Колдовство сознания - из реальности в мир иллюзий
Начало здесь: Дихотомия сознания как психический меч-кладенец http://proza.ru/2024/01/27/244
Философия жизни и сознания Древней Индии — дело тонкое, восточное. Западному человеку сразу не понять, а если и поймёшь, то не сразу поверишь.
И задаётся западный человек вопросом: Философия философией, но есть ли какие-либо естественнонаучные подтверждения её? Уж очень всё это необычно выглядит: сознание — не всемогущий Творец, как в идеализме Запада, а колдовская призма или кривое зеркало, искажающее истинную реальность!?
Субъект-объектная дихотомия сознания — психический меч-кладенец, искусно рассекающий неделимую реальность — Единое — на части?! Как всё это понимать?
Понимать это надо так, что именно под властью империи сознания на планете Земля появляется множество индивидуальных и эгоистических одушевлённых субъектов познания, каждый из которых пребывает всю жизнь в психическом королевстве кривых зеркал, и огромное множество локальных одушевлённых и неодушевлённых объектов познания: от элементарных частиц до звёзд и галактик. Субъекты начинают познавать объекты.
Если людей (субъектов познания) на Земле насчитывается в настоящее время свыше 8 миллиардов, то галактик во Вселенной учёные насчитали от 100 до 200 миллиардов, в каждой из которых — от 100 до 200 млрд звёзд. Итого, плюс-минус… очень много. Точное количество звёзд на небе учёные подсчитать не могут, в отличие от одного влюблённого из кавказской сказки-легенды, которому в этом благородном деле помогли информационные технологии.
(Тост: Так выпьем же за кибернетике! https://www.youtube.com/watch?v=aVCPsHy20mc)
Зато с элементарными частицами всё обстоит гораздо точнее. Глава 11 («Физическая Вселенная») книги «Философия физической науки» члена Лондонского королевского общества сэра Артура Эддингтона (1882–1944) начинается такими словами:
«Я считаю, что во вселенной находятся 15 747 724 136 275 002 577 605 653 961 181 555 468 044 717 914 527 116 709 366 231 425 076 185 631 031 296 протонов и такое же число электронов».
(Подсчитал-таки! Прям как в древней кавказской сказке-легенде! Так и хочется воскликнуть: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» Ох уж эта наука!)
Согласно буддийской философии сознания, все эти материальные феномены — от посчитанных «с точностью до копейки» протонов, электронов и иже с ними до весьма и весьма примерного, но тем не менее несметного количества звёзд, состоящих из тех самых протонов, электронов и примкнувших к ним нейтронов, а также галактик, состоящих из звёзд, — являются не чем иным, как проекцией истинной единой и неделимой реальности — Таковости. Как такое может быть?
(Так и лезет в голову чеховское «Письмо к учёному соседу» с его знаменитым: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»)
В современной научной картине мира локального реализма ничего подобного не наблюдается. Редукционизму, зацикленному на сведении свойств Целого к сумме свойств его составных частей, на чём и основана современная научная мысль, даже в голову такое прийти не может. (Поэтому эта редукционистская голова так и не может понять парадоксов квантовой механики.)
Подобно наивному младенцу, редукционизм считает, что окружающий мир представляет собой совокупность объектов, аналог детского конструктора Лего. Протон плюс электрон равно атому (водорода). (Протон плюс электрон и примкнувший к ним нейтрон), умноженное на n, равно периодической системе химических элементов Менделеева. Атом плюс атом равно молекуле. Молекула плюс молекула равно кирпичику. Кирпичик к кирпичику равно домику. Молекула плюс молекула плюс информация равно живой клетке. Клетка плюс клетка плюс клетка... получился огуречик... либо кузнечик... либо иное другое живое существо (в зависимости от комбинаций недетского конструктора Лего-Жизнь). Клетка плюс клетка плюс клетка плюс мысль — вот и вышел человечек.
Задача редукционизма — рассечь любой объект изучения на мельчайшие части и досконально изучить их. В этом научном методе она и ищет ответы на все вопросы. Современная редукционистская наука воспринимает раздельное существование частиц, предметов, живых существ, звёзд и планет как данность «от Бога» или от «Большого Бабаца» (Big Bang). Знакомое мировоззрение, когда за деревьями не видят леса.
