Рецензия к фильму Кухня Со Звёздами

"Кухня Со Звёздами" 2023
Ну, это вполне обычная французская кулинарная драма, основанная на реальных событиях. Но я не сказал бы, что прототип главного героя - это какая-то выдающаяся и невероятно интересная личность. Да и сама идея фильма довольно тривиальная. Мальчишка с неблагополучным детством стремится вырваться на вершину и достать до звёзд. Если не до Сириуса и Веги, то, хотя бы, до мишленовских. Но опять же, я не могу сказать, что он преодолевал какие-то сверхзвуковые барьеры на пути к цели. По большому счёту, можно включить телеканал "Пятница", который давным-давно уже надо переименовать в телеканал "Кухня", и интриг там побольше будет. Да и злобный Константин Ивлев похаризматичней.))) И блюда не менее симпатичные. А трудным детством, конкретно в данном случае, меня пробрать было невозможно. Во-первых, не такое уж оно и трудное. Не сахар, конечно, но и не перец. Абсолютно не уникальный пацан, который прямо ад какой-то прошёл. Так что вся вот эта драматическая штука мне было не очень интересна. Так что я рассчитывал на что-нибудь пикантное и удивительное в плане искусства высокой кухни. Хотя, и не очень люблю сладкое. А здесь именно кондитеры. Для меня высочайшим кондитерским шедевром является открытая банка сгущёнки. Остальные сласти меня мало интересуют. Как бы виртуозно их не расфуфырили. И слюной я не истекал, когда их тут кушали. Так что и здесь меня не удивили. Меня удивили финалом. Он получился каким-то нелепым. Весь фильм посвящён кондитерскому мастерству, а кульминационный "мурашечный" момент не совсем из той оперы. Ну и приготовить мне борщ настолько неправильно, что меня закинули бы вместе с кухней на самую дальнюю звезду, если не пора перейти к сути.

Где-то в Подпарижье живёт молодой человек. Насколько я понял, ему нет ещё восемнадцати. Потому что живёт он в приюте. Но всё равно там всё неоднозначно. Когда он был маленьким, он не жил в приюте. У него была и есть мать. Не самая радивая на свете, но есть. К ребёнку относилась наплевательски, должного воспитания не давала, и мальчик её, прямо скажем, не любил. При этом у неё был ещё и грудной малыш. Судьба которого ещё более печальна. Приведу один пример поведения этой мамаши. Она ходила в соцзащиту со старшим сыном клянчить деньги. И чтобы там все размякли от жалости, рвала пацану кроссовки. Мол, смотрите, в чём он ходит. Без подошвы и без шнурка. И это прокатывало. Но помимо мамаши, у парня была ещё и хорошая семья. И тут я в замешательстве, как крем. То ли это приёмная семья, а мать лишена родительских прав, и парень у неё бывает лишь периодически, так как какая-никакая, но мать. То ли это его родственники. Потому что женщину парень называет тётей. И есть у меня подозрение, что она - сестра покойного отца парня. А там замечательная семья. Мама, а не мамаша. Папа, а не дрыхнущий на диване мужик. И их взрослый сын, который любит печь тортики. И паренёк брал с него пример. Ну и что, что кексы получались как размазня? Но мальчуган всё равно поставил себе цель - стать великим кондитером. Но вместо этого попал в приют. Не знаю, почему хорошая семья не оформила опекунство. Эту карамельку я так и не раскусил. И вот как-то так он и мотался, как марципан в проруби: мамаша-хорошая семья-приют. Но больше в приюте. Из которого его тоже хотят изгнать и отправить в спецприёмник. А он тайком ездит в Париж. Он там устроился в ресторан чуть ли не замом посудомойщика. И в разгар лекции Великого Шефа, когда тот изящно изъяснял о кондитерском искусстве, тот очень громко мыл половник. И всё шло к очередному выгону нахрен. Но парень проявил характер и попросил дать ему шанс. Виликий Шеф сказал: "На. Держи." И велел испечь чёрное яблоко. Нет, это не печёное яблоко. Это какая-то пироженка в виде яблока. Хоть не в виде ананаса. Парень справился и Великий Шеф оставил его работать кондитером. И каждый день сто восемьдесят километров на электричке по маршруту "приют-ресторан". А стать Главным Кондитером Мира всё равно не получается. Но скоро всефранцузский конкурс, где можно себя проявить...

И подводя итог, заявляю, что ничего нового и того, что я ещё не видел, я здесь не видел. А драматичности и вовсе не хватило. Ну да, пробился чувак. Молодец. Возьми с полки леденец. Но если у человека реальный дар и он на нём усердно сосредоточен, то с голой жжёной карамелью не останется. Это не спортсмен, которому физически нужно бить рекорды. Не бесполезный рукокрюк, который не знает где право, где лево. Вы видели, что он забабахал в финале? Это даже к кулинарии отношения не имеет. И разве целеустремлённый человек с таким талантом может пропасть? Может, он и не стал бы Самым Великим, но нужно постараться с таким поцелуем Бога, чтобы вообще сгинуть в канаве. Можно сколько угодно кричать, что на одном таланте далеко не уедешь. Но, тем не менее, когда он есть, - это уже больше половины успеха. Так что избыточно превозносить этого замечательного, талантливого кондитера и скульптора я не намерен. А то, что детство не простое было, он не один такой. И сама подача фильма не очень понравилось. Снято в нескольких временных измерениях, и это не то, чтобы путало, но всё равно как-то аритмично. Никого я тут не знаю. И поставлю четыре. "Всё. Мы готовы стать великими."


Рецензии