Закон о трёх колосках

Яков Платонович Скворцов 1900-1 сен 1959 (в возрасте ;~59;) и Дарья Андреевна Скворцова 1910-30 янв 1995 (в возрасте ;~85;)
Я не видел Яков Платоновича в своей жизни ни разу, так родился в 1969 году. Бабушку Дашу моя мама забрала из Новоуколово к нам в Ессентуки и досматривала её до смерти в 1995 году.
Я не помню, никаких житейских трудностей на этот счёт. Это говорить конечно о неприхотливости Дарьи Андреевны, но и особых отношениях между моей мамой Марией Фёдоровной и её Спасителями.
Глядя на это фото, я вижу не гладко причёсанного мужчину, а почему-то его широкие голенища сапог.
Яков Платонович работал на Току, и благодаря тем нескольким зёрнышкам в день, которые попадали в его сапоги, моя мама избежала участи двух своих младших сестёр умерших в младенчестве.
Дарья Андреевна и Яков Платонович забрали мою маму к себе в семью.
Я не знаю были ли у них свои дети, кто они, живут ли в Новоуколово их потомки. Напишите в комментариях.
По сути он избежал наказания по «Закону о трёх колосках» (также «закон о пяти колосках», закон «семь восьмых», «закон от седьмого-восьмого», «дедушкин указ», указ «7-8») — распространённое в исторической публицистике наименование Постановления ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», принятого по инициативе Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина. В деревне он получил название «дедушкин указ» (по прозвищу подписавшего его М. И. Калинина). Этим постановлением в юридическую практику СССР было введено понятие «хищения социалистической собственности» как «преступления против государства и народа», чтобы остановить «массовые хищения государственного и колхозного имущества». Амнистия по таким делам исключалась. После введения закона в силу на сельскохозяйственных объектах устанавливались дозорные вышки, высылались конные разъезды и часовые с винтовками
Если будут возражения против моего предложения об издании закона против расхищения кооперативного и колхозного имущества и грузов на транспорте, — дайте следующее разъяснение. Капитализм не мог бы разбить феодализм, он не развился бы и не окреп, если бы не объявил принцип частной собственности основой капиталистического общества, если бы он не сделал частную собственность священной собственностью, нарушение интересов которой строжайше карается и для защиты которой он создал своё собственное государство. Социализм не сможет добить и похоронить капиталистические элементы и индивидуально-рваческие привычки, навыки, традиции (служащие основой воровства), расшатывающие основы нового общества, если он не объявит общественную собственность (кооперативную, колхозную, государственную) священной и неприкосновенной. Он не может укрепить и развить новый строй и социалистическое строительство, если не будет охранять имущество колхозов, кооперации, государства всеми силами, если он не отобьёт охоту у антиобщественных, кулацко-капиталистических элементов расхищать общественную собственность. Для этого и нужен новый закон. Такого закона у нас нет. Этот пробел надо заполнить. Его, то есть новый закон, можно было бы назвать, примерно, так: «Об охране имущества общественных организаций (колхозы, кооперация и т. п.) и укреплении принципа общественной (социалистической) собственности». Или что-нибудь в этом роде.
— Из переписки Сталина и Кагановича. 24.07.1932

Думаю, что сегодня вряд-ли кто его осудит, за хищение государственного имущества, но для меня это человек давший шанс родиться мне и моим внукам. Яков Платонович низкий Вам поклон от всего моего семейства.


Рецензии