Одесса всегда будет одессой

Утро, около одиннадцати, Дора стряхнула кексовые крошки с груди, поправила на бедрах халатик и вышла на балкон. Перевесившись торсом в сторону соседнего балкона, позвала соседку:
- Роза Марковна, Вы живы?
Из настежь распахнутой двери, появилась колоритная одесская дама неопределенного возраста, но, хорошо за сорок. По рыжим подтекам на лбу было видно, что дама красилась хной при ночном освещении и утром еще не изучала последствия.
- Не дождутся, я доживу-таки, чтобы посмотреть, чем это все закончится!
- Как вы пережили сегодняшний налет, Роза Марковна?
- Немногим лучше, чем в девяностые! Там Семе пришлось платить, потому что сказали кому и сколько…, но пять тревог за ночь сделали мне такие дырки в психике, шо нервные клетки через них вываливаются.
- Но, у вас так неприлично вкусно пахнет готовым борщиком, что я испугалась за вашу бессонницу, вы так рано встали, или вообще не ложились?
Роза Марковна, отодвинула занавеску, поставила руку на пышное бедро чуть ниже того места, где обычно делают талию и убедительным тоном произнесла:
- Сема, закрой крышку, борщ еще не настоялся! Возьми скрипку и иди в гор сад, послушай новостей.
- Ну, Розочка, там же везде посты…!
- Сема, в тебе мужчину призывного возраста можно было разглядеть еще до распада Союза.
- А если воздушная тревога?
- Перестанешь играть, чтобы не подумали, что ты указываешь локацию или встречаешь гостей, музыкой.
Семен Моисеевич надел сандалии (вообще не понятно, где он их взял в наше время, такие можно было найти в магазинах лет сорок тому назад, но скорее всего их тогда и купили, несколько пар на черный день, который таки наступил), и отправился за новостями, прихватив с собой скрипку своих лет, так как играл на ней с детства.   
- Дора, солнце, на чем мы остановились?
- На Вашей бессоннице.
- Ах, да, Я всю воздушную тревогу беседовала с Израилем и Америкой, пусть они слышат под какой аккомпанемент я живу!
- Так может, Вы уже поедите к своим? Ваша Аня раз пять уже уезжала и возвращалась, а Вы все не соберётесь…
- Дора, ну шо ты говоришь? Это же часов пять трястись до Кишинева, через границу, и где я в той Америке найду такие продукты, из которых можно приготовить съедобный обед? Не в моем возрасте так рисковать здоровьем. Это Тебе с твоим Мишей надо было ехать. А то, он сидит в квартире два года и к окнам не подходит, ему так до 60-ти еще 17 лет сидеть.
- Тьфу на Вас, уважаемая Роза Марковна! Где нам было взять таких денег, чтобы сделать Мише убедительную инвалидность для выезда? Он думал почки продать, но если он будет без почек, то его бесплатно выпустят, понимаете парадокс?!
- Дора, не нервничай, сиди в Одессе, скоро купальный сезон начнется, на жизнь хватит.
- Каждый день мопеды летают, моя нервная система не выдерживает этих звуков, Магний В6 горстями глотаю, не помогает, стресс заедаю сладким, вот, только в халатик и помещаюсь.
- Не очень помещаешься, сел он у тебя, после стирки, видимо.
- Так ему три года.
- Вот, пора было постирать.
- Роза Марковна, за стрику напомнили, посмотрите в телефоне за погоду, дожди не обещают?

