Гадание

В здании университета было тихо. Шло время лекции, поэтому все студенты и преподаватели сидели в аудитории. Только две подруги-студентки шли по лестнице вверх на следующий этаж.

— Кать, не толкайся! — девушка лет двадцати с каштановыми волосами убрала от себя локоть рядом идущей подруги.

Та в свою очередь только фыркнула и демонстративно отвернулась. Катя была примерно такого же возраста, как и её подруга, носила очки и ходила с покрашенными волосами красного цвета. Она познакомилась с Аней на первом курсе, и с тех пор постоянно втягивала её в какую-нибудь авантюру. Вот и теперь она вместо пары ведёт подругу на встречу с девушкой, которая может гадать на таро.

— Долго ещё? — спросила со вздохом Аня. — Я уже устала подниматься по лестнице.
— Да, скоро придём. Осталось пройти последний этаж. Она будет ждать нас там.

Наконец девушки добрались до четвёртого этажа и остановились, чтобы перевести дыхание. Около окна за никому ненужной партой сидела студентка с короткими оранжевыми волосами и перетасовывала карты таро. Она заметила их и жестом подозвала к себе. Девушки подошли.

— Привет, — начала разговор гадалка. — У вас есть полчаса на гадание, после чего мне нужно будет пойти на встречу с человеком. С кого из вас начать? — она внимательно посмотрела на них острым пронизывающим взглядом, от которого веяло холодом и равнодушием.
— Привет, Оля! С меня! — радостно воскликнула Катя и подсела на соседний стул.

Пока гадалка ей делала расклад, Аня стояла рядом и рассматривала карты.

— Да, ты оказалась права, — начала после недолгой паузы гадалка, разложив на парте три карты. — У твоего парня есть ещё одна девушка.
— Я так и знала! Знала, что у него кто-то есть. Спасибо тебе огромное! — Катя встала со стула, а гадалка с таким же холодом продолжала смотреть на неё. — Теперь ты? — девушка посмотрела на Аню.
— Да, теперь я... — она осторожно заняла стул. — У меня нет какого-то конкретного вопроса, поэтому задам такой: что меня ждёт в ближайшем будущем?
— Хорошо, сейчас посмотрю, — Оля снова начала перетасовывать колоду, после чего вытащила три карты так, что они были перевёрнуты.

Сначала она перевернула первую карту, и на ней Аня отчётливо прочитала название: «смерть».

— Я скоро умру? — с досадой спросила девушка.
— Конечно же нет. Карты читаются символами. У тебя в ближайшем будущем будут перемены. Сейчас уточню, — после этих слов она перевернула остальные две карты, после этого напряглась в лице и посмотрела на Аню. — Сейчас слушай меня внимательно. Совсем скоро в твоей жизни начнутся изменения. Тебе предстоит сделать выбор, и в итоге он определит, как в дальнейшем изменится твоя судьба. Будь осторожна и старайся никому не вредить.
— Ладно, спасибо... — только и смогла из себя выдавить Аня после слов гадалки.

Оля встала со стула и начала складывать карты.

— А можно узнать, что будет конкретно? — прервала тишину Аня. — А то всё как-то размыто.

Собрав карты, Оля посмотрела на ещё сидящую девушку.

— Можно, но тогда это будет огромной подсказкой, а здесь ты должна сама решить, как тебе поступить. Можешь считать, что из школы переходишь в университет. И для этого тебе нужно сдать экзамен.

После этих слов гадалка попрощалась с девушками и ушла. Они после недолгих собираний тоже направились к выходу из корпуса.

— Веришь в это? — спросила уже на улице подругу Катя.
— Да не особо, — начала отмахиваться от вопроса Аня. — Вряд ли моя жизнь сможет быстро и сильно измениться.
— Ок, как знаешь. А я верю в её предсказания. Я и раньше подозревала, что Кирилл с кем-то время проводит. А Оля только подтвердила мои догадки. Теперь при встречи прямо спрошу его об этом. И он не отвертится.
— Опять ты про свои отношения, — Аня демонстративно скрестила руки на груди и закатила глаза.
— Почему-то бы и нет. Я считаю, что если они есть, то и говорить про них нужно. Хотя, тебе это, наверное, не понять. До сих пор никого себе не нашла?

