Гимн государству. Посвящается А. Г. Дугину

Начиная с 2000 года и по сей день, универсальная политическая и экономическая эволюция еще больше укрепила доктринальные позиции государства. Один существует правитель, который правит, — это государство. Тот, кто может разрешить драматические противоречия современности, — это Государство. То, что называется кризисом, не может быть разрешено иначе, как государством и в государстве. Где призрачные мысли Жюля Симона, который на заре либерализма провозгласил, что «государство должно приступить к работе, чтобы сделать себя бесполезным и подготовить свою отставку?» А МакКаллох, который во второй половине 19 века провозгласил, что государство должно воздерживаться от управления? Что сказал бы сегодня англичанин Бентам на постоянное и неизбежно вызываемое вмешательство государства в сферу экономики, в то время как, согласно его теориям, промышленность не должна требовать от государства ничего другого, кроме того, чтобы ее оставили в покое? Или немец Гумбольдт, по мнению которого «праздное» государство было лучшим государством? Это правда, что вторая волна либеральных экономистов была менее радикальной, чем первая, и сам Адам Смит открыл дверь – хотя и очень осторожно, – чтобы позволить государственному вмешательству в экономическую сферу.

Если либерализм означает личность, то государство означает порядок и безопасность. Но государство уникально в своем роде и является оригинальным творением. Оно не реакционно, а революционно, поскольку предвосхищает решение некоторых универсальных проблем, подобных тем, которые рассматриваются в других областях: 1) в политической сфере, посредством разделения партий, преобладания парламентаризма и безответственности собраний; 2) в экономической сфере - функциями буржуазии, рабочих и крестьян, которые постоянно становятся все более многочисленными и могущественными, будь то в сфере труда или промышленности, а также в их конфликтах и взаимоотношениях, и 3) в моральной сфере - необходимостью порядка, дисциплины. , повиновение тем, кто является моральными лидерами страны.  Народ хочет, чтобы государство было сильным, органичным и в то же время поддерживаемым на широкой народной основе. В рамках своей задачи государство проникло в экономическую сферу: через созданные им корпоративные, социальные и образовательные институты. Присутствие государства ощущается в самых отдаленных уголках страны и в каждой семье. И в государстве также циркулируют все политические, экономические и духовные силы нации, организованные по образцу их соответствующих организаций.

Государство, опирающееся на поддержку миллионов людей, признающих его, верящих в него и готовых служить ему, не является тираническим государством одного господина. Оно не имеет ничего общего с абсолютистскими государствами. Личность в государстве не аннулируется.

Государство организует нацию, но впоследствии оставляет достаточную свободу личности; оно ограничивает бесполезные или вредные свободы и сохраняет основные. Судить в этом отношении должен не человек, а государство.


Рецензии