Глава 3

Павел сидел на кожаном диванчике в коридоре и листал видео в Тик Токе. Его друзья то ли где-то гуляли по институту, то ли ещё не пришли. Краем глаза он заметил Настю Ефимову. Она шла, прижав к груди учебники и на одном её плече висел рюкзак какого-то кофейного цвета. Одета она как всегда была в одежду, которая была больше неё на несколько размеров: широкие джинсы серого цвета и чёрное худи. Идёт уверенной походкой, не обращая ни на что внимания. Для полного образа не хватает только круглых очков в широкой оправе. И образ суровой студентки-заучки будет готов на все сто процентов.

-Любуешься своей целью? -хохотнул Толян.

И когда только подойти успел?

-Угу... -недовольно буркнул Павел.

-Что? Боишься проиграть?

-Не знаю. Но она меня бесит. Неимоверно бесит. Кажется такой тихоней, а на деле та ещё...

Договорить парень не успел, в их сторону шла куратор их группы Наталья Фёдоровна.

-Матвеев, у тебя после пар нет никаких дел?- спросила она.

-Да вроде нет. -пожал плечами парень.

-Отлично. После пар зайди ко мне в кабинет, надо будет обсудить приближающийся концерт.

Павел лишь кивнул и женщина удалилась.

-А что за концерт? - не понял Толя.

-Так у института же Юбилей намечается.

-А. точняк...Блин, снова сидеть на линейке в духоте...

-Ну от этого никуда не деться.

-Ладно, пошли к аудитории, а то звонок скоро прозвенит.

Парни дружно встали и пошли в сторону аудитории. Прозвенел звонок, обозначающий начало пыток длиной в несколько часов. На парах не было ничего необычного, всё было довольно-таки обыденно. Во время перемен и обеденного перерыва Павел несколько раз видел Настю. Она всё также была одна и то читала какую-то книгу, то что-то делала в своём телефоне. В какой-то момент Павел хотел подойти к ней, но потом махнул рукой. Зачем к ней сейчас подходить? Нарваться на очередные жёсткие слова как-то не хотелось. Хотя друзья его подталкивали.

-Ты что, забыл о своём задании? -спросил Гоша, который всё-таки явился, но с опозданием.

-Да помню я. Просто сейчас не время. -отмахнулся парень.

-А когда будет время? -поддержал беседу Толян -Учти, если ты так и будешь отлынивать, то автоматически станешь проигравшим вдвойне. Сначала в карты продул, потом задание не смог выполнить...

-Этого не будет. Всему своё время.

Внутри у Павла было два смешанных чувства: ему одновременно и не хотелось играть с девушкой, но и выглядеть в глазах друзей слабаком тоже не хотелось. Хотя блин, надо ещё попытаться очаровать эту Настю. Она не так проста как кажется.

После пар Павлу пришлось задержаться и доделать практическое задание. Он учился на фотографа. Это была его страсть с подросткового возраста и он решил связать с фотосъёмкой свою жизнь. Идею поддержали и родители, которые оплатили сыну обучение в самом лучшем институте в другом городе, купили квартиру и навороченный фотоаппарат. Парень был очень благодарен родителям, поэтому старался выкладываться как следует, хоть и с некоторыми предметами возникали сложности. Вот и сейчас парень доделывал практическую работу по предмету, с которым были некоторые проблемки.

-Ладно, Матвеев, ставлю тебе четвёрку. -сказал суровый мужчина средних лет, когда парень сдал выполненную работу.

-Но почему четыре, Станислав Иванович? Я же всё сделал правильно. -возмутился Павел.

-Павел, работа действительно выполнена достойно, но я уверен, что вы можете лучше. А пока что только четыре.

Павел ушёл. Спорить с преподавателем было бесполезно.

Помня о том, что куратор просила его зайти, он пошёл к её кабинету. Женщина не стала долго мучить парня, лишь попросила его пофотографировать концерт, который будет посвящён Юбилею института. Отказываться Павел не стал, так как за подобное можно было получить "халявную" оценку, если фотки будут достойными. А они у него всегда высшего качества. Пятёрка обеспечена.

Направляясь в сторону выхода, он проходил мимо актового зала, из которого доносилась громкая музыка. Парня это немного удивило, ведь пары давно закончились, студенты разошлись по домам. Интерес моментально взял верх. Павел завернул в коридор, ведущий в актовый зал. Дверь была слегка приоткрыта и с каждым шагом музыка становилась всё громче и громче. Пристроившись около двери, парень заглянул в щель. Его лицо вытянулось от удивления, когда он увидел Настю Ефимову, которая медленно и плавно танцевала с ленточкой в руках. Кажется, подобное называется художественной гимнастикой. Это было очень красиво. Павла явно увиденное впечатлило, даже рот приоткрылся от удивления. Наверное, он так и остался бы незамеченным, если бы его нога не затекла и в попытке поменять позу он случайно толкнул дверь, и та полностью открылась, "спалив" тайного зрителя. Настя тут же остановилась, поставила на паузу музыку и обернулась.

-Опять ты?! -недовольно воскликнула она.

-Во-первых, не опять, а снова, во-вторых, ты очень хорошо танцуешь. Не ожидал, что зубрилки вроде тебя могут так двигаться. -ответил он, проигнорировав недовольный тон в голосе девушки.