- Дожди нет, а вот отключение воды и света в нашем районе как раз обещают, что у них руки не болели!
- Слышали, что Труханову официальную зарплату подняли, а у Короля Чарльза рак и дела плохи.
- Дора…, я не вижу связи между этими событиями, но видимо поэтому в Одессе официально разрешили торговлю алкогольными напитками до 23.00
- Можно подумать кого-то еще успокаивает алкоголь! Особенно в полнолуние и туман не помогает.
- А шо туман?
- Так луну не видно.
- Боже, Дора, ты не отказывай себе в сладком, глюкоза положительно влияет на умственную деятельность!
- Роза Марковна, вы все утро пытаетесь меня обидеть, Вам это почти удалось.
Раздался протяжный вой сирены. На телефонах пикнули сообщения о воздушной тревоге. Роза Марковна подняла внушительный бюст с балконных перил, добродушно улыбнулась соседке и сладко произнесла:
- Дора, я тебе еще подгузники меняла, нашла на кого обижаться! Вон на Арестовича обижайся, что он нас больше не успокаивает. Бери хлеб, пойдем чаек покормим.
- Так мне совсем почти нечего надеть.
- На тебе чистую футболку Семы и лосины одень, они тянутся, для дефиле по пляжу сойдет.
- Так мы через гор сад, к Дюку или на Ланжерон?
- Зачем нам в гор сад? Семе борщик в термосе принести? Дома поест, пусь аппетит нагуливает и ночью лучше спать будет. Я сейчас сарафан желтый свой трикотажный одену и пойдем!
- Вы только тоником лоб протрите и голубую шаль оденьте, так спокойнее. Я помню, помню, что это Ваш натуральный цвет волос, но кто-то может решить, что вы жертва вчерашнего обстрела. Я Вас на улице подожду.
Последнюю фразу Дора говорила, наспех покидая балкон. Роза Марковна готовилась стать страшнее баллистической угрозы, жаль, цель успешно скрылась в квартире.
Одесса утопала в зелени, благоухала цветами вперемешку с морским бризом и к обеду туман полностью рассеялся. Город жил. Вокруг сновали люди, работали магазины и рестораны, автомобили собирались в незначительные пробки. Люди в камуфляже шерстили маршрутки и вылавливали уклонистов. Тертые одесситы, возрастом помнящие детскую игру «козаки-разбойники», выбирали маршруты для передвижения, пользуясь соответствующими телеграм-каналами. Создавались новые традиции времени – добраться до «книжки» и выпить вкусный кофе с друзьями, теми кто не уехал, или вернулся. На «книжке» не забирали, но на неё надо добраться и оттуда вернуться в свой автомобиль, удачно припаркованный. Целое дело, реальный квест. Скоро за неявку в ТЦК будут лишать водительских прав, это осложнит жизнь, зато, тем, кто успел «сделать ноги» за кордон, не будут оказывать консульских услуг! Польша и Литва пообещали выдать Украине ее мужчин призывного возраста, это же стыдно – не желать возвращаться к семье в деревянном макинтоше!
Дора поцеловала Мишу, ну, лежит на диване, не выходя из дома два года, зато живой, и ушла кормить чаек; под вой воздушной тревоги. Роза Марковна зачесала свои три красных пера на голове в виде фонтана в гор саду. Одела желтый сарафан, повязала на плечи голубую шаль и с гордо поднятой головой, патриотично выплыла на улицу. Сколько там гулять до Ланжерона, это не расстояние, как раз находить нужное количество шагов. Не для стройности, Боже упаси, для поддержания здорового образа жизни, они же интеллигентные люди. Пока они дошли, Дора четверть буханки съела, но чаек они все-же покормили. Обходя мирно загорающих граждан, Роза Марковна вызвала такси, естественно, подниматься с Ланжерона пешком, это уже не здоровье.
- Дора, заедем в гор сад, сему заберем, он проголодался!
- Да, пора, я всё-таки стирку сегодня поставлю, пока есть вода!
- А если ночью туман?
- А шо моему белью нужна ясная видимость? То же мне силы ПВО!
- Тоже верно! Если бабахнут в дом, завернемся в мокрые простыни и пойдем в тумане на кладбище, в целях экономии на последнем пути.
- Что-то вы сегодня зло шутите, Роза Марковна.
- Так это следствие бессонной ночи, вспомнила, на чем Сема прервал нашу утреннюю беседу.
Женщины сели в черный Мерседес С класса, Роза Марковна что попало не вызывала, и поехали забирать голодного Сему с гор сада. Жирные чайки благодарно кричали им во след.
26.04.2024


Рецензии