Иван не царевич и Кощей

 — О, Кощей, — остановился волк у пенька, на котором сидел грустный царь подлунного мира, — а мы как раз к тебе, в гости!
 — Не принимаю я сегодня, и завтра тоже!  — пробухтел Кощей, отворачиваясь от серого друга и стоявшего за ним Ивана.
 — Случилось чего?  — обошёл вокруг царя волк, и встав на против, наступил ему на сафьяновый сапог, чтоб больше не отворачивался.
 — Загораю я тут! Отойди, солнце загораживаешь!
 — Заболел что ли?  — лизнул в лоб Кощея волк, — странно, температуры вроде бы нет. А это что? Ни как шишка! Кто это тебя так? Или опять богатырь какой залётный пожаловал?
 — Да ну, — махнул рукой Кощей, — этого бы я одной левой!
 — Неужто Горыныч, мухоморов переел?
 — Да не, я его одной правой и спать уложил бы. А чего вы ко мне идёте?
 — Да вот, спросить хотели, — сошёл с царского сапога волк, — лягушка, царевна, которая, не у тебя случайно?

 — А чего ей домой возвращаться? Как решила мир посмотреть, так и путешествует. Вам-то она зачем?
 — Обидел я её, — пробурчал Иван, переминаясь с ноги на ногу, — прощения попросить хочу, а где искать не знаю. Ушла она, пока мы спали, ускакала то есть.
 — Понравилась значит тебе дочка моя, — усмехнулся Кощей, — но и ты похоже, ей тоже, иначе бы не сбежала. Обижается она только на тех, кто ей близок становится, а таких мало! Только я, ну и Яга немного. Есть у меня клубочек волшебный, кого хочешь отыщет. Только вот он у меня во дворце, в сундуке припрятан. А во дворец нельзя, там это… в общем… даже не знаю, как сказать… опасно, вот!

 — Это что ж за чудовище такое диковинное у тебя во дворце поселилось, что ты сбежал?  — почесал себя за ухом волк.
 — Не совсем чудовище, но страшное аж жуть! Что делать ума не приложу!  — развёл руки в стороны Кощей.
 — Так ты нам расскажи, — присел рядом с пеньком Иван, — может что и посоветуем! Мы башковитые!

 — В общем так, — начал Кощей, — заскучал я сильно без Василисы, решил развлечься, ревизию богатств устроить. Всё посчитал: каменья драгоценные, монеты золотые да серебряные, всех жеребцов в табунах несметных, кафтаны, пояса, каждый кирпичик учёл в темницах сырых, устал, в паутине запутался, в пыли перемазался. «Ну, — думаю, — надо девку какую похитить, пусть приберёт, намоет дворец мой, а я ей за это хорошего жениха сосватаю».

Открыл портал, шагнул, а там… Святоборовы сыроежки! Это ж как всё в мире-то изменилось! Дома крышами небо скребут, повозки самоходные дым пускают, а людей, как в муравейнике!
 — Погоди, — вскочил с места не царевич, — ты это что ж, в Москве был? Я тут выход из вашего тридевятого ищу, а надо всего-то в портал шагнуть! А ну, давай, отправляй меня домой!
 — Вань, — ткнул лбом в поясницу Ивана волк, — а как же Василиса? Повиниться бы надо!
 — Да, не удобно перед ней получилось, — почесал затылок не царевич, — давай так, находим лягушку, прошу у неё прощения, и сразу домой! Ладно, — вновь повернулся к Кощею Иван, — рассказывай, что там дальше то было.

 — Стою, растерялся, столько красоты вокруг! — продолжил Кощей, — Аж забыл, как правильную девицу выбрать, чтоб и по хозяйству помощь, и себя в урон не привести. А то ведь, как всегда, начнётся: по мокрому не ходи, руки перед едой мой, громко не храпи... Но тут, правда попроще, с дурачком каким, ой, прости, — покосился на Ивана Кощей, — с царевичем, сговоришься, сразишься для приличия, да и отдаю ему красавицу. Всем хорошо: у меня в доме порядок, дивчина при муже, царевич в почёте. Схватил, в общем, первую попавшуюся, и бежать! Во дворце только и разобрался, что хворая.

 — Это как?  — хором спросили Иван с волком.

