Мама, борщ и доктор Хаус

Пролил я как-то на себя горячий борщ (медитировал у тарелки). Он воздействует на меня, как релаксант. Под вкусный борщ, уверен, можно достичь нирваны. Всё бы ничего, вот только я испачкал единственную белоснежную рубашку. Замечу – подарок мамы. Она говорила, что в такой не стыдно и под венец пойти, и в гроб лечь.
 
Я – обжёгся, гости – смутились, хозяева – протянули салфетки. 
Борщ был хороший, украинский, наваристый. Порошком не отстирать и химикатами не вывести. Для успокоения нервной системы немного принял на грудь (боялся реакции мамы) граммов семьсот.
 
Явился  домой за полночь. Растянулся на диване поверх одеяла.
Истошный материнский крик развеял остатки дремоты: "…Он без сознания, – кричала она в телефон, – кровь на рубашке запеклась! – Проникающее ножевое ранение…
Послышался испуганный голос диспетчера:
– В какой области?
– В Брестской мы области… э-э… в области живота… Нужна реанимационная бригада! Только поторопитесь! Иначе он полностью испачкает новый комплект венгерского постельного белья! А если это произойдёт, то ему и так пи*ц!"

– Мама, – говорю, – успокойтесь… всё нормально… Это не кровь, а следы величайшего символа славянской кухни… Этот культовый суп стёр границы и покорил континенты… Пред ним склоняется как патриарший куколь, так и папская тиара... Он, как стих для поэта или акафист для молящегося... Это пароль, по которому легко распознать своих… – произнёс я, приподнимаясь на локте.

Мама отменила вызов и положила трубку.
–Ты чё, борща въе*л?!

Мама посмотрела все сезоны "Доктора Хауса" и считала себя вторым специалистом после него. Она поставила диагнозы соседям, даже тем, которые об этом не просили.
Однажды родителям девушки, сломавшей лодыжку, мама порекомендовала обратиться к нейрохирургу, поскольку заподозрила у той ещё и сотрясения мозга.

Даже провинциальные барышни, оказывается, необыкновенно брезгливы. В отсутствии стульчака они взбираются на унитаз с ногами. Подобная эквилибристика может обернуться трагедией. В лучшем случае – госпитализацией, в худшем – погребением.

"Сидела я, – вспоминает "увечная", – как орёл над обрывом. – Организм жутко пучило. В итоге: поскользнулась и упала. Самостоятельно встать не смогла… Жгучая боль пронзила голеностоп. Как умалишённая звала на помощь. На призыв сбежались коллеги, и не задумываясь, вышибли дверь. От встречи головы с дверью у меня потемнело в глазах, – Валерия осторожно почесала затылок".

В знак благодарности родители Валерии послали матушке широкий отрез флисовой ткани. Третий день мама пребывает в раздумьях: пошить ли для меня рубаху, либо выкроить всё-таки слюнявчик?


Рецензии