Книжная полка. Приключения Шерлока Холмса

Вы читали рассказы А. Конан Дойла о приключения знаменитого сыщика Шерлока Холмса? Если читали, замечательно. А вот я никогда не читала. И это несмотря на то, что наш сериал про знаменитого сыщика смотрела не раз и не два. Я не просто люблю этот сериал, я его обожаю. А образ Шерлока Холмса, созданный В. Ливановым для меня единственный и не повторимый.

И вот несмотря на то, что фильм я знаю, люблю и смотрю с удовольствием, у меня никогда не возникало желание взять книгу о знаменитом сыщике в руки.

Хотя однажды, другой фильм произвёл на меня такое сильное впечатление, что я не просто пошла в библиотеку за книгой, а стремительно побежала. Произошло это с поэмой «Шахнаме» Фирдоуси, по которой и был снят фильм. Но я отвлеклась. О поэме «Шахнаме» я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня поговорим о Шерлоке Холмсе.

Вам, наверное, интересно, для чего я завела весь этот разговор? Я отвечу. Для того, чтобы познакомить вас с книгой. Да, да, с книгой, повествующей о приключениях Шерлока и что наступил тот знаменательный день, когда в моих руках наконец-то оказалось печатное издание.

Книга уникальная и именно поэтому она оказалась в моих руках. Уверена на все 100% - такую книгу вы точно не читали. Несмотря на то, что книга большая и толстая, в ней всего пять рассказов из того огромного количества, написанного Конан Дойлом. Но почему она такая большая? Да потому что в ней полно дополнений к основному рассказу.

Сделана она совершенно необычно. Помимо текста основного рассказа и обычных иллюстраций к тексту, как это бывает в большинстве книг, если автор на них не скупится, в этой книге идёт множество увлекательных сносок, многогранно расширяющих наше представление об Англии времен Шерлока Холмса.

Оформлены сноски так необычно и интересно, что, взяв книгу в руки, я начала читать не сами рассказы, а сноски, являющимися по сути самостоятельными мини рассказами. Поэтому сначала я прочитала все сноски и только после того, как было удовлетворено моё любопытство маленькими рассказами на полях, я принялась читать основной текст – то есть приключения Шерлока Холмса.

К своему удивлению я обнаружила, что рассказы К. Дойла читаются легко. И хотя детективы не только не мой жанр, в плане художественной литературы, но и никто в нашей семье ими никогда не увлекался, читала я быстро, но без особого энтузиазма, пробегая по диалогам и пропуская описания отрицательных сторон человеческий натуры. Ну не получаю я удовольствие от смакования пороков человека. Тоже самое произошло однажды с другим детективом, одного английского автора, который я взяла почитать, имя его я к сожалению, не помню. Детектив я бросила читать на половине именно потому что не выдержала описания человеческих пороков, хотя с точки зрения литературы написано было прекрасно. На таких текстах обычно учатся писать. Но я опять отвлеклась.

Возвращаюсь к книге о великом сыщике и наконец-то расскажу вам про неё. И немного раскрою тайны её оформления.

Первый рассказ называется - ПЁСТРАЯ ЛЕНТА.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии