Уезжали все домой...

Это было очень грустно — уезжали все зимой.
Он стоял... В тарелке вкусно — на сегодня... Но домой
Не зайти, закрыты двери, он н верил — «Ка же так?
Вы же люди — вы не звери! Жизнь моя для вас пустяк?

Всю весну и лето, осень я был Барсиком для вас,
А теперь, меня здесь бросив, вы домой? В недобрый час,
Видно, вы мне повстречались. Я поверил в доброту.
А сейчас стою в отчаяние… Что же делать мне, коту?

Выпал снег, мороз и стужа, я на улице один,
Никому совсем не нужен… А когда-то — «Проходи —
Говорили — Будешь нашим, мы теперь твоя семья.
Котик — не бывает краше!» — и словам поверил я.

Веселил Вас всех исправно, от мышей вас защищал.
Просто был для вас забавным? Жаль, я этого не знал.
Я б искал себе жилище, и готовился к зиме.
А теперь для вас я лишним оказался на Земле.

Что мне делать? Как мне выжить? И ворота на запор.
Даже спрятаться на крыше от собак нельзя мне. Вор
будто — выгнали из дома, и оставив замерзать,
Голодать. Им не знакомо, как от стужи погибать.

P.S. Плачет кот стоит забытый, у него ведь есть душа!
Он людьми почти убитый... Они едут, не спеша,
И о нём не вспоминают, говорят лишь про обед.
Это люди? Вот не знаю. Может, да… А может, нет...

Коль кого-то приручили, обещая жизнь в тепле,
А потом о том забыли, и довольные вполне.
Дальше радуетесь сами, позабыв о том, что друг
Замерзает, брошен вами, от метелей и от вьюг.

Жизнь дана нам всем от Бога, и чужую не бери,
Длинная у всех дорога — «что посеешь — то и жни»,
И не спрашивай — «За что же?» — коли предадут тебя.
Слово дал — оно дороже золота. Живи любя!

Я надеюсь, что котёнок дом себе другой найдёт.
Бог всё видит и поможет, а дорога приведёт.
И его возьмут, полюбят и на весь кошачий век.
Ну, да что там… Бог рассудит. Помни, что ты — Человек!


Художник-иллюстратор Дарья Краснова (г. Самара) «До весны»


Рецензии