Утерянный ключ, глава 26-28

ГЛАВА XXVI

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Приближалось Рождество, и улицы Бирмингема были такими же оживленными
как и в тот день, два года назад, когда капитан Фортескью увидел леди
Вайолет у дверей ювелирной лавки в Галерее. Он задумался:
стало ли ей лучше и вернулась ли Марджори Дуглас домой.

За год он скопил пятьдесят фунтов, а за два дня до этого
На Рождество он отправил его миссис Дуглас с короткой запиской, в которой он
выразил надежду, что у них все хорошо, и пожелал им всем очень счастливого
Рождество. Он добавил в письмо еще одно предложение, спрашивая, была ли мисс
Дуглас дома на Рождество; но после того, как он написал его, он
подумал, что его лучше не вставлять. Он разорвал письмо и написал
другое.

На Рождество пришел ответ. Миссис Дуглас очень поблагодарил его
тепло на деньги, которые он послал; это было слишком много для него
сохраняется за столь короткое время. Она боялась, что он отрицал сам
в номере, который он должен иметь, и если бы она не боялась его задеть
поступая так, она должна была возвратить чек. Не нравится делать
поэтому, чтобы он не счел ее неблагодарной, она могла только самым серьезным образом убедить его
не пытаться посылать ей такую крупную сумму в следующем году.
Она была рада сообщить ему, что все они дома и в полном порядке, и
они вместе пожелали ему всяческих благ на Рождество
и в Новом году.

Капитан Фортескью сидел в старом кресле у камина в своей
комнате, перечитывая это письмо примерно в десятый раз, когда вошла миссис Холл
накрывать на стол к ужину. Она настояла на том, чтобы он съел
"что-нибудь приличное" (как она выразилась) на Рождество, и
уговорила его пойти на расточительность и позволить ей купить цыпленка
к его обеду. Она приготовила его с большой тщательностью, а теперь с торжеством принесла
и поставила на стол.

"Это просто прелесть, сэр, если когда-либо такая была, и я приготовила отличный соус для хлеба.
а зелень вкусная и свежая; я купила ее в
вчера был рынок, и там была отличная коричневая подливка.

"Спасибо вам, миссис Холл, вы хорошо заботитесь обо мне. Я буду избалован, если
Я останусь здесь еще надолго!"

"Благослови вас Бог, нет, сэр! Ты никогда не будешь избалована, нет, пока меня зовут Мэри
Энн Холл — этого ты не сделаешь.

"Возможно, вы подумываете о том, чтобы сменить имя, миссис Холл?"

"Сменить его! Нет, сэр, поймайте меня на том, что я меняю его, если я его знаю. Я
был один муж, и этого для меня достаточно!"

То ли это был комплимент, чтобы покойный мистер Холл, Кеннет не
знаю. Его квартирная хозяйка выбежала из комнаты, радуясь тому, что ее жилец
хоть раз в жизни получит удовольствие. Она попросила у него разрешения
купить цыпленка, но сливовый пудинг, который последовал за ним,
она рискнула приготовить, не получив разрешения заранее. Он
сказал бы только: "Нет, миссис Холл, на самом деле я ничего не мог есть
больше, даже если ты сам его приготовишь." Зная, что он это скажет,
Миссис Холл приготовила свой пудинг без разрешения и отнесла его в
с превеликим наслаждением - коричневый, хорошо разваренный рождественский пудинг, ощетинившийся
бесчисленными миндальными шипами, как у дикобраза, покрытого иглами.

"Есть, сэр!"

"Миссис Холл! Миссис Холл! Что мне делать с тобой? Ты разрушишь меня
в эти дни".

"Чепуха, сэр. Вы никогда не будете испорчены кусочком рождественского пудинга.
Ешьте его горячим, сэр. Он такой же противный, как холодный.

Кеннет только что покончил с рождественским ужином, когда раздался громкий
звонок. Миссис Холл направилась к двери и вскоре вернулась.
в руке у нее был желтый конверт.

"Телеграмма, сэр! Его отнесли в контору, но мальчик обнаружил, что дверь закрыта,
и смотритель отправил его сюда.

