Проводив сына, свекровь решила заглянуть к невестк

Про стариков часто говорят, мол, они ворчливые становятся с возрастом. Полина Дмитриевна часто в последнее время задумывалась: а не слишком ли много она ворчит? Ну так вроде 60 только в следующем году исполняется, не старая ещё особо. Только иногда бывает, со стороны кто-нибудь скажет. Но Полина Дмитриевна всё-таки думала, наговаривают.
Ну, в конце концов, какая свекровь не ворчит невестку? Это, пожалуй, даже святая обязанность свекрови. Нужно же смотреть, в чьи руки своего сына отдаешь. Жена Родиона, Нина, Полине Дмитриевне, наверное… нравилась. Да, девчонка она была та ещё, из себя дерзкая такая, что Полина Дмитриевна не сразу привыкла, что разговоры с ней зачастую могут вылиться в небольшой скандал. Но вроде как-то более-менее жить научились. Так, крикнут друг на друга пару раз, а потом, как ни в чём не бывало, встречаются и разговаривают.
Родион у неё, конечно, настоящий благородный джентльмен. Единственный, кто ей радость в жизни приносил. Конечно, был ещё Олег Семёнович, с которым они уже всю жизнь прожили. Но Олега Семёновича Полина Дмитриевна принимала уже как данность. А вот рождению такого потрясающего ребёнка она была благодарна. Вон, погляди только вокруг, как дети со своими родителями общаются. Уедут куда-нибудь, а потом ни слухом ни духом. Родион всегда маму навещал, звонил, хотя бы раз в неделю. В то время как другие дети только и думали, как позариться на имущество родителей, Родион наоборот, помогал родителям делать ремонт в квартире, деньги в долг давал, если нужно, а потом обратно не просил. И никогда никаких разговоров по поводу наследства не было. Родион изначально стремился получить профессию и квартиру себе сам в ипотеку купил, хотя мог бы просто взять бабушкину. Но он по-благородному поступил и оставил её младшей сестре. Теперь они там жили с мужем и маленьким ребёнком. А сам Родион отношений долго завести не мог. Всё как-то у него на это времени не хватало. То на работе пропадает, то с родителями, то с друзьями. Полина Дмитриевна уже начала его немного журить.
— Посмотри, уже 30 лет, а всё разговоров о женитьбе нет. Да что уж, женитьбы, девушки даже нет у тебя.
На что Родион только потихоньку смеялся и говорил, что если девушка ему будет суждена, то обязательно появится. Ну и вот, явилась. Полина Дмитриевна, конечно, хотела сыну счастья, но не думала, что когда тот заведёт серьёзные отношения, то сразу же с женщиной, у которой уже есть ребёнок от предыдущего брака. Нина была на 6 лет младше Родиона, и поначалу Полина Дмитриевна даже не знала, что он в ней нашёл. Неужели ему помоложе хотелось? Он же вроде и сам-то не особо старый ещё. 33 года. Да жизнь только начинается в это время.

Ну вот чем-то Нина его зацепила. Она была такая уверенная в себе девушка, красивая, за словом в карман не лезла. Полине Дмитриевне только было непонятно, что же она бывшего мужа никак не заставила алименты выплачивать. Потому что сама Нина ютилась в маленькой комнатушечке вместе с маленькой дочкой Алиной. Познакомились они с Родионом на празднике его друга. Ну и всё. Полгода прошло, и он понял, что хочет с Ниной строить семейные отношения. Последние 15 лет его особо ничего не интересовало. А тут вдруг уже сразу о свадьбе заговорил. У Полины Дмитриевны были подозрения, что, возможно, он делает это из-за ребёнка. Он вообще детей любил. Всегда, когда собирались с гостями, любил поиграть с племянницей, с детьми друзей, Родион с ними быстро общий язык находил. Сразу было понятно, что в нём пропадает отец.
Они с Ниной довольно быстро поженились. Когда только Нина заехала в квартиру, в квартире она там сразу всё переставила по-своему. Родион даже рассказывал маме, как он всё постоянно о кровать спотыкается, потому что не привык под таким углом. В общем, Нина сразу себя хозяйкой в доме почувствовала. Отчего-то Полине Дмитриевне это не нравилось. Может, это материнская ревность, когда хочешь быть главной женщиной в жизни своего сына. А тут появляется из ниоткуда, да и ещё такая дерзкая. Полина Дмитриевна могла и совет какой-нибудь, Нина сразу отмахивается, мол, самая лучшая знает. Иногда ведь и даже нагрубить может! Скажет, мол, в ваши годы может так и было, а сейчас всё по-другому делают. Ну что, уважения к старшим совсем у неё, что ли, нет? Поэтому Полине Дмитриевне приходилось учиться Нину любить. Всё-таки видела, как сын рядом с ней счастлив. Наверное, есть в ней что-то такое, что ему пригляделось.
