Милость и справедливость

Из Викопедии понятие справедливости:

Справедливость — требование соответствия дел, поступков и вознаграждение или наказание за них: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия законам и морали в жизни общества. Является одной из основных категорий этики. Как черта характера считается добродетелью (делать добрые дела).

Надо ли поступать справедливо? Конечно, Слово Божье говорит об этом:

Пс.81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте СПРАВЕДЛИВОСТЬ;

Если бы Бог СПРАВЕДЛИВО поступал с людьми, то ни один человек никогда бы не попал в Царство Божье, т.к. справедливо наказать преступника за его преступление. А грех является преступлением в духовном мире. Слово Божье говорит, что нет сейчас  НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, не имеющего греха, все согрешили:

Рим.3:23 потому что ВСЕ СОГРЕШИЛИ и лишены славы Божией...

Согрешившего перед Богом, неприменно будет судить Бог, а все согрешившие преступники не могут попасть в Царство Божье:

Откр. 21:
1 И увидел я новое небо <новый духовный мир> и новую землю <новую вселенную в физическом мире>, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего <в Царстве Божьем>.
...
27 И не войдет в него <в город Иерусалим, сталицу нового духовного мира> ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни <никто из имеющих грех не войдет в Царство Божье и не рожденных свыше, см. статьи  Рождение свыше - http://proza.ru/2014/06/18/395 и Мертвые для Бога - http://proza.ru/2014/06/13/1769>.

По справедливости Бог Будет судить всех грешников:
 
Пс.118:137 Праведен Ты, Господи, и СПРАВЕДЛИВЫ суды Твои.

Бог же явил МИЛОСТЬ человечеству и послал Своего любимого Сына взять преступления людей и понести наказание за их грехи, т.к. Бог не оставит без наказания ни одно преступление, совершенное людьми и другими существами духовного мира.

Иисус Христос понес наказание и справедливый суд Бога Отца за всех людей земли. Тем самым восторжествовала СПРАВЕДЛИВОСТЬ (за преступление - наказание), но какой ценой была осуществлена справедливость по отношению к преступлениям (грехам) людей?

Цену заплатил сполна не кто-то посторонний для Бога, но Его любимый Сын. Это была МИЛОСТЬ Божья к людям, которая значительно ВЫШЕ справедливости, по которой, все люди бы погибли, т.к. за грех НАЗНАЧЕНА СМЕРТЬ и ад:

Быт.2:17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью УМРЕШЬ <т.е. будешь отделен от Царства Божьего, и когда Адам согрешил - был изгнан из рая (Быт.3:23-24)>.

Иез.33:8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот УМРЕТ за грех свой <т.е. как и Адам лишится Царства Божьего>...
 
Требования Бога:

Мих.6:8 О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь:
(1) действовать справедливо <мы должны поступать справедливо>,
(2) любить дела милосердия <когда мы являем дела милосердия – в этом проявляем любовь Божью, т.к. явить справедливость и закон можно и без любви, даже в состоянии ненависти, поэтому милость – это ПРИВИЛЕГИЯ людей Нового Завета, т.к. теперь действуют две заповеди любви, в которых содержится весь закон ветхозаветного времени (Матф.22:36-40)>
и
(3) смиренномудренно ходить пред Богом твоим <жить и поступать разумно в смирении и кротости, подобно Иисусу Христу>.

Милосердие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством физических и духовных дел. Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу. Опирается также на тезис, что в любом человеке следует видеть «образ Божий» независимо от его недостатков.

Итак, требования Бога к людям земли:

1. Действовать СПРАВЕДЛИВО
2. Проявлять МИЛОСЕРДИЕ с любовью Божьей
3. Поступать разумно в смирении и кротости.

Бог говорит, что люди могут являть справедливость, будучи злыми:

Мих.7:
3 Руки их обращены к тому, чтобы уметь ДЕЛАТЬ ЗЛО; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело.
4 Лучший из них <из злых людей> - как терн, и СПРАВЕДЛИВЫЙ - хуже колючей изгороди <злые люди могут поступать справедливо>…

Тит.1:13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их СТРОГО, дабы они были здравы в вере…

В чем разница справедливости и милости?