Девушка подошла во время ходьбы к подруге вплотную, обняла за руку и уставилась в глаза. Аня вырвалась из сильной хватки и отошла на пару шагов.

— Вечно ты так, — возмутилась она, отвернувшись от собеседницы. — Никого я себе не нашла. У меня сейчас на первом месте учёба, а потом в будущем карьера.
— Да, а потом пенсия и старость, — пошутила Катя.
— Перестань, — обиделась девушка. — Я вообще-то серьёзно.
— Так я тоже. Если будешь постоянно концентрироваться на учёбе, то можешь не заметить нужного человека. Вдруг Оля предсказала тебе отношения? Не думала об этом?

Аня остановилась и повернулась лицом к подруге. На её лице виднелась смесь из раздражения, усталости и неловкости.

— Давай прекратим развивать разговор в эту сторону. Ты же знаешь, что я не люблю разговаривать на тему отношений. Я уже привыкла, что у меня их нет в жизни. Но если появятся, тогда и посмотрю, что мне делать дальше.
— Ладно, ладно, я поняла, — сдалась Катя. — Если не хочешь общаться, то давай по домам. Завтра встретимся.

Девушки дошли до перекрёстка и попрощались, разойдясь в разные стороны. За Аней побежал внезапно появившийся чёрный кот. Он преследовал её до самого дома, после чего исчез в кустах.

***

Утро у Ани выдалось неспокойное: она не услышала будильник и проспала, поэтому даже не успела позавтракать. Теперь девушка бежала со всей своей скоростью от остановки до корпуса. Преподаватель очень не любил, когда на его пару опаздывают. За ней бежал тот самый чёрный кот, который преследовал её вчера. Но девушка теперь его не замечала, потому что торопилась на учёбу. Перебежав последнюю дорогу, Аня не удержалась на ногах и нечаянно налетела на прохожего черноволосого парня, который нёс в руках папку с какими-то бумагами. Он сумел удержаться на ногах и подхватил девушку рукой за талию. Но папка упала на землю, и из неё вылетели все листы бумаги. Ветер подхватил их и разнёс в разные стороны.

— Ты в порядке? — поинтересовался парень.
— Да, со мной всё хорошо. Спасибо! И прости, что налетела. Я опаздываю, так что пока. — бросила девушка и, быстро отряхнувшись, побежала дальше.

Парень лишь вопросительно посмотрел ей вслед, а потом начал поднимать с земли листы и укладывать их опять в папку. Кот подбежал к одному выпавшему листу и незаметно для студента спрятал его под ближайшее дерево, после чего направился к корпусу девушки. Аня же добежала до входной двери в корпус и вошла в неё.

Она подошла к нужной аудитории и увидела около неё Катю. Подруга стояла вся в слезах, облокотившись на перила, и смотрела пустым взглядом на экран телефона. По присутствию остальных однокурсников Аня поняла, что преподаватель тоже сегодня опаздывает, поэтому успокоилась и подошла к Кате.

— Что случилось? — девушка положила руку на плечо подруге, и та повернулась на неё.
— Он реально уже несколько месяцев общался с другой девушкой, — начала рассказывать со слезами на глазах Катя. — Я вчера встретилась с Кириллом и завела разговор на тему измены. Сначала он врал, что это не так, но потом во всём признался. После этого разговора мы с ним окончательно расстались.

Девушка ещё больше расплакалась. Аня обняла подругу и начала утешать.

— Всё будет хорошо, — продолжила разговор Аня. — Ты же знала, что он тебе изменяет. Значит, была к этому морально готова.
— Я это всё воспринимала как шутку. И надеялась, что всё так и останется. Но оказалось, что он правда мне изменяет, — объяснила девушка, периодически всхлипывая от слёз.

Катя выплакалась подруге, и ей стало легче. Девушки простояли так ещё 10 минут. Пришёл преподаватель, и они зашли в кабинет.

После пар подруги вышли из корпуса и пошли потихоньку домой, попутно обсуждая в подробностях сегодняшнее происшествие, которое случилось с Аней. Чёрный кот шёл немного вдали от них так, чтобы девушки его не заметили.