Вот что говорит по этому поводу квантовая механика, основанная не некой неведомой науке нелокальной реальности:
«Квантовая физика ниспровергает столь упрощённую классическую взаимосвязь целого и его частей. Квантовый подход требует рассматривать частицы только в их ВЗАИМОСВЯЗИ с ЦЕЛЫМ. Поэтому было бы неверно считать элементарные частицы вещества материальными ОБЪЕКТАМИ, которые, соединяясь в ансамбли, образуют более крупные объекты. При более точном описании мир выступает как совокупность ОТНОШЕНИЙ.
С точки зрения “наивного реалиста” Вселенная представляет собой совокупность объектов. Для специалиста по квантовой физике это подвижная единая ткань, состоящая из всплесков энергии, и НИ ОДНА ИЗ ЧАСТЕЙ ЭТОЙ “ТКАНИ” НЕ СУЩЕСТВУЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ ЦЕЛОГО, а это целое включает и наблюдателя» [1].
Именно из примата Целого (греч. — Холос), ни одна часть которого не существует независимо от Целого, и исходит холизм в противовес редукционизму. Помните Аристотеля? — Целое больше суммы составных частей!
Кажущиеся изолированными благодаря работе сознания части, включая наше индивидуальное «я», «эго», вырастают из Целого и служат его неотъемлемыми творениями. Без Целого не существует частей. В основе мироздания лежит распад единой неделимой реальности – нелокального Единого – на множество локальных объектов, которые служат подсистемами Единой всеохватывающей Системы, Целого, Холоса. Это и есть буддийская Таковость.
Простейший пример — голограмма, в которой незримое оком и непонятное умом Целое закодировано лучом света на двумерной поверхности, а отдельные части становятся различимы только в трёхмерной проекции. Пролился луч света на голографическое Целое — вмиг возникла его детальная трёхмерная проекция в пространстве.
Сколь детальная, столь и иллюзорная, потому что ничто, ни одна деталь в этой оптической иллюзии не имеет самосуществования. Существует только единое и неделимое Целое. Разбей эту фотопластинку с закодированным изображением Целого на тысячу осколков — каждый из них будет хранить всё изображение.
Нечто подобное, только на Вселенском уровне бытия, просматривается и в Hi-Tech модели Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ) и в Hi-Tech модели HIT-мироздания (HIT = Hologram, Information, Time = Голограмма, Информация, Время), и в Hi-Tech модели Времяцентризма.
Что имеется в виду?
Представим, что весь Мир существует в потоке физического времени, Времени с большой буквы. Этот поток сводится к дискретному, скачкообразному потоку настоящего момента Времени — Кванта Времени — из прошлого в будущее (КВАНТинуум). В потоке Времени движется некое незримое оком и недоступное разуму квантово-информационное Целое, Холос. Если статичное, неподвижное голографическое изображение Холоса, Целого носит названием «голограмма», то движение Целого, Холоса носит название «Голодинамика» (англ. — “Holomovement”).
Всё истинно сущее, истинная реальность существует в нелокальном и нематериальном виде (Единое, Целое, Холос) внутри элементарного Кванта Времени, равного планковскому времени (5,4•10^-44 секунды). Внутри элементарного Мига скрыт целый Мир, необъятный для дихотомического сознания.
(Вспомним знаменитые строки Уильяма Блейка из его поэмы «Бракосочетание Рая и Ада», написанной в 1793 году:
«Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».)
Движение Времени происходит скачкообразно — из прошлого в будущее — с частотой примерно 1,85•10^43, или 18,5 миллионов триллионов триллионов триллионов элементарных планковских мигов между прошлым и будущим. В конце элементарного скачка Кванта Времени из прошлого в будущее истинная нелокальная внепространственная реальность Единого, Холоса мгновенно развёртывается во множество локальных физических тел и явлений в пространстве. Спустя мгновение, в новом цикле дискретного движения Кванта Времени из прошлого в будущее, она снова свёртывается в Целое, чтобы спустя мгновение вновь развернуться и повторить цикл заново, подобно переменному току.
Процесс свертывания-развёртывания с неимоверной частотой Единого Целого и создаёт в потоке Времени все материальные тела — от элементарных частиц до галактик — и иллюзию их движения. На самом же деле движется скрытое от глаз квантово-информационное голографическое Единое Целое в дискретном потоке Времени с большой буквы.
Именно этот высокочастотный процесс свертывания-развёртывания квантово-когерентного Целого в дискретном потоке Времени и является причиной всех парадоксов квантовой механики: корпускулярно-волнового дуализма, неопределённости, нелокальности и квантовой запутанности и т.д.