Кеннет взял у нее конверт и открыл без всякого удивления
или любопытства. В офис часто приходили телеграммы, и он оставил сообщение
, что в его отсутствие они будут отправлены ему на квартиру. Но когда
он увидел слова на розовой бумажкой внутри, он начал, и получилось так,
побледнел, что миссис Холл, которая ждала у двери, чтобы увидеть, если он желает
отправить ответ, не могла не заметить этого.

"Надеюсь, это не плохие новости, сэр?" - спросила она.

"Я почти не знаю, миссис Холл. Попросите у мальчика бланк; я должен отправить
ответ ".

Это был очень короткий ответ, быстро написанный и быстро отправленный—

"Прибуду немедленно".

Телеграмма была адресована: "Милрой, Касл, Иглтон".

Когда мальчика отпустили, Кеннет снова взглянул на розовую бумагу
. В ней были просто эти слова—

 "Граф недоволен и желает видеть вас как можно скорее".

Он достал свой "Брэдшоу" и обнаружил, что, поскольку было Рождество, там
был только один поезд, на котором он мог уехать, поскольку поезда ходили, как и в
воскресенье. Нельзя было терять времени, потому что он должен был быть на Нью-стрит через
три четверти часа.

Он немедленно приступил к приготовлениям, поспешно упаковав свой саквояж. Он
сказал миссис Холл, что его вызвали к заболевшему родственнику, и
ему удалось прибыть на платформу 5 за несколько минут до отправления поезда
.

Во время поездки его мысли были очень заняты. Что он найдет по
своем прибытии? Наступил ли наконец досуг Господа, которого он так старался
терпеливо ждать? Он доверил этот вопрос высшим
заботливее, чем его собственная. Было ли это доверие теперь вознаграждено?

Когда он добрался до Норт-Итона, была поздняя ночь. Автобуса, чтобы встретить поезд, не было.
Такси поймать не удалось. Однако после того, как он
прошел немного по темной дороге, он увидел огни
кареты, едущей ему навстречу. Подъехав к нему, она остановилась, и
кучер, наклонившись, чтобы заговорить с ним, сказал—

"Прошу прощения, сэр, но вы мистер Фортескью?"

Кеннет ответил утвердительно, и он сказал:

"Милорд распорядился, чтобы карету подали навстречу последнему поезду. Мне
жаль, что я опоздал, сэр".

Кеннет шагнул в вагон, и чувствовал, как если бы он вел себя все это
во сне. Он услышал, как привратник открыл ворота, затем стало еще темнее
по мере того, как они проезжали под нависающими ветвями дубов на
аллее. Теперь он знал, что они выезжают на открытую территорию парка;
он мог видеть звезды, сияющие сквозь ветви деревьев, и там был
Луну, выходящую из-за плантации на другую сторону озера. Он
знал, что был уже совсем близко, и его сердце учащенно забилось при
этой мысли. Какой прием его ожидает? Что он найдет, когда
войдет в старый замок?

Карета остановилась перед большой дверью; звонить не было необходимости.
Они, очевидно, ожидали его, прислушиваясь к первому звуку
колес кареты, потому что дверь немедленно распахнулась. Его
провели в библиотеку, ту самую великолепную комнату, в которой он уже видел графа
, комнату, в которой рука графа покоилась на голове
белой колли.

Собака была там, лежала у костра. Он вскочил и нетерпеливо подбежал
когда дверь открылась, но разочарованно попятился, когда
увидел входящего незнакомца и в отчаянии бросился на тигровую шкуру
ковер.

Через несколько минут вошел мистер Мильрой, секретарь.

"Я рад, что вы пришли, мистер Фортескью; мы с нетерпением ждали вашего приезда".
"Мы рады, что вы пришли".

"Не могли бы вы рассказать мне, почему вы послали за мной? Я уже слышал
пока ничего не известно."

"Граф очень болен, Мистер Фортескью, опасно больна, с позволения сказать. Мы
теперь два врача в доме; один или другой был здесь ночью и
день всю последнюю неделю. В эту ночь оба здесь".

"Что это с ним случилось?"

