Превосходство разума. День 3

"Потеряшка"

Путь Сашки начался, как только закончилась его смена. Он договорился о подмене (на тот случай, если не успеет вернуться), привёл себя в порядок и переоделся в «гражданку».

«Человек в форме, задающий неудобные вопросы о прошлом, точно не вызовет доверия, — думал он. — А мне нужна информация».

Ехать он решил сразу же. Времени оставалось очень мало, а путь был не самый близкий. К тому же он не представлял, ни откуда ему начать поиски, ни куда они его заведут.

Единственное, что он смог выяснить (всё из тех же бумаг), это адрес дома, где тогда жил старик, а также нашёл данные о нескольких предполагаемых соседях. Вот с них-то он и решил начать.

Ночь в дороге прошла для него незаметно. Сашка был полностью погружён в размышления о том, с чего ему начать, а также что делать, если опрос соседей ни к чему не приведёт. Приехав в пункт назначения, Сашка сверился с картой, выбрал ближайший адрес из списка и отправился на поиски.

Результат оказался неутешительным. Одни, как оказалось, уже давно не живут по указанному адресу, другие не смогли ничего вспомнить о том времени (или просто молчали). А одной семейной пары, как оказалось, уже нет в живых. Но Сашка не сдавался. У него оставалась ещё пара адресов, а с ними и надежда на успех.

Сашка припарковался на обочине, подошёл к очередному дому и постучал в дверь. Подождав с минуту, он постучал снова. Но ему не открыли. Он присел на крыльцо и закурил.

«Вариантов осталось мало, а время уходит. Если никто из бывших соседей старика ничего не расскажет, придётся начинать всё сначала. Я не смогу вернуться и сказать ему перед смертью, что ничего не смог сделать»…

Сашку отвлёк от мыслей женский голос. Она вышла из-за угла дома. Женщина лет пятидесяти, в спортивном костюме и с мотыгой наперевес.

— Добрый день, мужчина. Вы кого-то ищете? — женщина явно была удивлена нежданным гостем.
— Здравствуйте. — сказал Сашка — Мне бы поговорить с Дарьей Алексеевной.
— А вы кто, вообще?
— Простите, меня зовут Александр.
— И чем же я могу Вам помочь, Александр? — улыбнулась она.
— Я опрашиваю бывших соседей Николая Степановича Онежского. Мне очень нужна Ваша помощь. — сказал Сашка и тут же понял, что выдал себя.
— А чем я Вам помогу? — напряжённо спросила Дарья Алексеевна — Столько лет уж прошло. Да и вроде ж всё известно… Сына он застрелил, да жену свою.
— Я знаю, в чём его обвинили. — начал Сашка — Однако у меня есть причины думать, что это не правда. Да и здесь я не по этой причине.
— Зачем же Вы тогда приехали?
— Я пытаюсь найти хоть какую-то информацию о его дочери Ане. Известно, что она была в доме в ту ночь, но её тогда не нашли и записали пропавшей.
— К сожалению, я не смогу помочь. Я ничего о ней не слышала с тех пор… — ответила Дарья Алексеевна.
— Очень жаль… — вздохнул Сашка — Он бы очень хотел с ней попрощаться. Простите, что побеспокоил.

Получив очередной отказ, Сашка отправился к машине. Он присел на капот и снова закурил. Ему было очень стыдно перед стариком. Сашка знал, что делает всё возможное, но этого казалось, не достаточно. Так он просидел минут десять. За тем его снова отвлёк женский голос…

— Простите, Александр…
— Да? — он сидел спиной к дому и не заметил её появления.
— Откуда Вы знаете об Ане? — Дарья Алексеевна говорила неуверенно. Казалось, что она сомневается в своём поступке.
— Я около года служу там, где содержат Николая Степановича. Так вышло, что я многое узнал об этом деле и склонен верить, что он не виноват.
— Странно это слышать. Все твердили, что он убил.
— Я, почему-то, уверен что нет. И я хотел бы помочь ему и найти Аню.
— А почему Вы сказали, что он хотел бы попрощаться?
— Он скоро умрёт. — тяжело ответил Сашка — И это никак не изменить…

Возникла затяжная пауза. Дарья Алексеевна явно задумалась о чем-то. Лицо ее выражало целую палитру сомнений. Сашка же считал эти сомнения и молчал, в ожидании. Он боялся спугнуть возможное откровение. Всё же, она сама к нему подошла. Так они простояли пару минут. За тем откровение пришло.