 — А вот так!  — развёл в стороны руки Кощей, — худющая, словно сто лет на цепях в тёмном подвале висела, одним льняным семечком питалась! Даже я, против неё, толстый! Лицом, видимо в пчелиный улей упала, губы как вареники раздуло, когти как у вурдалака, длиннющие, чёрные, с алыми пятнами. На голове гнездо, а ресницы… Вий бы от зависти помер, если бы бессмертным не был.

Стою. Смотрю на эту красоту, а в голове только одна мысль: — это ж сколько мне богатырю, что спасать её придёт, приплатить придётся, чтоб по доброй воле от неё освободил?!

А она ширк так глазками по палате, и говорит: — Ауф! Ни чё так у тебя, дедуля, кайфово! Будешь моим масиком? Сейчас только закринжу инфу, в сторис выложу, донатики соберём и зачилимся, да?
 — Я ей, милая, а ты чего это сейчас такое сказала? Али по-русски не разговариваешь?
 — Не вайби, масик! Ты что меня шипперишь? Адский кринж же, ну!

 — Тут я и вовсе растерялся. Иностранка! Как ей объяснить, что я её для уборки украл? Да и швабру она, вряд ли видела!

 — Судя по шишке на твоей голове, — усмехнулся Иван не царевич, — очень даже знает, что это такое. Это ведь она тебя так?
 — Она!  — вздрогнул Кощей, вспомнив, какая битва у них вышла.
 — Самовар со свистом летал над моей головой, сервиз, бабушкин, на сто двадцать персон, включая супницу, метнула в меня, сразу, как я ей тряпку с ведром под ноги поставил.

 — Дауншифтер ты покоцанный, верещала девица, так, что аж уши заложило, да сдернула со стены один из гарпунов серебряных, прокрутила в руке, и без предупреждения бросила, едва увернуться успел! Иначе повис бы, к стене пришпиленный, как бабочка на игле. О том, чтобы защититься, я и подумать не успел. Да и не пристало мне, царю, с бабами драться! А она наступает! Ноздри раздуваются, глаза сверкают, губищи друг об друга шлёпают, того гляди, проглотят. Руки в разные стороны расставила, всё что по пути попадается в меня швыряет! А тут она, швабра! Ох братцы, как она меня по всему дворцу гоняла! Какими словами называла! Все ступеньки, падая пересчитал, всю паутину собрал, боюсь возвращаться!

 — А чего ж ты её не заколдовал?  — не понял волк, — или разучился?
 — Какое там, — почесал шишку Кощей, — я как обернусь, чтоб заклятие кинуть, она шварк меня по голове шваброй, да больно так, все заклинания вышибла!

 — Ладно Кощей, — поднялся с земли Иван, — этой беде помочь можно. Давай уговор, я изгоняю из дворца твою красавицу, а ты клубочек мне за работу. Договорились?
 — По рукам!  — обрадовался Кощей, на том и сговорились.

***
 — Понимаешь, — жаловалась девица Ивану, — у меня маникюр, а этот шовинист в меня шваброй тычет!  — красавица поправила выбившийся из причёски локон и уселась на кощеев трон селфи делать.
 — Слушай, подруга, — подсел рядом на ступеньку не царевич, — давай, я для твоих хейтеров помогу контент забацать, стату повысим, мани от рекламы на Пайпал упадут, заработаешь на массаж ступней и на бургер лаве останется.
 — А ты можешь?  — встрепенулась девица, — не пранкуешь?
 — Пойдём, покажу!  — загадочно улыбнулся Иван, помогая девице встать и спуститься с позолоченной лесенки.

Иван довёл девушку до дверей из зала, резко распахнул и втолкнул в портал, который открыл у порога Кощей. Девица и ойкнуть не успела, как вновь оказалась там, от куда её похитили.

 — Ну, вот и всё! — довольно потёр ладоши Иван, — дворец свободен, а тебе Кощей, советую не девиц воровать, а купить робот-пылесос, он надёжнее. Да и вообще, надо бы вас просветить по последним достижениям техники, а то живёте как в каменном веке!
 — Хорошо живём, не жалуемся! — пробурчал Кощей, доставая из сундука заветный клубочек. — Вот, держи! Как Василису найдёшь, скажи, чтоб домой возвращалась. Не буду больше ей женихов сватать, пусть сама решает за кого замуж выходить. Тут что этот мир, что тот, всё одно девки самостоятельные стали, родители им не указ! А всё ж, на каком языке ты с этой девицей разговаривал? Не хочется вновь шишки набивать…


Рецензии