"Это сердце. Я полагаю, что у него долгое время было сердечное заболевание,
так говорят врачи, и время от времени у него возникают самые тревожные
приступ. У него был ужасный приступ на следующий день после того, как вы были здесь в последний раз. Нам пришлось
немедленно телеграфировать сэру Лоуренсу Тейлору, и он подумал, что его состояние
тогда было крайне критическим. Ему показалось, что волнение, вызванное пожаром,
привело к нападению. Однако они считают, что на этот раз ему было намного
хуже.

"Он хочет меня видеть?"

"Да, действительно хочет. На самом деле, он вообще не даст себе покоя
пока не увидит тебя".

"Ты знаешь почему?"

"Не имею ни малейшего представления. Возможно, вы знаете, мистер Фортескью.

- Откуда мне знать?

- Разве вы не отправили графу письмо, когда были здесь в последний раз? Я помню
пишу ответ под его диктовку. Итак, что бы ни содержалось в твоем письме
, я полагаю, это было причиной его желания увидеть
тебя сейчас.

В этот момент вошел сэр Лоуренс Тейлор, и мистер Милрой представил ему
Мистера Фортескью.

"Граф желает немедленно видеть вас, мистер Фортескью. Это было совершенно
вопреки моему мнению, что он должен был кого-то видеть. Ему необходим полный покой.
Но я считаю, что у нас не будет надежды ослабить нынешние тревожные симптомы.
пока он не проведет собеседование, на котором
он настаивает. Поэтому не будете ли вы так любезны проследовать за мной в его комнату
?

Доктор пошел первым, Кеннет последовал за ним.

Они поднялись по большой лестнице и вошли в большую спальню,
окна со средниками выходили на фасад замка.
Кровать была задрапирована дорогими восточными шелковыми портьерами, а под ними,
и обложенный таким количеством подушек, что Кеннет скорее сидел, чем лежал,
Кеннет увидел графа. Прислуживали две медсестры и врач.
рядом с ним сидел доктор, держа палец на пульсе.

Граф нетерпеливо поднял глаза, когда дверь открылась и Кеннет вышел.
он подошел и встал у кровати.

- Милорд, вы посылали за мной, - мягко сказал он.

Лорд Дервентуотер жестом пригласил сэра Лоуренса Тейлора подойти к нему.
Затем Кеннет услышал, как тот сказал взволнованным шепотом—

"Я должен остаться с ним наедине. Скажи им, чтобы все вышли".

"Милорд, вы должны обещать мне не нужно напрягаться больше, чем это
на самом деле надо".

"Я буду обещать что угодно, только оставьте нас в покое".

По команде сэра Лоуренса Тейлора медсестры немедленно покинули палату,
два врача последовали за ними и закрыли за собой дверь.

Как только они ушли, граф протянул руки Кеннету, который
неподвижно стоял у его кровати.

"Мой сын, мой дорогой мальчик, приди ко мне! Ты простишь меня? Сможешь ли ты когда-нибудь
простить меня за то, как я с тобой обошелся?"

Кеннет подошел вплотную к отцу, и граф обнял его
и поцеловал. Он отказался поцеловать его, когда собирался покинуть
его, бедного, беспомощного младенца без матери; но теперь поцелуй, такой долгий
удержанное было дано, и слезы отца быстро полились, когда Кеннет опустился на колени
у его кровати и взял его за руку.

"Ты простишь меня? Сможешь ли ты простить меня?" граф повторяются
слабо.

"Свободно—полностью", - сказал Кеннет, как он вспомнил те слова, с которыми
в то утро он завершил свою молитву словами: "Как мы прощаем тех, кто
согрешил против нас".

"Я даже не знаю вашего имени", - жалобно сказал граф.

- Кеннет, милорд.

- Не называйте меня так, - нетерпеливо сказал он. - Я любил вашу мать,
Кеннет.

- Расскажите мне о ней, отец.

"Ее звали Мирабель. Она была единственной, кого я когда-либо по-настоящему любил; ее
фамилия отца была Де Сент-Круа. Он был гугенотом по происхождению, и
был капелланом в Йере, когда я был там. Мы поженились в Йере.
Кеннет, я написала заявление, которого будет вполне достаточно,
должен ли я умереть, чтобы поставить тебя на нужное место. Мой адвокат был здесь
вчера. Я заставил его прочитать это до конца и подписал в его присутствии.
Свидетельство о браке прилагается, так что с этим не может возникнуть никаких трудностей
.

