Массовики-затейники. Гл 4. Лиха беда начало

              Как известно, наличие чётко поставленной цели помноженной на ответственность за её выполнение, вселяет в исполнителей неудержимое желание действовать.

 
Утром следующего дня, Толя Жук и Оля Шмель  пришли на "работу" в приподнятом настроение. И сразу направились в комнату отдыха , где как обычно после завтрака, коротали время обитатели интерната. Войдя, практиканты попросили внимания и тишины. Когда их просьба была удовлетворена, Толя  торжественно произнёс:

- Дорогие заслуженные ветераны! Мы очень рады, что нас направили проходить месячную производственную практику именно в вашем интернате. Для нас это большая честь. Хотим заверить вас, уважаемые ветераны: скучать вам не придётся! Мы вам просто не позволим...


Приветственная речь Толи Жука буквально "взорвала" дремлющую до этого аудиторию. Пенсионеры обрадовались как дети: они кричали "ура", стучали ногами по полу, и смеялись так, что у некоторых изо-рта выпали зубные протезы. А от хлопанья друг друга по спинам, в комнате отдыха стало настолько пыльно, что некоторые интернатовцы начали усиленно чихать и кашлять.


Деланно кривляясь и похохатывая, Толя Жук сымпровизировал:

- Пыльный дом покинем дружно, быть на воздухе нам нужно!

Его поддержала Оля Шмель:
- Ух ты! Ах ты! Все мы космонавты! На своей работе - мы душой в полёте!


Старики и старушки дружно зааплодировали.

- Дорогие друзья, - тоном конферансье продолжал Толя Жук, - напоминаю: нас сюда откомандировало государство, с тем чтобы помочь вам вновь ощутить себя полезными народу и стране. Посильный физический труд - особенно коллективный - залог здоровья и долголетия. Например, писатель Лев Толстой в восемьдесят лет мог самолично вспахать поле, выкосить луг, нарубить воз дров. А вы чем хуже его? Ничем!


Снова раздались аплодисменты, и в кое-каких слезящихся от старости глазах, замерцали воинственные огоньки.

- Киснуть мы вам больше не дадим, и не надейтесь, - добродушно улыбаясь, подлила масла в огонь Оля Шмель.

- А когда будет концерт? - хрипло выкрикнул какой-то старичок.


Аудитория оживлённо загудела.


Толя Жук поднял руку, успокаивая престарелый народ.

- Концерт обязательно будет, но позже. Так сказать, "под занавес". А на начальном этапе от нас - практикантов, требуется поднять ваш боевой и моральный дух. И начнём мы с активных игр на свежем воздухе. А ну-ка вспомните, во что вы играли в пионерском возрасте?

- Мы играли в карты! - покашливая, сказал старичок в соломенной шляпе.

- А мы - в "бутылочку" - прошепелявила ярко накрашенная старушка.

- Ха - ха - ха! - натянуто засмеялись практиканты.

- А вот мы предлагаем вам поиграть в тимуровцев. Эта патриотическая игра будет для вас и развлечением, и полезным трудом на свежем воздухе, - назидательным тоном подвёл черту Толя Жук.


Аплодисментов не последовало. Пенсионеры, поджав губы, исподлобья зыркали на практикантов-затейников.

          - Не торопитесь огорчаться, уважаемые ветераны! Вот увидите, какая это весёлая и увлекательная игра, - вдохновенно произнесла Оля Шмель.



Продолжение следует...


Рецензии