Позорные шведские мясники

Летом 1704 года Государь Петр I послал в помощь своему союзнику польскому королю Августу, пехотный корпус под командованием уроженца Лифляндии, генерал-поручика Иоганна фон Паткуля. До перехода на службу в русскую армию, Паткуль успел послужить шведскому королю Карлусу, а потом и Августу.

После конфликта с королем Карлом XI, Паткуль был приговорен в Швеции к отсечению правой руки с конфискацией имущества и поражением в правах. В 1702 году бежав в Курляндию, 42-летний дворянин перешел на службу к русскому царю.

Паткуль считал русских слабыми воинами и неоднократно обращался к новому Государю с предложением начать широкомасштабную вербовку европейцев в новую армию. С подчиненными «московитами» он вел себя жестко, резко и высокомерно, тем не менее, Петр I доверил лифляндцу командование корпусом.

В 1704 году корпус Паткуля помог Августу отбить у шведов Варшаву и ушел на «зимние квартиры» в Саксонию. Царь приказал комкору выводить вверенный ему корпус в Россию через Речь Посполитую, а если такой возможности не будет идти на помощь австрийцам воюющим против венгерских повстанцев.

По дороге подлые саксонцы арестовали Паткуля, бросили его в темницу, а командиром корпуса назначили полковника фон дер Гольца.

13 февраля 1706 года вместе с саксонцами русские полки вступили в битву со шведами у городка Фрауштадт. Шведов было в 2 раза меньше и саксонцы не сомневались в своей победе.

Во время первой атаки шведы мощным ударом смяли центр вражеской армии. Видя такое развитие сюжета, французские и швейцарские наемники поспешили переметнуться к шведам.

Когда в центре пошел жесткий штыковой бой фон дер Гольц куда-то пропал и командование русским корпусом взял на себя полковник Самуил фон Ренцель. Русские сражались со шведами до темноты, а в 20 километрах от места боя с 15-тысячной армией трусливо стоял король Август. Так и не набравшись мужества атаковать неприятеля, союзничек ушел к Кракову.

В тот день предприняв стремительную штыковую атаку из вражеского кольца прорвалось 2000 русских солдат, Самуил фон Ренцель вывел их к Люблину за что и был произведен Петром Великим в генерал-майоры.

Поистине была ужасна судьба русских воинов оставшихся в окружении, истекающие кровью они попали в плен к шведам.

500 наиболее крепких бойцов шведы перекололи штыками практически сразу же.

Вот что в походном дневнике об этом событии записал Петр I: «Россияне також многие побиты, а которые из солдат взяты были в полон, и с теми неприятель зело немилосердно поступил, по выданному об них прежде королевскому указу, дабы им пардона (или пощады) не давать, и ругателски положа человека по 2 и по 3 один на другого кололи их копьями и багинетами».

К чести ряда немецких офицеров командовавших нашими бойцами, на предложение шведов выйти из строя, они твердо ответили «Сегодня среди нас нет немцев, мы все тут русские».

Один раненый шотландский капитан сражавшийся плечом к плечу с русскими бросился к шведскому командующему генералу Реншельду и попросил остановить бойню. Брезгливо скривив губы, генерал сказал: «Капитан если вы так печетесь, о жизнях этих варваров вставайте рядом с ними». Опустив голову шотландец, ковыляя, пошел прочь от места расправы.

В тот день кровавый шведский мясник приказал перебить 4000 русских воинов.

В 1709 году в сражении под Полтавой Реншельд возглавил войска после того как Карл XII получил ранение. В тот славный для русского оружия день фельдмаршал сдался в плен нашим солдатам. Надо было в тот же час отдать его на растерзание нашим бойцам, но слишком добр был к иностранцам Государь Петр Алексеевич.

За пиршественным столом мясник, знавший о трепетном отношении русского царя к чужеземцам, не постеснялся поднять, подлый тост о «хорошем отношении великанистого русского ученика к своим шведским учителям».

В 1718 году этого подонка обменяли на томившегося в заключении у шведов царского сподвижника Автонома Михайловича Головина.


Рецензии