По большому счёту, это напоминает некий голографический кинофильм, блокбастер бытия, где кинопроектором служит Время с большой буквы, условной киноплёнкой — квантовая информация Единого, Холоса, а экраном — пространство, которое возникает в потоке Времени так же, как магнитное поле возникает вокруг проводника, по которому течёт электрический ток.
Как изображение на широком экране кинотеатра иллюзорно, так и изображение на широком трёхмерном экране Вселенной диаметром в 93 млрд световых лет тоже иллюзорно. Оно не имеет собственного существования.
Иллюзион обычного кинотеатра и кинофильма имеет своим истоком истинную реальность в виде статичной киноплёнки, которую движет кинопроектор с частотой 24 кадра в секунду, создавая на экране иллюзию движения.
Космический Иллюзион имеет своим истоком некую скрытую, свёрнутую информационную реальность, которая закодирована на некой квантово-информационной «киноплёнке» истинной реальности. Эту условную «киноплёнку» движет голографический «кинопроектор» Времени с частотой 1,85•10^43 кадров в секунду.
Именно в дискретном стремительном полёте Кванта Времени из прошлого в будущее возникают все материальные объекты, начиная от элементарных частиц и заканчивая звёздами и галактиками.
Именно в потоке КВАНТинуума Времени возникают все живые существа во Вселенной. Причём жизнь во Вселенной Бесконечно Организованной Голодинамики не случайна, как считает современная «безжизненная» наука, а закономерна. Только это пока непознанная закономерность.
Именно в потоке Времени с большой буквы возникают все феномены психики и сознания.
Как все физические тела состоят из элементарных частиц (кварки, протоны, нейтроны, электроны и т.д.), так и все феномены психики состоят из элементарных частиц, «раздельных мимолётных элементов», которые буддисты называют «дхармы».
Элементарные психофизические элементы, из которых состоит и тело, и душа, подобны каплям воды в стремительном потоке воды. В этом потоке тут и там возникают и исчезают стремительные водовороты, тихие заводи и вычурные фонтаны, состоящие всё из тех же капель воды.
То же самое происходит и в стремительном потоке Времени, в котором возникают и исчезают все временные и преходящие формы и комбинации материи и сознания, порождающие «фонтаны» живых существ и тянущие их в омут сансары на веки вечные. Все они состоят из комбинаций «капель»-дхарм.
Элементарные частицы психики — дхармы — подвержены законам психической механики, открытым Буддой Шакьямуни: закону мгновенности бытия (кшаникавада) и закону взаимозависимого возникновения (пратитья-самутпада).
Именно они и формируют сознание живых существ, которое по принципу действия подобно некоему голографическому калейдоскопу психики внутри мозга. Каждый новый Квант Времени порождает новые комбинации «узоров» сознания внутри мозга во взаимодействии с окружающим миром.
Именно они наделяют психику качествами (квалиа), преобразуя оптические и звуковые волны в цвет и звук в нашем сознании. Квалиа существуют только в психике, но не в физике. Нечто подобное происходит со вкусом, запахом, тактильными ощущениями, появляющимися в сознании в результате взаимодействия с внешним миром физики, миром иллюзорной и преходящей материальной множественности.
Психологи называют наличие квалиа «трудной проблемой сознания». А в буддийской философии сознания эта «трудная проблема» разрешается элементарно просто.
Именно элементарные частицы психики – дхармы – наделяют сознание психическими качествами (квалиа), которых не существует в физическом мире.
Именно дискретно-континуальный поток психофизических дхарм (САНТАНА) создаёт то, что эмпирически обнаруживается как «живое существо», которое является одновременно зрителем и участником вселенского блокбастера бытия.
Извечный HIT, блокбастер бытия САНТАНА
Идёт с широкого Вселенского экрана.
В нём каждый Миг содержит Мир и Мысль,
Мгновения настоящего в ход времени сплелись.
Мгновения блокбастера – что кадры киноплёнки,
Чтоб их вращать, у Времени достаточно силёнки.
Поток стремительных мгновений – суть движения,
В потоке кадров на экране возникают все творения.
Экран – пространство в геометрии трёх измерений,
В потоке кадров в нём творится масса изменений.
Вот вспыхнула звезда, вот пронеслась комета,
На кадрах киноплёнки бытия записано всё это.
В движении плёнки – Млечного пути рассыпалась капель,
И Солнце своим светом озарило Землю – жизни колыбель.