"Спасибо тебе, отец, за то, что делаешь все это".

"Не благодари меня, - сказал он, - это справедливость, обычная справедливость. Это то, что
следовало сделать давным-давно. Я никогда не смогу загладить перед тобой то, что
прошло. Кто видел это письмо, Кеннет?

- Какое письмо?

- То, которое старина Томкинс оставил в сейфе. Кто-то, должно быть, завладел
этим письмом.

"Откуда ты это знаешь, отец?"

"Я знаю это, потому что получал письма с угрозами, по крайней мере анонимные.
сначала это были просто смутные намеки на то, что может быть сделано. Но после того, как пришло несколько из
этих писем, у меня был таинственный посетитель. Он подстерег меня однажды вечером
когда я прогуливался в кустах. Я не мог хорошо разглядеть его лицо,
на нем было длинное пальто с поднятым воротником, и я уверен, что
у него были фальшивая борода и усы. Он сказал мне, что знает
что-то в моей прошлой жизни, неизвестное всему миру; он сказал, что
он встретил человека, который, как он знал, был моим сыном, родившимся в Южной Африке, не
далеко от Кимберли; и затем он сообщил мне, что, если я не дам ему
крупную сумму денег, он немедленно раскроет мое бегство от этого
сына и сделает так, что моя тайна станет известна всему миру.

"Кеннет, я не знал тогда, что ты жив. Ты такой
маленький, хилый ребенок, что у меня не было мысли или ожидания вашего
живут более чем несколько месяцев. Тогда я узнал, но не раньше, чем
тогда. Мужчина подождал моего ответа, и я сказал ему прийти снова на это же место в полночь.
Я зашел, чтобы обдумать, что мне делать. Тот самый мужчина, который ждал моего ответа, сказал мне, чтобы я пришел снова. То же самое место в полночь.
Графиня была тогда жива, и я не осмеливался рассказать ей, как я обманул ее
. Она никогда бы не вышла за меня замуж, если бы знала, что у меня есть сын;
ибо ее большим желанием было родить ребенка, который унаследовал бы мой титул и
оба наших поместья. Но как я мог, после всех этих лет, сообщить ей,
что я обманул ее? Она была вспыльчивой женщиной, и это было бы
ужасная сцена. Итак, как последняя трусиха, какой я и была, я выписала чек
и отдала его ему в густой тени большого каштана
возле озера ".

- Ты когда-нибудь видел его снова, отец?

- Еще дважды, и каждый раз он требовал все большую сумму. Наконец я сказал
ему, что отказался дать ему еще один фартинг, пока он не раскроет
источник своей информации и не приведет доказательства правдивости своего
заявления; и с того дня по сей день я никогда не видел и не слышал о нем
. Ты знаешь, кто он, Кеннет, и как он узнал об этом?

Кеннет рассказал отцу историю Уотсона и исчезновения
письма из сейфа, а затем рассказал ему то, что Марджори слышала
от пожилой женщины, в доме которой в Дейзи-Бэнк было найдено письмо.
был найден.

- Это все объясняет, Кеннет. Теперь это подводит нас ко времени
пожара и твоего визита в Замок. Когда ты вошла в библиотеку,
день, я увидел сильно смахивать на себе сразу. Я знал, что ты должен быть
мой сын. В какой-то момент я подумал, что прогоню Монтегю Джонса и
расскажу вам правду; в следующий момент мое сердце дрогнуло. Что бы
семьи округа подумали о моем поведении? Каким откровением
трусости и несправедливости это было бы по отношению к слугам и арендаторам! Как это
понизило бы меня в глазах всех, кого я знал! Затем ваше письмо
пришел, Кеннет, рассказывая мне факты, которые, как я знал, были правдой, не оставляя
места для домыслов или сомнений.

"Ты удивишься, что это не тронуло мое сердце; Я сам удивляюсь этому
. Но я ожесточил свое сердце против тебя. Я не смел потерять
хорошее мнение моих друзей. Прежде всего, я не смел рассказать Кенмору, моему
сводному брату. Он считает себя моим наследником; он гордится этим.
Мне сказали, что он уже спланировал, как переделать и улучшить
парк и сады, когда меня не станет. Ему нет дела до меня, как и мне до него.
но я чувствовала, что не смогу вынести бурю, которую вызвало это откровение.
повысил бы. Но с тех пор — это было в октябре, не так ли?