-А я не думала, что приличный с виду парень может подглядывать за девушкой. Давно у тебя такое хобби? Советую сменить, иначе добром это не кончится.

Настя начала спешно собирать свои вещи. Павел подошёл ближе к ней.

-Слушай, я тебя как-то обидел, раз ты такая дерзкая со мной? Или ты со всеми такая? Если это так, то теперь я понимаю почему ты всё время одна.

Настя опешила, дёрнулась так, словно её ударили. Она бросила на Павла такой взгляд, что ему стало неловко. В том взгляде было отчаяние, смешанное с ненавистью.

-Да и у тебя походу в окружении не так много людей, раз тебе делать больше нечего, только за мной следишь.

Девушка закинула на плечо рюкзак и пошла на выход. Павел сделал глубокий вдох, чтобы успокоиться. Внутри него бушевала ярость из-за того какая эта девица невыносимая. Успокоившись, парень, кажется, только тогда понял какие обидные слова сказал в её адрес. Она, конечно, тоже его задела, но это была всего лишь ответная реакция на сказанное Павлом ранее.

Он побежал следом за ней и нагнал её уже в раздевался, когда девушка надевала куртку.

-Слушай, извини меня. Сгоряча ляпнул, не подумав. -произнёс Павел на одном дыхании.

-Прощаю, свободен. -сухо ответила Настя, застегнув молнию на куртке.

Она молча прошла к выходу из института. Павел не растерялся, схватил свою куртку и побежал за ней.

-Давай провожу тебя? -крикнул ей в спину он.

-Мне вроде не пять лет, могу сама дойти до дома. -ответила девушка, не оборачиваясь.

-Уже поздно и девушке опасно идти одной.

-Решил поиграть в джентльмена? Ну окей, попробуй.

Павел нагнал Настю и теперь вышагивал рядом с ней. Под ногами шуршала листва, прохладный ветер проникал под куртки, обдувал лица и играл с волосами. На небе были тучи, предвещающие дождь. От жаркого солнечного лета ничего не осталось.

Они шли молча и медленно. Вроде как и не помешало бы завести разговор, чтобы было не так скучно идти, но о чём говорить?

-Ты меня тоже извини. -нарушила тишину Настя -Я тоже погорячилась.

Павел удивился. Сначала ему показалось, что она разговаривает сама с собой, но потом всё же понял, что это неожиданное извинение было адресовано именно ему.

-Да ладно уж, я тоже хорош. А ты и правда очень классно танцуешь. -ответил он.

-Спасибо.

И снова тишина. Неловкая и отчего-то гнетущая.

-И всё же...Ты со всеми такая "колючая" или это чисто для меня такое исключение? -поинтересовался Павел, нарушив ту тишину, от которой начинало звенеть в ушах.

-За это тоже извини. Я не специально...Просто...

-Просто что?

-Ты мне напоминаешь одного человека, внешне на него очень похож. И я этого человека ненавижу.

-Ого...И кто же тебе так насолил позволь спросить?

Настя задумалась. Шла, смотрев себе под ноги, разгоняя листву.

-Знаешь, я не готова говорить на эту тему. По крайней мере не сейчас. -неуверенно произнесла она -Да и вообще, кто ты такой, чтобы я делилась с тобой подобными вещами?

-Кто я? Ну, возможно, твой друг. -пожал плечами Павел -Нет? Не подходит?

-Ну не знаю, не знаю. Ты только второй день ко мне прилипаешь, и не ты меня не знаешь, не я тебя.

-Знаешь ли, все люди на первом этапе общения не знают друг друга. Они исправляют это в процессе общения.

-Слушай, почему ты так хочешь со мной общаться?

Спросив это, Настя посмотрела на Павла, а он на неё. В её глазах медового цвета было что-то такое, что он не мог разгадать или понять. По ним было ясно лишь одно: Настя многое пережила. И будто бы не хотела, чтобы что-то повторилось.

Как ответить на вопрос девушки Павел не знал. Не скажешь же: "Я проиграл в карты на желание и теперь должен повстречаться с тобой месяц, поцеловать и после этого бросить". Врать не хотелось, но и другого выхода не было. Боже, как же в этот момент Павлу хотелось провалиться под землю.

-Понравилась ты мне. -сказал первое, что пришло в голову парень.

-Не верю я тебе. -хмуро ответила Настя и отвернулась.

-Почему это?

-Я уже говорила. Мы только два дня видимся. Не мог ты за столь короткое время почувствовать ко мне что-то.

-Так может ты давно мне понравилась? В институте же пересекаемся.

-Ага, то есть ты из тех парней, которые клюют сначала на внешность?

-Ну, все сначала на внешность смотрят, а уже потом и на характер. Наоборот и быть не может.

-Да, но всё равно я тебе не верю.

-А в любовь с первого взгляда?

-Тем более.

Больше Павел не знал, что говорить или спрашивать. Не девушка, а стена неприступная. Когда они подошли к дому, в котором жила Настя, парень незаметно выдохнул. Махнув ей рукой на прощание, он пошёл домой.

Продолжение Следует...


Рецензии