Вот человек разумный в муках эволюции родился,
Тут в кинозале бытия актёр и зритель появился.
Актёр разумный – сам внутри кино,
САНТАНА на Востоке называется оно.
Играет роль по жизни зритель кинофильма бытия,
Внутри себя и внешне познаёт перипетии жития.
Сансара – это жизни бесконечный сериал,
Его подмостки – весь Вселенский ареал.
На кадрах плёнки закодирован весь мир.
В них жизнь и смерть, бессмертия эликсир.
Тут каждый новый кадр живёт одно мгновение,
За кадром кадр – вот жизни представление.
Поток мгновенных комбинаций элементов
Рождает на экране жизнь из серии моментов. .
На кадрах плёнки Мир Един в одном Мгновении,
А на экране зритель видит 3D-представленье.
И зритель сам рождён из хода киноплёнки,
Сценарий жизни и судьбы вращают кармы шестерёнки.
Сюжет судьбы порой закручен очень лихо:
Кому-то – счастье, а кому-то – хлебнуть лиха.
Но всё равно – страдание в жизни неотступно,
Страна Утопия для зрителя-актёра недоступна.
Из жизни – в смерть, от смерти – к новой жизни,
От счастия – к несчастию, а от пира – к тризне.
Поток сознания и бытия – таков сюжет Сантаны,
Конец известен – называется «покой нирваны».
Именно искусная работа дхарм искусственным образом «вырезает», вычленяет любое локальное живое существо из естественного состояния нелокального единства, из голографического Единого, Целого, Холоса. Именно они и создают иллюзию «я», «эго». На языке буддизма это звучит примерно так:
«Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог: “Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?” — “Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чём я говорю, Вам потребуется много лет”. — “Всё равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать…” Ответ Ринпоче был предельно краток: “Вас реально не существует”» [2].
Вспомним в этой связи записки жившего в Китае в VIII веке чаньского монаха, старика Хань Шаня, чьё имя переводится с китайского как «Холодная Гора»:
«Я брёл куда-то. Внезапно не стало ни тела, ни ума. Всё, что я мог почувствовать, было великим сияющим Целым — вездесущим, совершенным, ясным и возвышенным. Это было подобно всеохватывающему зеркалу, из которого возникали горы и реки... Мои чувства были ясными и прозрачными, как будто тело и ум исчезли».
Вот он, Холос, или Целое не в теории, а на практике — в просветлённом недвойственном сознании, подобном идеально гладкому всеохватывающему психическому зеркалу.
Такая изощрённая буддийская философия сознания, где причиной всех бед служит субъект-объектная дихотомия, порождаемая сознанием и в некотором смысле порождающая нас с вами, очень трудно усваивается на уровне обыденного житейского здравого смысла с его «сермяжной правдой» («она же посконная, домотканая и кондовая»).
Однако за этой глубинной философией скрывается некая иная естественнонаучная картина мира, неведомая ни современной науке, ни тем более здравому смыслу и сермяжной («она же посконная, домотканая и кондовая») правде.
В этой картине мира нелокальное, неделимое и недифференцированное Единое, Целое, Холос есть истинная реальность, незримая оком и неподвластная разуму. Как сказал в середине прошлого века Дэвид Бом, основатель голографической парадигмы:
«реальность — это нераздельная цельность».
В нашем веке этому нелокальному, неделимому и недифференцированному Целому, или Холосу, внутри которого находится единое психо-био-физическое взаимодействие Духа, можно дать пышное философское названием: Единое как Духовная Матрица Мира и Вечной Жизни.
Эта Высшая реальность, которая является «нераздельной цельностью», есть буддийская Таковость, Татхата, Мир Такой, каков он есть на самом деле, мир незримый оком, неописуемый словами, недоступный колдовскому сознанию, недоступный ограниченному человеческому разуму и ограниченной человеческой логике. Этот Мир — Единое — служит истоком и физики, и жизни, и психики на Земле.
В Мире Единого как Духовной Матрицы Мира и Вечной Жизни нет ни материи, ни живых клеток и многоклеточных живых организмов, ни дихотомического сознания. Точнее, они пребывают там в некой иной — скрытой, свёрнутой, потенциальной,
информационной, духовной — форме.
А весь материальный локальный дифференцированный мир множественности есть не более чем пространственные проекции нелокального Единого, возникающие в потоке Времени.
Сознание также проистекает из мира Единого, мира Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ), Царства Духа.