- Да, отец, четырнадцатого октября.

- С тех пор я несчастен, совершенно несчастен. Мне казалось
иногда, что Мирабель, моя прелестная маленькая невеста, приходила в моих снах, чтобы
упрекнуть меня в том, как я обращался с ее ребенком. Так я начал писать
заявление я уже говорил вам; оно находится здесь, Кеннет, в этом большом
конверт под подушку. Возьми это, мой мальчик, у нас будет никакого вмешательства
с этим письмом. Держите его под замком, и не дай ей погаснуть
в вашем владении. Я написал ее, Кеннет, и я тогда подумал, что
оставь это у моего адвоката, чтобы его вскрыли после моей смерти. Опять трусость,
не так ли? Но потом случился этот сердечный приступ, и, Кеннет, что-то
подсказывает мне, что следующий будет для меня последним. Врачи, кажется, предотвращают
фатальные последствия этого, но другой может схватить
меня в любой момент. И затем, когда я понял это и столкнулся лицом к лицу со смертью,
и подумал о том, чтобы предстать перед моим судьей, мое сердце дрогнуло. Из всех
грехов моей преступной жизни, я чувствую, что это оставление моего собственного ребенка
было худшим. И поэтому я послал за тобой, и ты говоришь, что прощаешь меня ".

"Я знаю, отец, действительно знаю".

- Спасибо тебе, Кеннет, это больше, чем я заслуживаю. Хотел бы я знать,
что я тоже получил Божественное прощение, но, боюсь, сейчас об этом не может быть и речи.
сейчас для этого слишком поздно ".

"Никогда не поздно, отец; ты забываешь, как Бог жаждет
простить нас. Он хочет прощать гораздо больше, чем мы хотим, чтобы нас простили.
Да ведь Он так сильно хочет этого, что послал Своего собственного Сына умереть за нас, чтобы
Возможно, Он смог простить нас. Видите ли, Он не смог бы простить нас
иначе это было бы несправедливо. Он обязан наказывать за грех".

- Продолжай, Кеннет; в каком-то смысле я все это знаю, но я хочу видеть это ясно
сейчас.

"Ну, видишь ли, Он позволил наказать Своего Сына вместо нас, чтобы, когда
мы придем к Нему, Он был справедлив и все же смог простить нас. "Если мы
исповедуем свои грехи, Он, будучи верен и праведен, простит нам наши грехи и
очистит нас от всякой неправедности".

Это был тот же стих, который Марджори повторила старой миссис.
Хочкис и простые слова, которые утешили сердце бедной женщины
невежественная старуха из Дейзи Бэнк, которая не умела ни читать, ни писать, теперь
принес мир и чувство прощения высококультурному и утонченному
дворянину. Он схватил Кеннета за руку и сказал—

- Я остановлюсь на этих словах, Кеннет, "верный и справедливый". Теперь я боюсь.
Боюсь, тебе придется вызвать медсестер. Поужинай, отдохни и приходи ко мне снова.
утром.

Он тепло пожал ему руку, желая спокойной ночи, и Кеннет открыл
дверь и впустил доктора. Он уже выходил из палаты, когда отец
окликнул его.

- Сэр Лоуренс Тейлор, могу я представить вам моего сына - будущего графа?

Сэр Лоуренс в изумлении посмотрел на Кеннета, стоявшего у двери.
медсестры, вошедшие в палату вслед за доктором, тоже.
оглянулись в крайнем удивлении.

- Это правда, сэр Лоуренс, это мой сын. Я не видел его двадцать пять лет.
но перед всеми вами— (он обвел взглядом медсестер)
"Он принадлежит мне как мой законный сын и наследник. Я грешил против него в прошлом.
но с этого дня он займет свое законное место
здесь. Спокойной ночи, Кеннет; теперь мне нужно отдохнуть.

