Охота на рябчиков. Глава. 5

Глава. 5     Встреча охотника с выдрой.



Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку.

Николай Васильевич Гоголь (при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский) — русский прозаик, драматург, критик и публицист, признанный одним из классиков русской литературы.



Тут же по таёжным дебрям рыскали вечные бродяги свирепые обжоры - росомахи. На водопой прибегали пугливые косули, сохатые, лоси, козы, рыси и бурые медведи. Шустрые белки с бурундуками носились по кедровнику. Сухопутные корсары, сбиваясь в зимнее время в злобные стаи, охотились на лосей и косулей.

В летнее время заросли кишели мелкими зверьками: лопоухими зайцами и белками, в траве ползали: змеи, ужи, ящерицы, прыгали лягушки, изобиловали кузнечики с саранчёй, муравьи и стрекозы, в воздухе носились: шмели, осы, пчелы, шершни, мухи, бабочки, сверчки, светляки и жуки...

Улуйку питают могучей водной энергией притоки: листвянка, тулатка, лапшиха, чувашка, белая тимонинская, козловская, большая чёрная, таловка, бобровка, черёмушка, каменка и камышевка и прочее и прочее.

Благодаря этой подпитке она становится более сильной и живучей. Со стороны может показаться, что вода в речушке живое существо. Она, то хиреет в летнюю жару, уменьшаясь в размерах, то растёт и крепнет после проливных дождей. Она пробегает огромные пространства, падает с неба и ключами – родниками бьёт из - под земли, утоляет жажду и безжалостно убивает людей и животных.

Неутомимая и упорная, она точит камни и влечёт с собой песок с глиной. Она проникает туда, куда нет  доступа мельчайшему из насекомых, забираясь даже под землю. Речушка неширокая, но местами довольно глубокая. На противоположной стороне, где водная артерия имела излучину - омуток, чуть ниже журчал каменистый перекат.

Было слышно, как вода с тихим плеском гуляла по камням. Берега заросли ольхами и ивняком. Охотник смотрел на таёжно - речные панорамы, но задумавшись о чём - то казалось, не замечал красот и великолепия первозданной природы...

Постоянный запах холодной речной воды вокруг, явственно напоминал ему запах свежевыловленной рыбы. Чистый и свежий лесной воздух доставлял охотнику такое же наслаждение, как и вкусная еда. Шелест вечерней тайги походил на журчание отдалённого ручья. Прохладный речной бородатый ветерок - бродяга дул, давил навстречу охотнику.

«Да – подумал зверобой – октябрь это совсем не месяц – май !». Внезапно его привлёк громкий всплеск под густым кустом тальника и оттуда по водной глади осенней речушки вдоль берега заскользил крупный зверь, уверенно разрезая своим крупным продолговатым телом речную гладь Улуйки.

Кузьме показалось, что это маленькая торпеда, словно выпущенная по цели невидимой рукой. Думать, что делать не оставалось, в любую секунду осторожный и водоплавающий зверь мог нырнуть под воду, скрывшись в безопасное место. Реакция охотника была молниеносной, левой рукой он сорвал двустволку – переломку с правого плеча снял ружьё с предохранителя и прицелился в голову плывущего зверя.

В это время сердце таёжника бешено забилось, усиленно перекачивая большие объёмы крови по сосудам хозяина, а порция адреналина ударила по мозгам. Кузьма усилием воли затаил дыхание указательным пальцем правой руки и медленно потянул спусковой курок. Раздался выстрел, и звучное эхо огласило ближайшую округу.

Грохот выстрела прокатился над Улуйкой, ударившись о другой берег, ответил эхом и растаял в необъятных просторах дремучей девственной тайги...

Внезапный звук сорвал с прилегающей окрестности покой. Стаи вспугнутых птиц вычерчивали в вечернем небе замысловатые виражи. Всё так же несла прозрачно струистые и прозрачные воды речушка, так же летели по небу на север лохматые путешественники - облака, настырный ветер шелестел хвоей и перебирал оставшимися листочками на белокожих берёзах.

Подстреленный зверь бурно заплескался в воде, поднимая фееричные фонтаны брызг. Охотник уже приготовился использовать второй заряд из левого ствола, но интуиция удержала его от повторного выстрела. Вскоре плескавшийся раненный зверь затих, и его течением прибило к берегу.

И каково же было удивление зверобоя, когда он в доставшей из воды 10-ти килограммовой тушки животного коричневого цвета с изумлением узнал редкого для этих мест самца выдры. Верхняя часть тела хищного зверя из семейства куньих была окрашена в коричневые оттенки, а нижняя часть в более светлые тона с серебристым отливом.



Продолжение следует …


Рецензии