Шура

     Эту историю мне рассказал один бывалый человек, он приехал «оттуда» – с самого что ни есть «передка», приехал в отпуск - на «побывку». Офицер, командир батальона. Скромный, тихий, даже грустный какой-то. Не «яркий», в общем. Встретили его дома по-семейному, без громких тостов и длинных речей. Посидели в честной компании. Вспомнили знакомых, помянули ушедших и … разошлись. Кто-то уже отвоевал; другой, как и он, на отдыхе; третьему в дорогу. Но каждый из них был в курсе, что и как там, откуда возвращаются не все и … не сразу.
     «Надо!» - и мужики идут.
     Так вот - рассказ. Начал он так: «Это было в то время, когда мы решили, не афишируя широко, набирать добровольцев.
С первой партией он и прибыл к нам. Я оглядел новое воинство и, отойдя в сторонку, закурил. Без слез, как говорится. В основном, по 40 лет мужики, но 100-метровку еле-еле и кое-как. Сразу видно, с «пьющими» перебор. Но один выделялся из общей массы. Простой, без выпендрежа, обыкновенный мужик, родом из маленького городка. Видно, что исполнительный, вдумчивый, непьющий, некурящий. Мне он сразу приглянулся.
     Но было в нем две странности.
Первая! Он очень интересовался, сколько и за что здесь платят. День на «передке» – столько-то; за подбитый танк – столько; за БМП – столько! И так, - тщательно, скрупулезно, - как будто в «бухгалтерии». Мне передали, что он еще в военкомате интересовался этими вопросами. А к нам в подразделение сам напросился, - узнал, что с выплатами у нас порядок.
     В первый же день записался он в «ПТУРисты» (Противотанковая управляемая ракета, предназначенная для поражения танков и других бронемашин). 
     Мы со дня на день ждали «контрнаступ» со стороны «хохла». А он со своим «ПТУРом» все искал, где бы ему половчей пристроиться и залечь до срока. «ПТУР» тяжеленный, а он его из рук не выпускает, на себе таскает. Сидел потом, читал, внимательно изучал инструкции, какие-то книжки противотанковые, командира вопросами засыпал, проходу не давал.
     Где-то, по случаю, достал две рации. Одну себе оставил, другую нашему «дроноводу» подарил, чтобы всегда с ним на связи быть. Карту нарисовал, перепады высот указал, все до последней мелочи отметил.
     А позывной себе взял «Шура». У нас «Цезарь», «Рагнар», «Беркут» и прочие знаменитости нарасхват, а он – «Шура»!
     Так вот, в день «наступа» угрохал наш «Шура» аж два неприятельских танка. Хохлы в тот раз «закусили», ну и мы в ответ - тоже. Три дня драка была за тот холм, лилась кровушка и наша, и неприятельская.
     Позже заглянули мы на его позицию. Он там не окоп, а редут целый вырыл. Ходы, ложные точки, высокий бруствер насыпал, огневой сектор расписан, замаскировано все, как полагается. Не придраться, в общем. Самородок, а не просто боец-доброволец. Хоть в учебник отправляй его окопчик для изучения.
     Откатились мы чуток, на смену другой батальон на подходе. Он подходит ко мне и спрашивает: «А можно мне остаться?». Это после затяжного боя, когда половину наших повыбивало.
     Я говорю: «Нет, марш отдыхать!».
     А он: «Вас не понял, прошу повторить!».
Посмотрел я на него, а он аж напрягся весь. Махнул я рукой, ладно, оставайся мол. За неделю еще две БМП и бронемашину подбил наш герой.
     Потом его ранило. Серьезно. А он радовался. Чего греха таить, и за деньгами приходят добровольцы на «передок». Это позже у них просветление наступает, - после первого боя и наступает. Понимают, что не в деньгах счастье, что за деньги подвиги не совершают. И много чего еще им открывается. Например, осознание права и потребности в защите своей Родины. Дорогу к Богу находят все без исключения.
     Но этот написал мне рапорт на выплату за ранение, ещё не доехав до госпиталя, бумага прям с каплями крови. А потом он из госпиталя сбежал, наказав, чтобы «выплаты вовремя шли». «У дяди с кукушкой беда» - так мы рассудили тогда.
     Вернулся. Воюет. Молчун. Сидит в углу рисунки разглядывает детские, «войсы» слушает. Семейный стало быть. И молится. Бойцы говорят, что у Бога прощения просит каждый вечер. За убиенных молится. Странно это. Если ты такой пацифист, то, что ты здесь делаешь? И почему все время о деньгах печешься? Лицемерие?
     И тут удача! Леопарда он грохнул в «бочину». Аж «лям» за него обещали. Шура светится весь. Вручили ему медаль, он интересовался все, угадайте чем? Правильно, «выплатой» за леопард!
     А месяц назад приходит ротный его. Рыдает! - «Шуру убили». Как? Рассказал ротный: «Вышел Шура из окопа и в сторону их посадки пошел. Как самоубийца. Тут и снайпер» …
     Вошли в его блиндаж, а там это … - Фотография девочки. Ей лет пять от роду. Она с «особенностями», я хоть и не врач, но сразу приметил. Внизу надпись – «Шурочка». И письмо, вернее два письма».
    
     «Боевые товарищи!
Прошу проследить за тем, чтобы выплаты за мою гибель прошли точно и в срок.
Моя дочь, Шурочка, нуждается в трехэтапной операции, которую делают только в Германии и у нас осталось всего 8 месяцев, чтобы успеть. Иначе последствия будут необратимые. Ее полная стоимость покрывается моими «похоронными», и тем, что я заработал здесь. Жена давно ушла, дочка живет с моей мамой, очень прошу, проследите, чтобы их не обманули».
    
     «Шурочка!
Дорогая, любимая моя доченька, папа сделал все, что смог. Ты меня не запомнила, но ты должна мне пообещать, что ты вырастишь достойным и хорошим человеком, будешь здоровой и счастливой. Живи! ТЫ САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ. Папа тебя очень любит».
   
     «Ненавижу! Кончится все – уйду в монастырь. Командир заплакал. Да и я … ».


Рецензии