Граф блуждал? Был ли мозг ослаблен так же, как сердце?
Нет, он был вполне собран и спокоен. Более того, им достаточно было только взглянуть
на Кеннета, стоявшего рядом, с выражением глубокого волнения на лице, и
затем перевести взгляд с него на графа, распростертого в изнеможении после
усилий, которые он приложил; им нужно было только сравнить два лица, чтобы почувствовать
убежденность в том, что произнесенные им слова не были выражением какого-то
фантазии блуждающего в бреду мозга, но были, напротив,
трезвыми словами правды и справедливости.

Лакей стоял в дверях с подносом в руках,
ожидая, когда принесут мясной чай, который заказали медсестры. Он слышал
то, что сказал Граф, и, разумеется, новость распространилась
быстро по замку. В комнате экономки, в прислуги
в холле странная новость была горячо обсуждена, и величественный
дворецкий, пришедший в библиотеку вскоре после этого, был первым, кто
обратился к Кеннету по законному титулу, которого тот был лишен
в течение двадцати пяти лет своей жизни.

"Ужин подан в столовой, милорд".



ГЛАВА XXVII

ЗАКРЫТА ЕЩЕ ОДНА ГЛАВА

Прошло несколько месяцев с той рождественской ночи, в которую лорд
Дервентуотер признал своего сына и наследника, и теперь Кеннет
снова сидел в маленькой задней гостиной дома миссис Холл, 156,
Лайм-стрит, Бирмингем.

Те месяцы были самыми насыщенными событиями, и он с трудом мог поверить
что время, которое он отсутствовал, не было более продолжительным. Так вот, он пришел
в Бирмингем, чтобы упаковать свои вещи, и, наконец, закрыть его
связь со страховой компанией. Он не смог оставить
До этого в Иглтонском замке; его отец не захотел пощадить его даже на
день. Всю любовь, в которой было отказано ему в течение двадцати пяти лет
казалось, что накопилось, и излился на него в течение
короткое время, которое они провели вместе. Граф с трудом мог перенести
потеряв его из виду хотя бы на час, Кеннет посвятил себя своему отцу
и был невыразимым утешением и помощью для него бесчисленными
различными способами.

Кеннет испытал радость, узнав, что граф цепляется с
детской верой за Спасителя грешников и что он возлагает
все свои надежды на завершенное дело Христа. Он скончался от
земля, рука Кеннета, только три недели назад, и его последний
слова были теми же, который впервые принес ему утешение и покой:
- "Верный и праведный, чтобы простить нам наши грехи".

Но первые две недели пребывания Кеннета в доме его предков были
чрезвычайно бурными. Лорд Кенмор, получив письмо от
графа, информирующего его о существовании его сына, появился на сцене
крайне возмущенный и полный решимости решительно оспорить заявление
Кеннета. Всю свою жизнь он считал себя наследником
титула и поместий Дервентуотеров. Его старший брат был женат,
конечно, но у него не было семьи, и поэтому он не видел никаких перспектив
что бы ни происходило, чтобы помешать его наследованию. Он
сказала Леди Эрлсвуд какие у него перспективы, и, в силу
из них, она дала согласие на участие ее дочери. В
имущество, которое он унаследовал через свою мать был сравнительно
маленькая квартплата-ролл был всего лишь пустячок, по сравнению с
Иглтона.

И теперь, когда леди Вайолет не мог оправиться от несчастного случая,
когда день свадьбы был еще раз исправлен, когда все свои
были приняты меры, и когда все, казалось, идет хорошо, это
письмо от графа прибыл, сообщив ему, что сын его,
игнорируемая и отвергаемая в течение двадцати пяти лет, она появилась, была
принята с распростертыми объятиями и теперь должна была унаследовать его титул и поместья.

История показалась лорду Кенмору просто невероятной; он не мог
заставить себя поверить, что она основана на фактах; он бы
ни на мгновение не согласился с таким нелепым утверждением, даже
хотя у него было написано почерком самого графа. Повторяющиеся сердечные приступы его брата
, которые сделали его жизнь такой неопределенной, заставили его,
что вполне естественно, рассчитывать на скорейшую передачу славы
Иглтон Замок. Это было, вероятно, то, что он будет безропотно подчиняться
наследования, или позволили бы без упорной борьбы, что те
слава никогда бы себе?

Итак, лорд Кенмор подъехал к замку в необузданном гневе, промаршировал
мимо лакея и дворецкого, властно поднялся по лестнице и потребовал
немедленной встречи с графом.

