Вербное воскресенье Отрывок из повести Родимая
- Завтра Вербное Воскресенье, и мы готовились к нему со всей ответственностью. Вечером бабушка допоздна стояла на коленях у икон и по памяти читала молитвы, а утром, встав пораньше, она сломила несколько веточек с деревца, и мы отправились в храм для их освещения.
Народу было очень много: приехали из соседних деревень и станиц, где не было церквей или священнослужителей, а также те, кто принял крещение в этом храме. Церковь была небольшой, всех не вмещала, поэтому большая часть народа находились на улице, в основном это были казаки и казачки, стояли, тихо переговариваясь.
Появились представители от сельсовета и пропаганды, просили народ разойтись, уверяя, что религия - опиум для народа. Но люди молча слушали и не расходились по домам.
Все были нарядно одеты, в простом, но радостном одеянии. Мы с бабушкой тоже принарядились: одели мне мое, уже ранее описанное в книге платьице, а бабушка повязала платок в мелкую клеточку, подаренный ей одной из пациенток. На плечах ее была старенькая, но чисто выстиранная кофта, юбка в складку. Там, где было пыльно, бабушка приподнимала свои юбки, под которыми виднелась еще одна - белая с прошвой.
-Бабушка, а когда вы мне сошьете такую юбку, белую, с кружевами?
- Внученька, такую юбку ты наденешь только перед свадьбой, под свое подвенечное платье, а потом будешь носить ее постоянно под своей одеждой.
- Ой, как долго ждать! - сказала я ей.
-Ничего,- успокоила бабушка,- у тебя и так красиво смотрится платьице.
Стало тихо: из храма вышел батюшка, за ним - певчие, один из помощников батюшки нес за ним воду в чаше. Батюшка, окуная в воду кропило, стал кропить весь собравшийся у храма народ и вербу, которую они держали в руках. Окропил и агитаторов против религии. Все радостные, в приподнятом настроении отправились по домам.
- Вот и хорошо, все Господь уладил, обошлось без скандала, ведь это - самый главный праздник в году, и скандалить никак нельзя в этот Богом данный день,- радовалась моя бабушка.
После церковной службы пришли домой, везде по углам в хате поставили веточки вербы, затем бабушка освященной водичкой окропила все в комнатах.
- А теперь, внученька, давай займемся трапезой! - и мы сели с ней кушать борщ с фасолью, а на второе - томленая в печи картошка с луком и морковью, так как был пост. Запили узваром. Это был у нас настоящий праздничный обед.
Свидетельство о публикации №224042700377