Когда Нина с Родионом съехалась, она сразу дала понять, что работать не собирается. Она ещё растила маленькую дочку и сказала, что пока та в школу не пойдёт, никакой работы. Надо за маленьким ребёнком следить. Только пошла Алина в первый класс, а на работу Нина так и не устроилась. Зато каждый день куда-то ходила. Полина Дмитриевна звонила на домашний, а там никто не отвечал. А когда на мобильный, слышала шум — то городской, то будто Нина в кафе. И что она там делает, гуляет, что ли? Лучше бы она с таким рвением, с каким на прогулки ходит, работу поискала. Сейчас женщины вроде как современные. Да и в семью-то нужно вкладываться. А то это что, Родион, значит, растит её дочку, любит как родную, воспитывает, содержит, одежду покупает, еду, а она устроилась, как сыр в масле катается. Пока муж на работе пашет, она по магазинам расхаживает.
Полина Дмитриевна всё знает. Город у них не такой большой. Договорились Полина Дмитриевна как-то с подругой встретиться, пошли гулять в центре города. И видит Полина Дмитриевна, как Нина идёт рядом с каким-то мужчиной. Полина Дмитриевна сразу прищурилась. Это что такое? Муж на работе, а жена разгуливает тут непонятно с кем?
Она побыстрее засеменила в сторону Нины, но та уже распрощалась с мужчиной и осталась одна. Полина Дмитриевна побежала к жене сына, чуть ли не запыхавшись.
— Это кто это такой был? — спросила она.
Где-то там позади бежала подруга Полины Дмитриевны.
— Полина Дмитриевна, а вы за мной следите, что ли? — сверкнула на женщину своими тёмными глазами Нина.
— Делать мне еще нечего! — возмущённо ответила Полина Дмитриевна. — Вон видишь, я с подругой гуляю. За тобой по пятам ходить мне, что ли. Ты, давай, стрелки не переводи. Это что ещё за мужик был?
— Да какой мужик, — уже на повышенных тонах сказала Нина. — Это муж подруги моей. Ну вот, просто увиделись, поздоровались. Вы что себе надумываете?
Полина Дмитриевна прищурилась, размышляя, говорит ли Нина правду.
— Послушайте, — Нина поправила на плече сумку. — Мне тут некогда вас выслушивать, мне надо домой идти, ужин Родиону готовить. И не нужно, пожалуйста, выдумывать того, чего нет.
Пока они с подругой гуляли, Полина Дмитриевна успела пораздумать о том, что произошло. Всё-таки она решила Родиону позвонить и рассказать, что случилось. А он ей в ответ рассмеялся.
— Мама, она же правду тебе говорит. Ну ей, что, теперь нельзя ни с какими мужиками на улице показываться, что ли? А если одноклассника какого-нибудь встретит? Или просто на улице время спросят? Я вот эту всю ревность не поощряю. Надо доверять друг другу. Только тогда могут быть крепкие отношения.
Полина Дмитриевна всё-таки была с сыном не согласна. Он же тогда не видел Нину с этим мужчиной. А у Полины Дмитриевны было какое-то нехорошее чувство… Но всё-таки она пока что решила не доводить.
С тех пор прошло полгода. Родион всё чаще задумывался о том, чтобы они с Ниной завели ребёнка, но девушка всё не хотела. Она говорила, что пока что не готова во второй раз беременеть. Нужно им подождать немного. Ну хотя бы ещё один год. Конечно, Родион расстроился. Но Нину он любил и не хотел ее заставлять, поэтому был готов подождать.
Что удивительно, через полгода Нина всё-таки забеременела. Родион был вне себя от счастья. Конечно, Алину он безусловно любил как свою, но хотелось и собственного ребёнка, в котором ты мог бы видеть своё отражение. Родион даже удивился, что Нина решила оставить ребёнка. Ведь раньше она была настроена против, но когда забеременела, то сразу же изменилась. Полина Дмитриевна даже легче вздохнула. Может быть, раз у них теперь есть общий ребёнок, свекрови больше не о чем волноваться. Да и к тому же ей тоже хотелось своего внука, родную кровиночку. Хотя к Алине Полина Дмитриевна тоже уже сердцем прикипела.
Родион о беременной жене заботился так, как будто она самая важная ценность во всем мире. Он дождаться не мог, когда их общий ребёнок появится на свет.