На языке науки вышеупомянутая бесконечность организации сводится к бесконечности информации. Так, по утверждению Норберта Винера, отца-основателя кибернетики, информация является мерой организации:
«Как энтропия есть мера дезорганизации, так и передаваемая рядом сигналов информация является мерой организации» [3].
В этом случае Бесконечная Организация на языке уже хорошо знакомой нам кибернетики сводится к бесконечному количеству информации.
А там, где бесконечна информация, там бесконечна и полнота творческого могущества. Именно на таком кибернетическом подходе к Всемогущему Творцу как бесконечности информации как раз и настаивал протоиерей РПЦ Александр Мень:
«Там же, где мы имеем вероятность, равную нулю, мы сталкиваемся с чем-то или с Кем-то, обладающим БЕСКОНЕЧНОЙ полнотой творческого могущества. Итак, утверждение, что вероятность божественной Первопричины равна нулю, значит на языке кибернетики, что Она обладает абсолютной, БЕСКОНЕЧНОЙ отрицательной энтропией или, что то же самое, — БЕСКОНЕЧНЫМ количеством информации» [4].
На языке же средневековой европейской философии это сводится к бесконечному единству в свёрнутом состоянии, на чём настаивал живший в XV веке кардинал Римской католической церкви, философ, теолог, учёный, мыслитель, математик по имени Николай Кузанский:
«Бесконечное единство есть свернутость (complicatio) всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё…» [5].
На языке же современной физики и лирики это можно выразить примерно так:
В одном мгновенье видеть Вечность,
За тленным прахом — Дух Святой,
В Едином — битов Бесконечность
И Свет Небес — сквозь мрак земной.
Сознание берёт свои психические истоки в Мире Единого, в Царстве Духа. Однако, воплощаясь в иномире — в материальном мирке разделения, на планете Земля, дихотомическое сознание превращается в противоположность чистому Знанию-Видению и возводит свою психическую империю кривых зеркал.
Тем самым оно ввергает нас из мира незримой и недвойственной истинной реальности — мира Единого, мира Бесконечной Организации, мира Духа — в мир грёз и иллюзий сонного царства сознания. Колдовское сознание заточает любое одушевлённое существо, включая человека, в темницу неведения (авидья), которая затмевает взор пеленой Майи.
Тем не менее воспоминания о пребывании в мире Единого иногда всплывают в человеческой памяти и психические контакты с миром Единого порой возникают в человеческом опыте.
(Вспомним хотя бы старика Ханя Шаня, познавшего вездесущее, совершенное, ясное и возвышенное сияющее Целое на собственном опыте.)
В психологических опытах Станислава Грофа, направленных на восстановление памяти человека в утробе матери, всплывали схожие картины:
«Чувство космического единства, называемого “океаническим” экстазом», «Состояние отождествления себя с физической вселенной с её галактиками, солнечными системами и мириадами отдельных звезд» [6], наконец, изгнание из рая... (С днём рождения!)
А на смертном одре, как показал опыт людей, переживших клиническую смерть, картина вращается в обратном порядке: в направлении слияния с Океаном психики, в направлении внутриутробного чувства космического единства, в направлении “океанического” экстаза и состояния отождествления себя со всей Вселенной, в направления слияния с неким светоносным существом... Короче, назад в потерянный рай!
Если подобная череда рождений и смертей во Вселенной Бесконечно Организованной Голодинамики (БОГ) происходит циклически, то такая картина мира стопроцентно соответствует буддийским представлениям о циклическом существовании или чередовании жизни-смерти, известном под названием «сансара». Движущей силой творения живых существ в ней выступает неумолимое космическое действие — «карма»:
«Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьёт по шару (условная личность — пудгала), получающему, таким образом, определённое ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, которому передаёт ускорение и определяет его траекторию, и т. д. Здесь передаётся, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его “кармического преемника” (подобная “передача заряда” происходит, по существу, и в каждое мгновение одной и той же жизни).
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определённая комбинация цветных стёклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как “данная личность”) после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стёклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым» [10].
В данной картине мира законы сансары и кармы являются вполне рациональными и объективными законами физики и психики, давно известными древней холистической философии Востока. Вспомним патриарха буддизма Нагарджуну (Серебряного Змея):
«Вещи черпают своё существование и природу во взаимозависимости, и не являются ничем сами по себе».