Когда врачи сказали ему, что это невозможно до следующего дня,
поскольку в тот вечер граф был чрезвычайно слаб и его нужно было держать в совершенном покое
, он разозлился еще больше; и когда он обнаружил, что из
слугам, что самозванец, как он его называл, находился в это самое время
сидел в спальне графа, в которую его допускали в любое время суток
днем и ночью, его возмущению не было предела. Он категорически отказался
обращать на Кеннета малейшее внимание или даже видеть его. Он распорядился, чтобы
ужин подали в его номер, поскольку он не захотел садиться за стол
с человеком, который заменил его, и в ту ночь он лег спать
полный решимости бороться до последнего за то, что он предпочитал называть своими законными правами
.

Но на следующий день лорда Кенмора допустили к графу.
присутствие, и, войдя в комнату, он обнаружил семейного юриста, сидящего
у кровати. На столе перед ним лежали неоспоримые доказательства
заключения брака и рождения ребенка, и мало-помалу юрист, который
был представителем по этому случаю, доказал лорду Кенмору, что, если он
попытавшись предъявить свой иск в суде, он просто
понес бы большие и ненужные расходы, поскольку был бы совершенно уверен в том, что
проиграет свое дело.

- Мне жаль, очень жаль, Кенмор, что вас так долго держали в неведении
- сказал граф, - и я очень сочувствую вам в вашем
разочарование, но я должен отдать справедливость своему собственному сыну".

На этом беседа закончилась, и лорд Кенмор, все еще лишь наполовину убежденный,
приказал подать экипаж и уехал из замка, даже не встретившись
с племянником, который занял его место.

Он писал гневные письма после его возвращения домой, но после того,
помощь юриста, он был, наконец, вынужден сам, катастрофически против
его воли, что сделать уже ничего нельзя повернуть вспять несчастье, которое у
опустилась на него.

Когда эта новость дошла до замка Грантли, в нем царил настоящий ужас
. Леди Эрлсвуд считала, что перспективы леди Вайолет были
это намного ниже ее ожиданий. Если бы она знала, что лорд Кенмор был
сравнительно бедным человеком, она бы никогда не согласилась на эту
помолвку. Однако теперь отступать было слишком поздно, и она должна была
надеяться найти лучшее решение для своей младшей дочери. Возможно, это
сын лорда Дервентуотера мог бы подойти; он был молодым человеком, а она
из письма Кенмора поняла, что он не женат. Она понятия не имела,
кто он такой. Лорд Кенмор сказал ей, что родился в Африке и
что, как он думал, приехал откуда-то из-за границы. Ни разу за
момент сделала она или ее дочери связать его с сыном
Рич майнер, кого они бросили два года назад, и которому они
предполагается, зарабатывая себе на жизнь, так или иначе, в очень скромной
образом. Капитан Берингтон не упомянул о своей встрече с Кеннетом,
и они ничего не слышали о нем с того дня, как он покинул Грантли
Замок.

Когда некоторое время спустя до нее дошла весть о смерти графа Дервентуотера
, леди Эрлсвуд сразу же решила завязать знакомство с новым
графом. Он непременно должен быть приглашен на свадьбу.
Он был ближайшим родственником Кенмора, и, хотя она знала, что ее
будущий зять сейчас зол на него, его нужно заставить понять
важность примирения с братом перед великим
событие состоялось. Леди Мод все еще оставалась невостребованным благословением, и
кто мог сказать, не будет ли у нее шанса получить титул,
который, к сожалению, потеряла ее сестра?

В последние годы жизни графа они с сыном были предоставлены друг другу.
Он мирно наслаждался обществом друг друга. Он оправился от своего
тяжело болел, и его можно было ежедневно переносить на
кушетку в его собственной комнате; но четырнадцатого марта случился еще один сердечный
приступ, более сильный, чем любой из предшествовавших
это произошло, и в течение нескольких часов он скончался.

Лорд Кенмор даже не приехал на похороны своего брата, и поэтому дядя
и племянник никогда не встречались.