Хотела бы сказать Полина Дмитриевна, что после беременности Нины она стала лучше к ней относиться. Но если раньше Нина во многом полагалась на Родиона, с удовольствием принимала его подарки, заботу, жила роскошно, ничего не делая каждый день, то теперь её требования возросли многократно. Когда Полина Дмитриевна приходила к невестке сына в гости, то могла лицезреть это собственными глазами.
Нина могла просто сидеть перед телевизором, а Родион как на побегушках у неё носился. То подай, это принеси. Ещё ведь к Полине Дмитриевне повернется, так ещё глазки состроит и говорит:
— Полиночка Дмитриевна, приготовьте, пожалуйста, ваш фирменный пирог. Уж очень мне его сейчас хочется.
В положении-то дай бог три месяца, а уже вертит мужем и свекровью, как хочет. Но Родион, по всей видимости, не возражал. Настолько он любил свою супругу, что готов был для неё чуть ли не красную дорожку расстелить, а потом в руках её по этой красной дорожке пронести.
Конечно, главная задача мужчины — это обеспечить свою супругу. Поэтому, когда Родиону подвернулась возможность поехать в командировку, он сразу согласился. К удивлению Полины Дмитриевны, Нина даже не стала возражать. Хотя как она без мужа проживёт, если ей даже с дивана лень подняться, чтобы чай себе налить?
В день, когда Родион должен был уехать в Москву, Полина Дмитриевна была тут как тут, чтобы ему помочь.
— Мам, ну что ты приехала? Я же не маленький уже, сам справлюсь.
— Ты, давай, матери не перечь. Не по-божески это, надо в дорогу проводить.
— Что-то я не вижу, чтобы папа примчался, — улыбнулся Родион.
— Да потому что не понимает ничего твой отец, — махнула рукой Полина Дмитриевна. — Ему бы лишь бы из дома не выходить. А материнское сердце оно по-другому чувствует.
— Ну как хочешь, — вздохнул Родион.
Было удивительно, что сама Нина провожать мужа не вызвалась. Конечно же, у неё нашлись оправдания. А Полина Дмитриевна была уверена, что это были оправдания. Мол, нехорошо себя чувствует, лишний раз нагружаться не хочет, для ребёнка вредно. Что для ребёнка вредно, один раз до станции доехать?

Проводила Полина Дмитриевна сына на поезд, перекрестила, долго махала рукой, пока поезд не удалился. И как же это Нина будет целую неделю без мужа? Она же вообще не самостоятельная. Дошло уже до того, что Родион у них в доме сам прибираться начал. Хотя посуду помыть или пыль на полках протереть занятия не такие сложные. Да и пропылесосить Нина самостоятельно могла бы. Но видимо, несмотря на отношение к невестке, Полина Дмитриевна была женщина сердобольная. Посидела она так два дня, каждый день сыну звонила, спрашивая, хорошо ли он там устроился, всё ли нормально, как заселили. И не могла не думать, как же там Нина без Родиона справляется. Если знать невестку, квартира поди в запущение придёт. И вообще, надо проследить, чтобы она хорошо ела. Всё-таки под сердцем носит внука. Поэтому в один день Полина Дмитриевна собралась и отправилась к ней на квартиру.
Ещё давно Родион оставил Полине Дмитриевне ключ, чтобы она могла без проблем в квартиру попасть, если что случится. Сейчас женщина решила им воспользоваться, потому что утром Нина могла ещё спать. Посмотрела бы, что тут, да как, приготовила бы что-нибудь полезного для невестки и внучки. В общем, ничего плохого в своих действиях пожилая женщина не видела.
— Ну и куда ты утром собралась? — спросил супругу Олег Семёнович, не отвлекаясь от газеты.
— Пойду проведаю душу эту нашу, — ответила Полина Дмитриевна.
— Да взрослая девка уже, думаешь, она без тебя не справится, — засмеялся Олег Семёнович.
— А ты как будто её знаешь больше моего, — парировала Полина Дмитриевна. — Девка-то вообще не самостоятельная. Не могу же я оставить её на целую неделю сидеть одну в квартире с внучкой.
— Ну как хочешь, если делать больше нечего, — сдался Олег Семёнович.
Добравшись до места, Полина Дмитриевна без всяких угрызений совести открыла дверь и вошла в квартиру. Она старалась это делать как можно тише, чтобы, если что, не разбудить невестку. Только то, что она там увидела, заставило её просто встать в дверном проеме, широко раскрыв глаза.
Краем зрения она могла видеть какого-то мужчину и Нину. Они о чем-то разговаривали. Полина Дмитриевна стояла в удобном месте, поэтому они её видеть не могли. Женщина решила послушать, что происходит.
— А я настаиваю, — говорил мужчина. — Ты должна сходить сдать тест ДНК.
— Ничего тебе не должна, — скрестила руки Нина.