Вспомним голографическую жемчужную цепь индийского бога Индры, каждая жемчужина (дхарма) которой содержит в себе все остальные жемчужины (дхармы).
В Древней Индии целостность бытия, когда в каждой частице мира заключается весь мир, передавалась метафорически, с помощью образа сети бога Индры, описанной в заключительной части Аватамсака-сутры, или «Сутры цветочной гирлянды». Этот образ стал основой целого философского направления в буддизме – школы Хуаянь (буквально – «цветочная гирлянда»):
«объясняя учение Хуаянь своим ученикам, Фацзан взял десять зеркал и расположил их вокруг статуи Будды таким образом, что статуя стала до бесконечности отражаться в этих зеркалах. Этот наглядный пример иллюстрировал одно из четырёх базовых положений Хуаянь: “Всё в одном и одно во всём” — в каждом элементе весь мир и этот элемент — в каждом другом элементе» [6].
Для современной науки, зацикленной на частностях и неспособной видеть Целое, это пустое место. Однако пустота Пустоте рознь.
Так, в буддизме Махаяны есть понятие Шуньята (Пустота). Она пуста для дихотомического сознания людей вообще и учёных в частности, но не пуста сама по себе.
Для недихотомического чистого Знания-Видения, подобного чудесному зеркалу мира, в этой пустоте заключено всё. Не о нём ли говорил великий Низами?
Не пиала, а зеркало чудес, —
Всевидящее око, дар небес!
Весь мир в многообразии своём,
Все тайны тайн отображались в нём:
События, дела и люди — всё,
И то, что было, и что будет, всё.
Подобным образом, информация пуста (незрима) для ока людского, но не пуста сама по себе. В информационной модели Вселенной всё появляется из бита: “It from bit”:
«Обычно мы думаем о мире, как о составленном из простых, подобных сгусткам, материальных частицах, и под информацией понимаем производную характеристику объекта восприятия, относящуюся к особого рода организованным состояниям вещества. Но возможно, что всё наоборот: похоже, что Вселенная на самом деле — шалость первичной информации, а материальные объекты являются её сложным вторичным проявлением» [7].
В этой информационной Пустоте, недоступной дихотомическому сознанию, но доступной недвойственному чистому Знанию-Видению, скрывается всё. К новым физическим и психическим принципам информационной всеобъемлющей Пустоты (Шуньяты) современной науке ещё предстоит прийти после коренной ломки современной научной парадигмы.
Такова колдовская работа дихотомического сознания по десантированию живых существ из Мира незримого Духовного Единого, скрытого под психической пеленой Майи, в мир зримых материальных иллюзий, в мир множественности и разделения, в мир неизбежной смерти и непреодолимого страдания.
Мир бесконечного Единого, Мир Духа принципиально недоступен сознанию. Сознание основано на субъект-объектной дихотомии и нацелено только на познание иллюзорного мирка материальной множественности.
Однако есть и путь, который ведёт к Пробуждению из этого сонного царства сознания и к Освобождению из рабства психического королевства кривых зеркал. Этот благородный срединный восьмеричный путь Спасения ведёт к трансформации двойственного, дихотомического сознания (виджняна), погружающего нас в психическое королевство кривых зеркал и навевающего сон иллюзий, в недвойственное чистое Знание-Видение (Джняна-Видья), дающее возможность узреть истинную реальность Мира в его Таковости, голографического Целого, всеобъемлющего Единого, незримого Мира Духа.
Это и есть путь в нирвану. Это и есть путь в Царство Свободы!
Окончание следует: http://proza.ru/2024/11/17/257
Примечания:
1. Пол Дэвис «Суперсила» (“Superforce, Touchstone”) 1984
2. Станислав Гроф «Космическая игра»
3. Норберт Винер «Кибернетика и общество» (1958). Глава 1
4. Александр Мень «История религий». Приложение №7. КИБЕРНЕТИКА И РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
5. Кузанский Н. Об ученом незнании // Соч. в 2 тт. Т. 1. М. 1979. С. 103-104
6. Е.А. Торчинов «Религии мира: опыт запредельного»
7. Е.А. Торчинов «Введение в буддологию»
8. Пол Дэвис New Scientist, 30 January 1999
26 апреля 2024 года
Свидетельство о публикации №224042600056
Огромное спасибо за ваш труд.
С уважением.
Марина Тигра 26.04.2024 14:22 Заявить о нарушении
С уважением,
Сергей Горский Москва 26.04.2024 17:01 Заявить о нарушении