! Справедливость требует строгости, милосердие – любви Божьей.

И нашим великим приобретением, как сынов Божьих (см. статью Дети Божьи, кто они? - http://proza.ru/2015/05/25/1072), является то, чтобы НАУЧИТЬСЯ являть, как наш Отец, прежде всего, МИЛОСТЬ, поставив ее выше справедливости. Потому что милость – это ПРОЯВЛЕНИЕ Божьей любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; Божья любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1Кор.13:4-8).

Чего хочет больше всего от нас Бог, каково Его желание?
 
Желание нашего Бога, которое Он явно открыл своим детям и народу:

Ос.6:6 Ибо Я МИЛОСТИ хочу, а не жертвы <в новозаветное время жертва – это хвала и поклонение (Евр.13:15); значит милость ВЫШЕ хвалы и поклонения(!)>,
и Боговедения более, нежели всесожжений <в новозаветное время всесожжения – любая материальная жертва в пользу других и Бог ЖЕЛАЕТ БОЛЬШЕ всего, больше любых жертв, чтобы мы познавали Бога в личном общении с Ним и изучали Его Слово (!)>.

Притча о царе, явившего милость подчиненному в ущерб своему финансовому состоянию:

Матф.18:
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему <и мы, жители Царства Божьего, должны поступать так же>.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга <не явил милость, как его царь, хоть и являлся его подчиненным и на себе испытал милость царя, простившего ему долг несравненно больший, чем должны были ему>.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? <Бог ждет от нас проявление МИЛОСТИ>
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный ПОСТУПИТ <по справедливости> с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Являть справедливость – это очень хорошо, но не всегда наша человеческая справедливость соответствует законам Царства Божьего. Иногда мы делаем то, что нам кажется справедливым, но это может не являться желанием Бога и справедливостью в Его глазах:

Суд.17:6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему КАЗАЛОСЬ справедливым.

1Пар.13:
3 …и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.
4 И сказало все собрание: "да будет так", потому что это дело всему народу КАЗАЛОСЬ справедливым.

Поэтому справедливость может не быть истинной справедливостью, а только КАЖУЩЕЙСЯ.

Милость же ВСЕГДА будет НАСТОЯЩЕЙ, когда мы отрываем что-то от себя в ПОЛЬЗУ МНОГИХ (а не в свою) и жертвуем чем-то ради других. Милость всегда является добрым делом и прославляет нашего Бога:

Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши ДОБРЫЕ дела и прославляли Отца вашего Небесного.

1Пет.2:
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать ДОБРОДЕТЕЛЬНУЮ жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя ДОБРЫЕ дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Мы, дети Божьи, которым Бог явил великую МИЛОСТЬ, усыновив нас и даровал вечную СЧАСТЛИВУЮ жизнь в Его Царстве, тем более мы должны научиться миловать людей на земле, т.к. то, что мы имеем на земле не идет ни в какое сравнение с тем богатством и счастьем, которое Бог даровал нам по Своей МИЛОСТИ, хотя никто из нас НЕ ЗАСЛУЖИЛ этого по СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Примером служит служение матери Терезы.


Рецензии
Вообще это достаточно спекулятивно. Про "мать Терезу" в последнее время вскрылись подробности, что она действовала, как гуру тоталитарной секты. Есть лучшие примеры.
+
Бог, конечно, Справедлив. И Рассудил и по Справедливости воздал фарисею сатане и Иуде Искариоту. И оправдал оступившихся Адама и Еву еще подростков по Св Иренею Лионскому. Бог Есть Любовь. Но Его праведность и справедливость не фарисейские. И даровал людям в Соборе Богородице не только получать, но и Сослужить на равных в деле Его Спасения и Справедливости. "Все хорошо делает". И все искупляет, кроме сына погибели мерзкого и пустого.

Дмитрий Хохлов 2   27.04.2024 16:42     Заявить о нарушении