Мир шахмат. Другая реальность

Из воспоминаний восьмого чемпиона мира Михаила Таля:

«Я вспоминаю случай, я бы сказал, трагический. В то время я был чемпионом мира, и мой друг-психиатр, тоже сильный игрок, однажды обратился ко мне со следующей просьбой:

-   «Миша, - сказал он, - пожалуйста, сыграй в игру с одним из моих пациентов и позаботься о том, чтобы ты выиграл абсолютно».

-   Почему бы тебе не сделать это самому?

-   Я не могу. Парню 26 лет, и он считает себя величайшим шахматистом мира и одерживает легкие победы над Чигориным и Ласкером. Только грубое потрясение может вывести его из этого состояния. Вот почему я прошу тебя поиграть с ним».

Я согласился и отправился в психиатрическую больницу.
Меня познакомили с молодым человеком, который повторил свою историю побед над давно умершими чемпионами. Он не возражал против игры со мной и даже пытался дать мне фору, убрав с доски одну из ладей. Мне удалось добиться от него согласия играть на равных.
Вы можете себе представить, что я почувствовал, когда вскоре понял, что проигрываю. И, как бы я ни старался, я проиграл. Парень предложил сыграть еще одну партию.
Можете поверить мне на слово, напряжение в этой игре для меня было куда больше, чем в матче за звание чемпиона мира. С огромными усилиями мне удалось победить этого парня в следующих двух партиях. Он снисходительно заметил, что я не такой уж и плохой игрок.
«Но вы бы видели, как играли Чигорин и Ласкер», - добавил он»


Рецензии