— Я даже не ожидала, что у меня от долгого бега так подкосятся ноги, — с непривычной для неё живостью рассказывала Аня. — Мне кажется, что я бы упала, если бы тот парень вовремя меня бы не подхватил. Но я опаздывала, поэтому быстро извинилась и убежала.
— Наверное он ещё долго в шоке стоял там после такого, — посмеялась подруга.
— Надеюсь, что я ничего ему не испортила. А то у него ещё и из папки всё вылетело.
— Ахахахахах, ну ты даёшь!

Девушки подошли к памятнику около университета, и тут Аня заметила лист бумаги, лежавший под деревом. Она подбежала туда и взяла его в руки, разглядывая со всех сторон. Это был титульный лист к контрольной работе.

— Кажется, это его... — тихо произнесла девушка с опасением.
— Кого его? Что это вообще такое? — не поняла подошедшая Катя.
— Скорее всего это титульный лист того парня, которого я сегодня чуть с ног не сбила. Его контрольную работу не смогут принять без этой бумаги.
— Значит, ему придётся переделывать его, — пожала плечами Катя.
— Как ты можешь быть такой бессердечной? — возмутилась подруга. — Надо найти этого парня и отдать ему этот лист. И ещё раз за всё извиниться.
— Ну, как знаешь. Можешь искать его хоть до ночи. А я пойду домой.

Катя махнула рукой на прощание подруге и ушла. А Аня пошла в студенческий городок искать студента под пристальным наблюдением пушистого зверька. Через несколько минут она увидела того самого парня вдали. Он шёл очень грустный с той папкой в её сторону и что-то искал под деревьями. Девушка осторожно подошла к нему.

— Привет. Это я — та девушка, которая тебя сегодня толкнула, — начала Аня. — Ещё раз прости за это.
— Привет. Ничего страшного, всё бывает, — он поднял на неё глаза и увидел в руках лист бумаги.
— Да, по-моему, это твоё. Ты же его ищешь? — девушка подняла титульник и протянула его парню.
— Да, это он! — воскликнул юноша. — Большое спасибо, что ты его нашла. А то я уже думал, что мне придётся его опять переделывать.
— Опять? Ты его уже терял?
— Нет, я просто никак не мог его правильно сделать. Преподаватель сказал, что сегодня последний день, когда я смогу его принести. Ещё раз спасибо большое!
— Да не за что, не надо извиняться, ведь из-за меня он и потерялся.
— Всё равно спасибо, что вернула его. Для меня он многое значит. Я Дима, — парень протянул руку.
— Я Аня, — девушка в ответ пожала руку.

Ещё немного поговорив, ребята разошлись. Дима побежал искать преподавателя, чтобы наконец-то отнести ему контрольную, а Аня направилась на остановку. Проходя по аллее, она остановилась и улыбнулась. Поступив правильно, девушка обрела нового друга. После этого осознания она направилась дальше, а всё это время шедший за ней кот одобрительно кивнул и исчез.

***

Через несколько недель по аллее гуляла пара: девушка с каштановыми волосами невысокого роста и темноволосой парень. Они что-то активно обсуждали, держась за руку, и не сводили друг от друга глаз.

— Спасибо, что пригласил меня погулять сегодня, — произнесла девушка. — А то я уже давно никуда не выходила.
— Всегда пожалуйста, — ответил с улыбкой парень. — Я очень хотел с тобой встретиться.

К ним сзади начала подбегать девушка с красными волосами.

— Аня, Дима, подождите меня! — крикнула она им.

Пара остановилась и повернулась к ней.

— Катя, привет, — поздоровалась Аня, обнимая подругу. — Что ты тут делаешь?
— Я устроилась на работу, и сейчас иду туда. А вы, как я посмотрю, времени зря не теряли, — съязвила девушка, улыбнувшись.
— Можно и так сказать, — глубоко вздохнув, ответила подруга.
— Ладно, не буду вам мешать. Мне уже пора. Пока!
— Да, давай до встречи.

Подруги обнялись на прощание, и Катя дальше побежала по аллее вперёд. А Аня и Дима продолжили неспешно гулять, наслаждаясь каждой секундой, которую они провели вместе.


Рецензии