— Я знаю, что с ней… — несмотря на сомнения, она решилась.
— Она жива? — осторожно спросил Сашка — Вы знаете где она?
— Вы ничего ей не сделаете?
— Нет, я правда хочу помочь Онежскому. Я знаю, что тогда произошло и что он никого не убивал.

Дарья Алексеевна удивленно посмотрела на него. Она всё ещё не верила, что кто-то не считает её соседа убийцей. Она начала говорить.

— Я тоже. Мы с его женой дружили и часто она оставляла детей со мной. Они хорошо меня знали. По этому Анечка той ночью прибежала ко мне. Я не представляю, каким чудом она спаслась, но позже она всё мне рассказала…
— Так вы знаете, где она? — Сашка давно не радовался так, как сейчас.
— Да, знаю. Я тогда спрятала её у себя. Несколько недель спустя, мне удалось по тихому оформить её под чужим именем, и мы тут же переехали сюда…
— И вас никто не искал? — удивился Сашка.
— Каким-то чудом, обошлось. Вы первый, спустя столько лет.
— И надеюсь, что последний…
— Пройдите пока в дом, Александр. Я попрошу её приехать.

***

Сашка не мог поверить в произошедшее. Ещё пару дней назад он не знал ничего. Всего пару дней назад он приходил к Дедушке.

А сейчас Дедушка обрёл целую жизнь. Долгую, сложную, мрачную, но жизнь. Он наконец узнал своё имя! Он узнал о своей дочери! И более того, сейчас, в этот конкретный момент, она нашлась…

Дарья Алексеевна заварила чай. Появления Ани они ждали в полной тишине. Сашка не решался ни сказать о чём-либо, ни тем более спросить. Он очень боялся, что женщина, от которой сейчас зависит так много, может просто передумать.

Звук открывающейся входной двери заставил Сашку резко обернуться. В тот момент, когда Аня вошла в дом, он поверил в чудо. Сашка уже не сомневался, что она — та самая. Характерные черты лица и печальные бездонные глаза старика он узнал мгновенно.

Аня молча прошла в гостиную и осторожно села напротив Сашки. Он не знал, что ей успела рассказать Дарья Алексеевна, поэтому не знал, как начать разговор. Но она решила начать сама.

— Вы действительно меня знаете, Саша? — робко спросила Аня.
— Анна Николаевна Онежская… — осторожно ответил он — Отец — Николай Степанович…
— Да, Аня, — добавила Дарья Алексеевна, — он знает.
— Что с моим папой? Где он? — всхлипнула Аня.
— Его держат в заключении там, где я сейчас служу…

Затем Сашка, как мог, пытался рассказать им всё, что случилось за последний год. Что с ним произошло, как он попал в то место, как познакомился с безымянным стариком. Он, как смог, рассказал о том, что узнал за последние дни, и о том, что сейчас происходит с отцом Ани.

Аня и Дарья Алексеевна старались держать себя в руках, но в итоге всё равно расплакались. Они понимали, что, несмотря на все имеющиеся знания, ничего не смогут сделать. Все они, включая Сашку, были бессильны…

— И что же нам теперь делать? — сквозь слёзы спросила Аня.
— Вам — ничего. — ответил Сашка — Я вернусь обратно и постараюсь что-то сделать. Правда, пока не знаю, что именно…
— Я смогу его увидеть ещё хоть раз? — глаза Ани были полны надежды.
— Я не знаю… — сказал он — За последние дни мы и так исчерпали все возможные лимиты на чудеса…

После этого они обменялись телефонами и Сашка отправился назад. Ему не терпелось рассказать старику хорошие новости. Ведь в жизни Николая Степановича уже давно не было ничего радостного.

А дорогой Сашка постоянно рассматривал фотографию Ани, которую она попросила сделать для своего отца…


Рецензии