Дядя Эдик, 1960-е... Я памятник себе воздвиг...

Дядя Эдик, 1960-е... "Я памятник себе воздвиг" - из самого себя... Дядя Эдик был системой, абсолютно замкнутой на самого себя... В детстве он был добрым, хорошим мальчиком, очень избалованным бабушкой Наталией Парфеновной и тетей Фаней, которые его воспитывали и вложили в него всю свою душу, как потом и в меня самого точно так же всю душу вложили моя мама и моя бабушка - мама мамы. Дядю в детстве ребята звали Ванечкой по созвучию фамилии, и в конце жизни он часто, перефразируя Толстого, говорил: "А я все тот же Ванечка"... В качестве оправдания своего нежелания воцерковляться - ведь дядя Эдик до конца так и не выяснил, как быть с тем, что неизвестно его имя в крещении, неизвестно даже было в точности, был ли он крещен или нет - он говорил, что не желает поддерживать в мире межрелигиозную рознь, а потому и не хочет выбирать ни одну из религий... Такие надуманные доводы привели к тому, что он так ни разу не исповедывался и не причащался... Люди думают, что духовная жизнь - это такая несерьезная игра, которую можно и отложить, которая как-нибудь сама собой образуется и наладится. Между тем, что-то образуется и наладится, только если приложить к этому максимум усилий в течение всей своей жизни. И просто светлую христианскую кончину нужно еще заслужить... Господи, будь милостив к моему дяде Эдику - он не был плохим человеком... Просто в жизни ему не хватило ума - главного ума, мудрости сердечной... 27.08.2020

http://proza.ru/2022/10/26/948

https:// ridero.ru/books/semeinaya_khronika_1/ - бумажный вариант книги


Рецензии