Под сапогом 1

Глава 1

   Мусин закончил работать поздним утром. Он всегда занимался литературой  утром на свежую голову по-толстовски. Мучал он свой  пространный роман про застойные времена уже пятый  год. Никто из издательств  его не брал- кому нужны воспоминания совка. Давай дружок на гору, детективы и дамские мерехлюндии.Это коммерческое  читалово. Может и телевидение зацепить сам не хуже нас знаешь! Мусин не  сдавался - собственно это и была его прожитая жизнь со  всеми социалистическими перепитиями с надеждами и  стремлениями. И герои - его собственные друзья, которые пыталась нормально жить,  посматривая  искоса на цветущий Запад. А что они знали про Запад? Голос Свободы, джинсы, жвачка.- как язвительно формулировали комсомольские работники мечты тогдашних маргиналов. Он отдернул занавески -  перед ним на бетонном дырявом заборе, огораживающем пустырь, красовалось аршинными буквами свеженарисованное "Крым Наш!" "Путин верни СССР!"

  Последнее время в стране творилось что то умнопомрачительное - все праздновали присоединение Крыма и Севастополя к великой России!  Как сформулировал  режиссер Говорухин - страну излечили от фантомной боли. Наконец то  мерзкая государственная ошибка,  допущенная пятьдесят лет назад этим  кукурузником Хрущевым исправлена.  и миллионы русских крымчан стали полноценными россиянами. Победа без выстрела! Показывали кадры хроники про наших вежливых зеленых человечков,  занимающих без боя чужие казармы и аэродромы,  и  местных красуль осыпающих их цветами и поцелуями. Это  же наши вернулись!
Мусин  не спеша забрался в переписку. Литературный портал позволял  легко общаться друг с другом тысячам авторов, зарегистрированных на портале. Это была своего рода социальная сеть,  охватывавшая рускоязычных писателей всей земли. Мусин не сильно навязывал свое мнение  другим авторам- у него не было профессиональной подготовки , да и этика портала подразумевала скорее ободряющие отклики, нежели какие то строгие  зоилистые рецензии. Пишем. братцы, как умеем- строго не судите  .Это не литература, друзья, это наш досут.  Литературу делают в другом месте.

 Регулярно Мусин переписывался с четырьмя авторами, такими же настырными графоманами, как и он,  Марком из Хайфы, Яковом из Майями и Германом из Берлина.Бывшие  наши граждане - эмигранты, распирает их на пенсии  свое выстраданное и вполне ностальгическое. А там никто их понимать не желает, там всюду свое,никакое не совковоментальное. Иногда в дебаты  подключался  еще один  автор - Егор из далекого Сахалина. Вот кто был действительно настоящим совком. Смотрел Егорушка  оптимистично себе на просторы Тихого океана, абсолютно выскочив из времени и политики и  лупил баллады про рыцарей и королев. И был счастлив, что кто то его скупо хвалил за идеализм и романтику.  Правда время от времени он отправлялся покататься в Япанию: сахалинцам это было просто. Во тогда то  из  его путешествий выскакивало и    интересное  в прозе- другая страна. другой народ.

,С утра  было только два послания в личке. Марк  поинтересовался - действительно все так радужно с этим Крымом. И что русские чувствуют в душе, наступив своим братьям на яйца? А Герману напротив  было вся украинская весна очень даже близка. Он совсем недавно сподобился отдохнуть в Ялте и остался  крайне недоволен полной разрухой и антисервисом. Они там без вас сгниют и подохнут от нищеты. Единственно, что его  там подкупало - медицинский туризм. Хохлы вполне прилично лечили подагру и вставляли протезы. Егор  разражался тирадами и хвалебными одами росскийским политикам догадавшимся вернуть украденный большевиками Крым. На резонерство Германа он отимистично отвечал - все перестроим и зацветет степь матушка.
В принципе она и так цвела - спасибо Крымскому каналу. А вот что будет дальше - никто не решался загадывать. Яков написал. что хохлы врядли будут качать воду на чужую территорию, а канал проектировлся с уклоном чуть ли не в восемьдесят метров.   Да еще  каскады насосов работали. Хрен его зальешь с Тамани. И все засохнет.

Мусин  не стал сразу отвечать. Телевизор он давно не смотрел и в Крыму,  был в молодости - старался выбраться на последние деньги в Европу - пока такая прекрасная и недорогая возможность была. Ну, присоединили ....честь и хвала кому следует. Отремонтируют Крым - заскочим. А пока и Европа  по карману.

Чуть позже к Мусину заглянул тридцатилетний сын,  он жил отдельно, имел два гуманитарных образования и нигде не работал. Сыну всегда  нужны были деньги. Мусин пару раз трудоустривал его по своим знакомствам - все было временно. У парня были слегка завышенные требования и претензии к жизни. Такое у бывших студентов гуманитарщиков наблюдалось повально. Некоторые из его друзей и впрямь прилично зарабатывали Айтишниками или даже ритейлорами.  А вот  его чадо больше полугода нигде не задерживалось на зарплате.