Теперь Кеннет, наконец, смог покинуть Замок и приехал в
Бирмингем, чтобы закончить там свои дела, и поэтому сидел за тем, чтобы
написать письма на своем старом месте в унылой маленькой комнате миссис Холл.
Ей было очень жаль терять ее квартирант, и сказал ему, что она хотела
никогда еще, как он. Он заплатил ей сполна за все время
он был в отъезде, и с восторгом ее сердце по настоящему нового
ковролин и некоторые довольно мебелью, чтобы украсить ее маленькой комнате.

"Ну, теперь, будьте уверены, если когда-либо был джентльменом, он один!" она
хочу сказать своим друзьям.

Кеннет, как он сидел за столом у окна, писал письмо
Миссис Дуглас. Если бы мы заглянули ему через плечо, то увидели бы
что надпись была такой::

 "Лайм-стрит, 156, Бирмингем,

 3 Апреля.

 "ДОРОГАЯ МИССИС ДУГЛАС,

 "Я надеюсь иметь удовольствие навестить вас как-нибудь на следующей неделе.
неделя. Я был так очарован тем, что увидел Борроудейл два года назад,
что планирую провести небольшой отпуск в вашем прекрасном районе,
и я подумываю о том, чтобы сделать комфортабельную гостиницу в Роствейте своей штаб-квартирой
за то время, что я нахожусь в Камберленде.

 "Я рад сообщить вам, что в этом
году я получаю больше денег, и поэтому надеюсь, что мой следующий денежный перевод будет несколько
крупнее.

 "С наилучшими пожеланиями",

 "Искренне ваш",

 "КЕННЕТ ФОРТЕСКЬЮ".

Он перечитал это письмо несколько раз после того, как написал его. Он
намеренно отправил его из своего старого жилья в Бирмингеме. Он
тщательно скрывал свое нынешнее положение. Если бы она не сказала: "Я скорее
надеюсь, что вы не лорд; вы бы казались гораздо менее нашим другом".

Зачем тогда ему говорить ей? Он останется без присмотра, как тот бедняга
каким он был, когда она видела его в последний раз; тогда она почувствует, что никакой широкой
социальная пропасть пролегла между ними. Он не боялся, что она узнает
в противном случае, кто он такой; даже Кенмор никогда бы не связал его с
Капитаном Фортескью, о котором он, возможно, слышал в Грантли
Касл. В заявлении графа его приемного отца называли
его настоящим именем, Томкинс; фамилия Фортескью даже не была
упомянута. Так что Кеннет был уверен, что его тайна в безопасности, и он
надеялся, что поэтому он не будет казаться "тем более их другом".

Ему пришлось провести два дня в Бирмингеме, проверяя свои счета, и в
когда они закончились, он получил ответ миссис Дуглас. Она сказала ему, что
рада получить его письмо и что все они будут очень рады
снова увидеть его в Борроудейле.

Судя по этому письму, Кеннет надеялся, что застанет их всех дома.
На Рождество он получил письмо от капитана Берингтона, в котором тот
сообщал ему, что Вайолет снова совсем здорова, и что ему очень жаль сообщать об этом
что мисс Дуглас уезжает. Он спрашивает Марджори уже к этому
предпринимаемые время любой другой работы. Он не мог помочь, надеясь, что она был
входит в письме ее матери.

Когда, наконец, его упаковка была закончена, Миссис Холл ласково
прощание ее квартиранта. Он сказал ей, что хотел бы услышать сейчас
и еще раз, как у нее идут дела, и поэтому он даст ей свой будущий
адрес. Он протянул ей свою визитку, и, взглянув на нее, она
сильно побледнела.

"Кто это, сэр?" - спросила она. "Это не ваше имя!"

"Это так, миссис Холл, мое собственное".

"Но вы, конечно, не граф!"

"Да, я граф, миссис Холл".

"Дорогая моя! И я ждал тебя и ругал вас, когда вы не получите
лучше ужинов. Я честно испугалась, сэр!"

Кеннет рассмеялся над ее тревогой.

"Не обращайте внимания, Миссис Холл", - сказал он, пожимая руку ее на прощанье.
"Ты был мне хорошим другом, и я никогда не забуду свой
доброта."

"Подумать только!" - говорила миссис Холл своим друзьям. "Я ухаживала за
настоящим живым графом! Я нисколько не горжусь!"


Рецензии