Мой рассказ о концерте

      
Это мой не совсем  отчет о концерте в музыкальной школе № 14 – город Екатеринбург. Я буду оригинален.  Сразу же отойду от  темы. А вернее, приближусь к ней  с несколько неожиданной стороны. Думаю, вы поймете меня.
      
     Мир существует в нашем воображении, но он есть и вне нас. А слово где? Где существует слово?  Ясная и абсолютно понятная мысль. Оно на языке. Чувствуете?  Все  так. Мир существует в художественных  образах, И он в этом  случае   вызывает бурю  слез и эмоций. Надо, однако, все осмыслить. Для этого чувство саморефлексии.   Умение чувствовать себя в потоке жизни. Как ни странно, повседневная  жизнь переживается  человеком как-то тускло, менее глубоко, чем если бы она вдруг зазвучала с театральных подмостков. Потому что все вокруг обыденно,  все привычно. Бывают еще и  трудные воспоминания. По разным причинам  в душе остаются и не слишком приятные чувства, это хорошо знакомо  с детства. Родители говорят: -Не делай то, не делай это. - Да я и сам знаю! И мы преодолеваем трудности. Авторитет родительского слова  велик.  Родитель – не от слова родил,и я скажу неожиданно, а от слова рад.  Он рад тебе.  Он за тебя стеной. Он для тебя защита  и оборона. Самый лучший  человек на свете.  И мы растем с чувством благодарности к своим отцу-матери. И остается благодарность школе, растившей тебя долгие годы.
     Будучи взрослым  человеком, я оказался однажды свидетелем  тяжелого действа. Скажете, всякое бывает.  Да, бывает. Но как трудно смириться с несчастьем малыша. Как  трудно человечку жить при  нерадивых  родителях. Он остается один на один с холодным, равнодушным миром. Незабываемым до боли оказался для меня простой эпизод,  увиденный перед трамвайным кольцом на Сортировке. Мать с шестилетним ребенком добирается до людей, стоящих на остановке. Девочка около  вдрызг пьяной матери. Это половозрелое существо,  еще не полностью  потерявшее ориентацию в  мире, бессмысленно мычит. Следующий момент, по счастью, пока  не наступил. Дальше ей остается упасть в канаву. Девчушка тормошит, толкает ее:   «Мам, пойдем. Пойдем!»
   Я подошел.  Узнал у ребенка, где они живут, знает ли она свой дом, свою трамвайную остановку. Маленький поводырь все знает.  Но в  трамвае «мамашка» точно уснет.  Мы с пожилым мужчиной высадили, когда надо, их из трамвая. Дальнейшее я не знаю. Но на всю жизнь это осталось со мной. Мы объяснили, что ребенку надо пойти к своим, к бабушке, дедушке, а не стоять возле  свалившейся на землю дамы. Ни я, ни помогавший высадить их пожилой мужчина, не имели  возможность довести дело до конца. Думалось, найдутся добрые люди, ребенку помогут.  Я ехал на работу, рабочий день был испорчен,  я получил целую волну сочувствия от коллег, но у  меня в душе так и осталась больная заноза. Вот поэтому и пишу. Все время хочется написать о другом, о чем-нибудь светлом, а тяжелое не отпускает.  Что будет дальше с ребенком?  Что перевешивает, весы справедливости не останавливаются на нуле.

   Многое зиждется и понимается на контрастах. Конечно, в противовес вышесказанному я должен привести какой-нибудь сусальный пример. Как  замарашка на птичьем дворе превращается в ослепительного  лебедя. Это сняло бы с меня груз общей нашей вины перед крохотной девчушкой. Но я не способен сделать это и сказал правду, не знаю  ничего о ее  судьбе. Их немало было таких, обделенных судьбой детей.  Если бы не повальное пьянство, Я помню время, когда такие папаши валялись на улице, их увозила милиция. Не было   тогда телефонов, мобильной связи. По уму надо  было бы вызвать милицию,  тогда  что-то бы для ребенка  решилось, нерадивую мамашу лишили бы родительских прав,  после нескольких случаев взяли бы малышку и началась бы в семь лет ее нелегкая жизнь  в отрыве от семьи. Судьбу  детей нельзя вручать  родителям-алкоголикам. Но не нам решать, сытым и благополучным людям, что хорошо и что плохо.
  И все-таки я рискну закончить тему в светлом ключе. Наконец-то напишу без  морализаторства. Мне довелось побывать на своем  концерте в  музыкальной школе. Это было прекрасно. Своем, потому что это  было театрализованное  представление,  построенное на моих стихах. Это был небольшой зал школы. Действие развивалось на сцене и перед ней. Это было настоящее театральной представление,  с костюмами, спецзвуками и реквизитом.    Все по строгому сценарию – стихи ведущих сменялись музыкальными  номерами,  они  продолжались перед  сценой играми, в них мог принять участие любой зритель из зала.  Настоящий театр, настоящее народное действо. В зале были родители, это концерт для них. В программке имена  ведущих, сценариста,  звукорежиссера, имена выступавших  на  сцене. Большой коллектив.
   Но здесь мне хочется сказать о родителях. Они гордились своими детьми.  Шла видеосъемка, организованная  школой, это был первый прогон спектакля. Было так здорово видеть одухотворенные лица участников. Слава богу,  что есть у нас  такие школы. Это подарок больший, намного больший, чем премия за рождение ребенка.  Я  был, естественно  в зале. Выбрал место на краю, чтобы видеть и участников представления, и родителей. 
   Каким огромным количеством благодарностей  осыпали меня матери, (конечно  мам  было большинство), столько теплых слов я еще ни разу не слыхал в свой адрес. Мне в заключение дали слово, и я поклонился детям, и сказал добрые слова родителям об их детях. То, что в каждом человеке скрыт талант, звучит довольно банально. Но видится это необыкновенно  ярко.
    И есть особый талант, о котором мы в себе и не подозреваем. Родительский талант. Им не обделен наш народ.  Вот почему у нашей страны есть будущее.
    Хитро я написал.  Такой  вот был концерт.


Рецензии