Ингушская АССР, ныне Чеченская Республика, РФ) — российский политический деятель, учёный, публицист.
В 1990 году был избран народным депутатом РСФСР, с июня 1990 года — первый заместитель председателя, с октября 1991 года — председатель Верховного Совета РСФСР.
В сентябре 1992 года был избран председателем Совета Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ.
В 1993 году возглавлял борьбу Верховного Совета против президента РФ, был арестован как один из организаторов беспорядков в Москве.
После освобождения Хасбулатов вернулся к преподавательской деятельности в Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова.
Автор книг и статей по проблемам мировой экономики и международных экономических отношений, а также по социально-политической тематике.
3 января 2023 года Руслан Хасбулатов скончался в возрасте 80 лет.


Рецензии