Полина Дмитриевна повнимательнее присмотрелась к мужчине. Что-то он казался ей смутно знакомым. И вдруг её осенило. Так она уже видела его один раз с Ниной! Только очень давно. Полина Дмитриевна сама удивилась, почему она его запомнила. Наверное, тогда она сильно разозлилась на невестку и образ этого человека засел у неё в голове. Да и этот крючковатый нос ни с чьим не перепутаешь
— Нина, давай будем себя вести как взрослые люди. Что ты включаешь свой инфантилизм? Ты думаешь, я считать не умею? Может, сейчас возьмём калькулятор, и там всё посчитаем? Я прекрасно понимаю, что это мой ребёнок.
Тут Полине Дмитриевне даже пришлось схватиться за стенку, чтобы не упасть. Что тут вообще происходит? Неужели то, что она слышит, правда?
— Ну возьми, и пересчитай, — пожала плечами Нина. — Это ничего не изменит. Я замужем, это ребёнок моего мужа.
— Ой, да хватит. Ты сама говорила, что у вас не часто бывает. А в то время мы с тобой вообще почти постоянно виделись.  Нина, я же не твой бывший, я своего ребёнка просто так не брошу. Уходи от Родиона. Ты же знаешь, я тебя буду любить сильнее.
— Ну и что мне твоя любовь? — рассмеялась Нина. — Ты думаешь, я с мужем из-за большой любви? Я с ним потому, что он хороший, ответственный человек. Он о моей дочке заботится, с ним я могу делать всё, что захочу. Вот скажи, ты мне такую жизнь дашь? Зачем мне менять хорошего работящего мужика на того, у кого планы меняются чуть ли не каждый день? Вот когда свой бизнес построишь, тогда и приходи. Договорились?
— Договорились, — спокойно сказал мужчина, склонив голову.
Полина Дмитриевна поверить не могла в то, что услышала. Пусть Нина была наглой, но свекровь даже представить не могла, что невестка встречается с её сыном только потому, что "это удобно". Неужели у неё правда нет к нему никаких чувств?..
Хотя Полине Дмитриевне хотелось выйти, накричать на невестку, дать ей пару оплеух, женщина сдержалась. Она постаралась так же тихо выйти из квартиры и вернулась домой. Было понятно, что Родиону об этом нужно рассказать, но не по телефону же это делать. Оставшиеся дни до конца командировки для Полины Дмитриевны были настоящей пыткой. Она даже мысль терпеть не могла, что Родион во всю пашет, а Нина удобно устроилась и сидит в его квартире, как присосавшиеся личинка.
И вот наконец-то сын из командировки должен быть вернуться. При первой же возможности Полина Дмитриевна улучила момент и рассказала ему всё, что тогда увидела.
— Мама, ты меня прости, но я тебе не верю, — отвечал сын. — Я уже давно вижу, что Нина тебе не по душе. Но всё-таки это слишком низко, пускать такие слухи. Давай забудем об этом разговоре, хорошо?
Но Полина Дмитриевна не успокаивалась.
— Всё, что тебе нужно сделать, это результат ДНК.
Родион долго не соглашался, но в конце концов сказал "да".
— Я это делаю только потому, чтобы ты успокоилась. Нина меня любит, и я тебе это докажу.
Полина Дмитриевна не удивилась, когда Нина отказалась делать тест. Невестка удостоила свекровь испепеляющим взглядом.
— Родион, как ты вообще смеешь меня о таком просить? Ты во мне сомневаешься?
Сначала Родион говорил, что нет, но Полина Дмитриевна видела, что такой уверенный отказ от Нины его насторожил. В конце концов Нина согласилась.
— Если тебе это нужно, чтобы во всём убедиться, тогда я это сделаю.
Тест сдали. Полина Дмитриевна не знала, на что Нина рассчитывала. Может, надеялась, что всё обернётся в её пользу. Но результаты говорили сами за себя. Ребёнок был не Родиона.
Шокированы были оба супруга. Всю жизнь Нине удавалось проворачивать махинации, и, видимо, она была уверена, что с тестом всё сложится в её пользу. Однако всё вышло иначе.
После этого Родион ненадолго съехал к родителям. Ему нужно было всё обдумать. Ему не хотелось разводиться с Ниной, потому что он очень сильно любил Алину. Но это был неизбежный шаг. Невозможно же было дальше жить в обмане, театральной постановке, которую Нина устроила специально для него.
Нина ещё долго уговаривала Родиона не бросать её, но в итоге бумаги были подписаны. И пусть пока Родион был один, Полина Дмитриевна была уверена, что в будущем он обязательно кого-нибудь встретит, и это не будет очередная Нина.


Рецензии