 И Мусин махнул на него рукой  - в тюрьму не попадал, наркотиками не баловал.  И хрен с ним - не пионер - чего его направлять и воспитывать.   Пусть сам цепляется за жизнь. Многие его приятели  махнули за кордон и были довольны, пристроиться там даже дворниками и садовниками . Этот искал престижную работу в Москве. Ну извините на телевидении и в банкам свободных мест немного.
Выдав с сожалением, немного денег Мусин, спросил сына про Крым. Сын пожал плечами -  Политикой он не интересовался. Там наверху в Кремле сами решат, что забирать из дырявых карманов соседних стран. А таких карманов после развала СССР был много. Все образуется, считает нормальный гражданин.. Нам  бы тут не горевать. По натуре он был довольно флегмтичный и Мусин даже подумал - хорошо бы его пристроить нотариусом - тоже хлебная работа - все тут с ума посходили,   оформляя  на себя разные акции и  недвижимость. Только успевай подписывать доверенности и свидетельства. Но сыну такая халява не нравилось.

Мусин снова пролистал  выложенное  на портале своими коллегами. Много было кричащего и смердящаго. Да кому то не нравилось, как отрывают кусок украинской плоти. У других  наоборот ликование - наступим танком на хохляцие яйцы! Яков там крутился  в разном возрасте и по разным делам, сам эмигрант из Киева ненавидел хохлов, наверно еще за погромы и махновщину, выразил сдержанную радость за отмену Хрущевского указа. Марк напротив предрекал Украине и России неисчислимые беды.И обратил внимание на другое -  Хрущев отдал не только Крым. Вы, ребята, не знаете про апельсиновую сделку - когда шестнадцать  участков земли в Палестине  в основном великокняжеские подворья были проданы за апельсины Хрущевым Голде Мейр в 1964 году. И вообще посмотрите внимательно, что там вашего тут на Святой земле осталось. А Герман  ехидно поздравил россиян с  национальной идеей -"Крым наш!" А Егор как оказалось и в Крыму не был вообще - далековато. Сибирь вообше предпочитала для оттяжки Тайланд.

Этот кусок инета , связананный с творчеством, был сильно  интернационален и имел свои собственные границы, совсем отличавшиеся от государственных-  на всех континентах оказалось много тысяч русскоязычных авторов, в разной степени испытывавших желание пообщаться . Тут практиковались сотни способов выражения своих чувств  и   квартировали совершенно разные представления о происходящем в мире. Да их разделяли тысячи километров. у них были свои временные, а зачастую и  цензурные рамки  и тем не  менее возможность выложить  коллегам   свой креативный труд и моментально получить на него отклик, чрезвычайно подкупало. У закордонных  авторов порталов были свои основания для ностальгии,  веры в будущее и  чувство солидарности,  независимо от ситуации и обстановке на исторической родине.

Многие даже не заморачивались редактированием и не церемонились в выражении чувств  - что  позволяли только литературные формы. Портал был универсальным  инструмент  общения. Да ментально они уже были  свсем отчуждены. Но свои страхи и надежды могли сориентировать и сопоставлять с многочисленными авторами  находившиихся куда ближе их к источнику событытий, к эпицентрам проблем. В большинстве случае в дискуссиях строго соблюдалась взаимная этика и уважение и даже некоторая забота о  тех, кто вынужден  работать в условиях цензуры или вообще  сочинять под присмотром силовых органов, как это практиковалось в Белоруссии . Все тут разные - кто то серьезно трудится, пытаясь выстроить литературу: кто то славил власти,  кто то хаял, кто то ехидничал и насмехался.
Мусин написал по случаю воспоминания про отдых в Евпатории в младенчестве. Песок ,  море и много тепла. Запомнилось на всю жизнь абсолютная беззаботность. Бывать в Крыму ему пришлось много раз - гораздо больше чем  его соратникам по перу. ОН  катался   там в разном возрасте и по разным делам.

Год 2014 начинался еще с помпезной Олимпиады с множеством наград. Никто даже и не подозревал, чем все эти фанфары закончатся. Никак в голове  кремлевцев не укладывались принципы общежития ,а про библейские  уже никто не вспоминал. А тем временем на  нищей, но миролюбивой Украине потихоньку разворачивались боевые действия. А начиналось все с Майдана - тоже с кровью . Затем бегство  местного президента, со смаком  показывали его автопарк и резиденцию - прямо таки Саддам Хуссейн . Мусин  машинально отметил, как последовательно разворачивается российская пропаганда и  как формируется обжигающая точка посреди Донбасса.


Рецензии